Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Составлен рейтинг самых обсуждаемых автобрендов в соцсетях

Февральский рейтинг представило аналитическое агентство Brand Analytics. По данным экспертов, самым популярным у пользователей стал немецкий бренд Mercedes.
Полная версия


Аналитическое агентство Brand Analytics впервые представило рейтинг автомобильных брендов в русскоязычных соцсетях. При его составлении специалисты анализировали обсуждаемость марки, лайки, репосты, сообщения, посвященные сравнению разных марок автомобилей и отзывы об авто.

Для расчета февральского рейтинга было обработано более 977 млн русскоязычных сообщений, опубликованных за месяц в соцсетях. Обсуждению автобрендов оказались посвящены из них чуть более 5 млн, из которых исключили спам, сообщения о продаже, ДТП и самоцитирование, и в результате осталось 2,7 млн сообщений. Этот массив провели через систему, учитывающую внимание и лояльность к бренду и вовлеченность русскоязычных пользователей соцсетей в обсуждение бренда, перевели в индексы, а их сумма и дала в итоге интегральный индекс, по которому был выстроен рейтинг.

Источниками анализа стали наиболее крупные и популярные соцмедиа: ВКонтакте, Facebook, Instagram, YouTube, Vimeo, G+, Мой Мир, МирТесен, а также форумы и сайты отзывов.

Итак, согласно рейтингу, первое место в феврале занял бренд Mercedes, совокупный индекс которого составил 227.  На втором месте рейтинга оказалась еще одна германская компания – BMW  с индексом 226, на третьем месте разместилась японская Toyota158. В пятерку самых обсуждаемых брендов также вошли Volkswagen (112) и Lada (105). Несмотря на то, что Brand Analytics обнародовала такой рейтинг впервые, в январе был составлен пилотный список, и оказалось, что в феврале Mercedes-Benz обогнал победителя январского рейтинга – BMW. Произошло это благодаря росту активности популярных Instagram и YouTube-блогеров, желающих ассоциировать себя с немецкой маркой, а также важному инфоповоду, связанному с маркой, а именно предполагаемому строительству завода немецкого автопроизводителя в Подмосковье.

Наибольшая динамика роста цитируемости наблюдается у марки Lada – c 29-го места в январе она поднялась сразу на 5-е в феврале. Аналитики связали это с вирусным распространением пользовательского видео о модели Лада Веста и стартам продаж Лады Весты в Германии — около 5% обсуждений посвящено этой новости.

Пятерку аутсайдеров рейтинга составили марки Hummer (26), Infiniti (34), Maserati (36), также Chrysler и Datsun (индекс обоих — 38).

Подводя итог рейтинга, аналитики отмечают, что автомобильная тематика обсуждается в социальных медиа в три раза чаще, чем вся российская банковская система. 

Фото: ТАСС

Рейтинг автомобильных брендов в социальных медиа в феврале 2017 года

Подпишитесь на «За рулем» в

Алексеева Елена
27.03.2017
Поделиться: