Топ-10 авто для чиновников – пример Индии
Напомним, что президент РФ Владимир Путин посоветовал российским чиновникам брать пример с Индии в том, что касается используемых на службе автомобилей.
Президент понимает, что российские автомобили скромнее иномарок, но чиновникам все же пора пересаживаться на отечественные машины.
Главный редактор журнала «За рулем», старейшего и самого популярного автомобильного издания в России, Максим Кадаков выяснил, на чем же ездят чиновники в Индии и сколько стоят эти автомобили.
Мнение эксперта
Максим Кадаков, главный редактор журнала «За рулем»:
— Президент Путин призвал брать пример с Индии – в части использования автомобилей для чиновников.
Если вы подумали, что самые влиятельные министры Индии ездят на таких же автомобилях, что перечислены ниже, то сильно ошибаетесь – у них там все хорошо, включая иномарки. Правда, это часто личные автомобили – если влиятельные лица не хотят ездить на машинах, предоставленных государством.
Премьер Нарендра Моди ездит на бронированных автомобилях. В его гараже «семерка» BMW, Mercedes-Benz S-класса, Range Rover, Toyota Land Cruiser – и все это бронированные автомобили. Есть и другие машины. Правда, когда-то Моди ездил и на скромном внедорожнике Mahindra Scorpio, но это уже отдельная история.
Что ж, давайте посмотрим, на чем ездят индийские госслужащие.
1. Maruti Suzuki Ciaz
Это самая популярная машина среди госчиновников. Длина 4,5 м, мотор 1.5, 105 л.с., передний привод, механика или автомат. Ввезенные в Россию «параллельные» машины продают по 2,2 млн рублей.
Продолжение - на следующей странице
2. Maruti Suzuki SX4
До появления модели Ciaz это была самая массовая машина в госструктурах. Фактически, известный нам SX4, но седан. Снят с производства. Новый стоил примерно $9500 (900 тысяч рублей).
3. Maruti Suzuki Dzire
Маленький седанчик длиной 4 метра, как Гранта. Передний привод, мотор 1.2, 83 л.с., есть автомат. В России «параллельные» машины стоят 1,7 млн рублей.
4. Mahindra Bolero
Кондовый рамный внедорожник, выпускают с 2000 года. Длина 4,3 метра, дизели 1.5 (76 л.с.) и 2.5 (снят с производства), задняя подвеска рессорная. В Индии стоит от 10 000 до 12 000 долларов (950 тысяч – 1,14 млн рублей). Есть укороченная 4-метровая версия – на такие машины в Индии есть льготы. Ежегодно продают около 70 тысяч машин.
Продолжение - на следующей странице
5. Maruti Suzuki Ertiga
Идеологически это Лада Ларгус: 7-местный универсал. Длина 4,3 метра. Мотор 1.5, 100 л.с. Есть битопливная версия CNG. Оснащен богаче Ларгуса, есть ESP. В Индии продается по цене от $11 000 (1,04 млн рублей). В России «параллельные» машины стоят 2,8 млн рублей (утильсбор повысили).
6. Mahindra Scorpio
Знатоки помнят этот рамный внедорожник, который пытались выпускать и у нас: собрав сотню таких внедорожников, ГАЗ закрыл проект. В Индии Mahindra Scorpio – синоним полицейского автомобиля. Продают по цене от $15 700 (1,49 млн рублей).
7. Hyundai Kona Electric
Неожиданно, да? Это потому что Hyundai имеет в Индии огромный завод – и для нужд правительства закупили большую партию машин. Электромобиль с запасом хода 450 км продают в Индии за $30 000 (2,84 млн рублей). В России 3-летнюю бэушку можно купить за 2,5 млн рублей.
Продолжение - на следующей странице
8. Hindustan Ambassador
Древний, как… Выпускали с 1957 по 2014 год. Но в провинциях их навалом. Бензин или дизель, есть версия CNG. Задний привод, только механическая коробка. Можно купить за $5000 (474 тысячи рублей).
9. Tata Safari первого поколения
Выпускали эту машину с 1998 по 2019 год. Рамный. Дизель 2.0, 90 л.с., механическая коробка. Считается надежной машиной. Два года назад вышла новая модель – теперь это уже не рамный внедорожник, а обычный кроссовер. Продается по цене от $18 000 (1,7 млн рублей).
10. Tata Xenon
Этот пикап преимущественно используют в полиции и в армейских структурах, но и на «гражданке» их много. В Индии стоит от $12 000 (1,14 млн рублей).
Фото: компании-производители, Aditya Prakash / Unsplash и «За рулем»
Источник: Telegram-канал Максима Кадакова