Комментарии Панин Станислав
Станислав Панин

Станислав Панин Комментарии

Уточнять за тем, что мы говорим о подержанных легковых автомобилях со своими характерными слабыми местами. Ремонт электрорейки — очень дорогое удовольствие, а реанимировать «механическую» — совсем другое дело, да и ломаются они реже. И в целом, ЭУРы с компонентами в рулевой колонке обычно более надежны и доставляют меньше хлопот.

+9

У Дастера классическая гидрорейка, но при этом модификация с бензиновым мотором 2.0 имеет механический насос ГУР (привод от навесного ремня), а с двигателем 1.6 (114 л.с.) — электрический насос. То есть имеем системы ГУР и ЭГУР с идентичной рейкой.

Написание «реечный рулевой механизм с электрическим усилителем» требует уточнения, ведь применяется два типа систем ЭУР: электрическая рейка со строенными компонентами усилителя (электромотор и другие элементы) и «механическая» рейка (электромотор встроен в рулевую колонку).

+4

Но низкотемпературных отложений было существенно больше. И как раз от них более унылый вид в цилиндрах.

И если о практике вне стенда. На нем в стационарных условиях мучили только двигатель ВАЗ. Если взять опыт из реальных условий и широкий пул различных моторов, то по уровню отложений еще лучше видно, в каком режиме в основном эксплуатируется автомобиль. Стенд не противоречит «улице», просто масштабы отложений на нем меньше, но фундаментально ничего не меняется.

-1

Неплохо посмотреть на реальную картину. Достаточно залезть эндоскопом в цилиндры мотора, когда автомобиль постоянно ездит по пробкам и когда мотается по шоссе между городами на крейсерской скорости. Во-втором случае масляных отложение будет гораздо меньше.

И автор видит картину в целом, а не докапывается до одной таблицы, отбрасывая фундаментальные выводы о характере воздействия на масло и его старении в условиях пробок. Вывод по экспертизе какой? — «Но сейчас мы просто возьмем некое усредненное масло и усредненный цикл. И вывод сделаем очень простой и вполне запоминаемый. Итак, для сложных условий эксплуатации (езда в пробках к ним вполне относится) сократите межсервисный срок замены масла в полтора-два раза».

0

15 000 км по пробкам и в трассовом режиме — автолюбитель сразу увидит разницу. Особенно ярко это будет видно на моторах TSI. По итогу экспертизы однозначные выводы — масло в «холостом» режиме стареет быстрее, износ мотора выше. Даже в пределах обычного межсервисного интервала это даст о себе знать повышенным расходом, не говоря уже о длительной перспективе среднего срока владения (езды) автомобилем. Перекладываем бесспорные тезисы о характере старения масла на условия реальной езды по пробкам в течение 10 000 км (это будет гораздо выше 120 моточасов) — получаем ясный ответ на вопрос.

Нет никакой попытки оправдываться, даже не вижу смысла этого делать. Просто показываю, как получается 2+2=4.

0

—Кстати, как нам кажется, ситуация усугубляется повышенными температурами масла в поддоне в режиме холостого хода. О вреде объемного перегрева мы тоже писали раньше (ЗР, 2013 № 3), а здесь видим новые подтверждения этой гипотезы.

—Казалось бы, в режиме холостого хода износа быть не должно. Нагрузки (и газовые, и инерционные) низкие, служить бы мотору вечно. Как бы не так! Почти у всех масел, кроме Total Quartz, содержание продуктов износа после цикла «пробки» выросло по сравнению с «трассой» — у одних в меньшей степени, у других в большей...В таких условиях даже мизерные нагрузки способны просадить хилый масляный слой. Итог — железо оседает в масле. Вместе с алюминием, хромом и прочим — см. таблицу Менделеева.

—....Чем старее масло, тем оно гуще, а значит, растет толщина слоя, оставляемого кольцами в цилиндре, увеличивается угар.

По итогу имеем подтверждение, что масло в пробочном (холостом) режиме стареет гораздо быстрее, чем на трассе, со всеми вытекающими последствиями. Это и увеличенный расход с определенного момента и более значительный износ двигателя, который в итоге тоже подталкивает расход масла. Не стоит забывать, что любые стендовые испытания в полной мере не повторяют реальные условия. И испытания проводились с вводной, что мотор гоняли 120 моточасов (аналог 10 000 км по трассе). В реальности же на большинстве автомобилей масло меняют через 15 000 км (средний показатель моточасов при этом существенно выше) И еще важный момент — наличие топлива в масле приводит к его разжижению, то есть повышению уровня. Поэтому в этих условиях очень сложно судить, сколько масло сгорает в действительности.

+1

Экспертиза как раз подтверждает мой вывод, если читать ее результаты и выкладки комплексно, а не уделять внимание таблице с расходом в отдельности. Укажу основные тезисы, которые приведены в тексте экспертизы:

Часть 1

— Итак, явление первое. Вязкость всех масел при длительной работе в режиме холостого хода до определенного момента существенно меньше, чем при «трассовом заезде». Почему? Мы полагаем, что при работе мотора вхолостую (а это не такой стабильный режим, как при рабочих, более высоких оборотах) увеличивается пропуск отработавших газов в картер, а вместе с ними — несгоревшего топлива, смешивающегося с маслом. Подтверждением служит то, что одновременно падает температура вспышки, а это один из главных признаков присутствия топлива в масле.

— Дальше — интереснее. Начиная с определенного времени работы в режиме холостого хода (70…100 моточасов) вязкость начинает резко возрастать, опережая показатель цикла «трасса», — масло стареет на глазах. Почему? Скорее всего, вследствие длительного контакта с продуктами неполного сгорания, имеющими определенную кислотность. Вот вам результат езды по пробкам! На холостом ходу сказываются плохая вентиляция камеры сгорания из-за прикрытой дроссельной заслонки, малая турбулизация топливовоздушной смеси из-за относительно медленного движения поршня. Отсюда — никудышная скорость сгорания. Зато пропуск газов в картер, как уже говорили выше, максимален.

-1

Очень похожая ситуация и на редакционном Датсуне, который и близко не видел нагрузок, выпавших на долю Калины.

+1

Тормозная жидкость менялась чаще, чем раз в год, так как перекидывались тормоза с летних 4-поршневых суппортов JBT на зимние стоковые. В прошедшем летнем сезоне тормозные механизмы не менялись (зима и лето — сток), но жидкость все равно была свежая (1 год).

+4

Пока нет. Красили заднее правое крыло и порог, а также срезали и приваривали панель крыши с усилителями — везде все хорошо. Двери и передние крылья покупали крашеными, по ним тоже без замечаний.

+1

Страницы

← предыдущаяследующая →

12345678...