16-клапанный мотор АВТОВАЗа: первая информация от завода
14 апреля АВТОВАЗ возобновил сборку автомобилей с 16-клапанными двигателями мощностью 106 л.с. Первой моделью, на которую вернулся этот мотор, стала Гранта, а в мае его начнут ставить на Весту нового поколения.
Сергей Кульков, начальник производства сборки двигателей и силовых агрегатов, пояснил, что моторы производят на автоматической линии Краузе, а до этого на заводе провели большую профилактическую работу, перебрали все электронные гайковерты.
16-клапанник обладает хорошей эластичностью, позволяет двигаться быстро и с комфортом. Машины с таким мотором довольно экономичны – так, седан Гранта расходует в смешанном цикле 6,5 л на 100 км.
Как и все моторы Лады, двигатель постоянно модернизируют – это уже четвертое поколение 16-клапанных моторов. И одна из его особенностей – конструкция поршней.
Мы продолжаем производить двигатели с расточными поршнями, которые делают его практически вечными, как говорят – «невтыковые движки», – отметил Сергей Кульков.
Речь о том, что в верхней части поршня вместо обычного «зеркала» делают специальные углубления, благодаря которым клапан не «втыкается» в поршень, что увеличивает срок службы поршней.
О старте продаж автомобилей с этим мотором АВТОВАЗ сообщит дополнительно, но ранее глава АВТОВАЗа Максим Соколов говорил, что произойдет это не раньше мая.
- «За рулем» можно смотреть на YouTube
Видео: YouTube
Фото: скриншот видео YouTube
Дом или коттедж под ключ... Легко!
Идеальный способ начать загородную жизнь — побывать на выставке загородных строений.
Для этого вам даже не придется уезжать из города: находятся дачные дома и коттеджи в Москве.