Где сэкономить?Auto China 2024Путешествуй!АвтоспортЗадать вопросК мотосезонуШиныС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ПараимпортКитайские автоПДД-задачкиСССРОСАГОIQ-тестНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

16-клапанный мотор АВТОВАЗа: первая информация от завода

Более мощные двигатели вновь будут доступны на самом популярном семействе Lada.
Полная версия

14 апреля АВТОВАЗ возобновил сборку автомобилей с 16-клапанными двигателями мощностью 106 л.с. Первой моделью, на которую вернулся этот мотор, стала Гранта, а в мае его начнут ставить на Весту нового поколения.

Сергей Кульков, начальник производства сборки двигателей и силовых агрегатов, пояснил, что моторы производят на автоматической линии Краузе, а до этого на заводе провели большую профилактическую работу, перебрали все электронные гайковерты.

16-клапанник обладает хорошей эластичностью, позволяет двигаться быстро и с комфортом. Машины с таким мотором довольно экономичны – так, седан Гранта расходует в смешанном цикле 6,5 л на 100 км.

Как и все моторы Лады, двигатель постоянно модернизируют – это уже четвертое поколение 16-клапанных моторов. И одна из его особенностей – конструкция поршней.

Мы продолжаем производить двигатели с расточными поршнями, которые делают его практически вечными, как говорят – «невтыковые движки», – отметил Сергей Кульков.

Речь о том, что в верхней части поршня вместо обычного «зеркала» делают специальные углубления, благодаря которым клапан не «втыкается» в поршень, что увеличивает срок службы поршней.

О старте продаж автомобилей с этим мотором АВТОВАЗ сообщит дополнительно, но ранее глава АВТОВАЗа Максим Соколов говорил, что произойдет это не раньше мая.


  • «За рулем» можно смотреть на YouTube

Видео: YouTube

Фото: скриншот видео YouTube

Подпишитесь на «За рулем» в

Алексеева Елена
17.04.2023
Поделиться: