22
23
ЧТО ТОРМОЗИТТЕМПЫ ДНЕПРОСТРОЯНазовем некоторые учрежденияСтроителей Днепростроя к месту работ доставляют машины двух организаций — Союзтранса и Вукотранса. Союзтранс имеет 19 автобусов пяти различных фирм. Из них 11 «Лянчей» покрыли на сегодняшний день по 2Q0 тыс. километров (взамен нормальных 100 тыс.) и очень износились. Без капитального ремонта дальнейшая эксплоатация машин невозможна. Но работы должны итти, машины — перевозить, и • как впрыскиванием морфия их поддерживают доморощенным ремонтом, дорогим и малонадежным. Часто бывает, что машина, выйдя из ремонта, через 2—3 часа снова идет в гараж для новой починки. Такими мерами можно продлить жизнь машин на 3—4 месяца, но это никак не обеспечивает необходимого для стройки автотранспорта. Еще хуже с Вукотрансом. Он числится хозяином десяти машин, из которых девять... стоят, а одна, условно, на ходу. Такое кладбищенское состояние автопарка на Днепрострое об'ясняется в числе других причин бюрократической любознательностью Главдорупра УССР. Для того чтобы произвести замену сломавшейся части машины, надо, по его циркуляру, составить несколько актов в разных учрег ждениях и городах, посылать их по инстанциям, а пока, во время этого канцелярского творчества, машина спокойно продолжает отдыхать на домкрате.Рабочих необходимо доставлять на стройкуЕСКОЛЬКО коротких слов помогут читателю представить себе подлинные масштабы большевистского гиганта на "Днепре. Широкие слои трудящихся до сих пор еще считают, что Днепрострой • — это только одно из больших электросердец нашей пятилетки. Но гидростанция — только четверть всех работ, производимых у днепровской плотины. Гидростанция с ее 9 турбинами, дающими 810 тыс. лош. сил, будет стоить около 200 млн. руб., в то время, как Днепрокомбинат, для которого она строится, имеет об'ем строительства в 600 млн. руб. На левом берегу Днепра вырастут семь больших предприятий, часть из которых будет иметь огромнейшее значение и для автотракторного производства СССР: Днепросталь, Алюминиевый комбинат, Химкомбинат, Днепросплав, коксобензольный, лмако-цементный и ремонтно-механический заводы. Они дадут свыше 1 млн. тонн чугуна, 160 тыс. тонн высококачественной стали (преимущественно для автомобилей, тракторов и самолетов!), 15 тыс. тонн алюминия и т. д. К 1 мая 1932 г. Днепрострой должен дать первый электроток. Вот почему вопрос о темпах всех работ, а следовательно о темпах доставки рабочих на строительство чрезвычайно важен.НЕжедневно теряем четверть годаСейчас, в период зимнего затишья, иа Днепрострое занято свыше 24 тыс. рабочих и служащих. Часть их живет в г. Запорожьи и его окрестностях в 5—6 км от места работ. Уже теперь автотранспорт должен ежедневно доставлять к стройкам и обратно около 3 тыс. рабочих. Как идет эта перевозка? Приведем краткие, но убедительные цифры. Управление одного только Днепрозаводстроя подсчитало нам, что в начале января на 300 рабочих, перевозимых автобусами к работам, ежедневно приходится 300 часов прогула. Такие же подсчеты дали нам и другие организации. Можно считать бесспорным, что перевозимые с огромным трудом и опозданием на все участки строительства 3 тыс. человек дают почти 3 тыс. человеко-часов прогулов из-за позднего приезда, т. е. свыше четверти года по времени. Это — сейчас, когда, повторяем, на строительстве зимнее затишье. Что будет к весне, когда на стройки придут еще около 40 тыс. ч?ловек? Если автотранспорт не выравняет своих темпов, эта человеческая лавина будет ежедневно прогуливать по году. А пока — пота длиннейшие унылые очереди рабочих на автобусных остановках иу поездов свидетельствуют, что транспорт на Днепрострое в катастрофическом состоянии и что он поистине «об'ективно» увеличивает числе прогулов, снижает темпы работ, грозит срывом многих из них. 22Состязание между железной дорогой и автотранспортомВ помощь явно хилому автотранспорту, рабочих к месту строек должна доставлять специальная железнодорожная ветка, имеющая те же 5—6 км. Как дополняет она работу автотранспорта? На площадке «А», где возникают основные сооружения Днепрозаводстроя,—его металлургические и коксовые гиганты,— за сравнительно недолгое время из-за опоздания поездов прогулы рабочих составили свыше 1000 человекодней. На возмущенные вопросы администрации железнодорожники авторитетно раз'ясняют, что поезда опаздывают везде, что их ветка ничем не хуже хотя бы прямого ближайшего поезда Москва — Севастополь, который опаздывает систематически. После такого вдумчивого об'яснения не приходится удивляться случаям, когда на протяжении 5—6 км пути поезда умудряются опаздывать на целых 34 часа...Темпы транспорта — к темпам Днепростроя!Огромную стройку днепровского гиганта на сегодняшний день обслуживают 53 легковых машины, 72 грузовика, 5 тягачей, 24 автобуса и 24 автомобиля специального назна- чсния. 178 машин должны помочь покорить мощную реку. Однако «машинами» этот автопарк может быть назван только условно — из 178 единиц постоянно работает едва ли 30%. Как он работает, было показано выше. Не спасает положения и то, что часть рабочих подвозится случайными грузовиками и легковыми машинами. Но учреждения и организации проявляют поразительное хладнокровие к этому важнейшему вопросу. Только местная газета «Пролетар Дншробуду» резко ставит его на своих страницах и добилась активного участия горсовета Запорожья в его разрешении. Мало интересуется автотранспортом и местная организация Автодора, едва заметная на стройке. Автодор плетется в хвосте, недостаточно занимается подготовкой кадров, не популяризирует вопросов автотранспорта в массах, слабо следит за состоянием автохозяйства, не контролирует гаражей, хотя машины оставлены в них на попечение малоопытных шоферов. Его мало трогает, что машины эксплоатируются неэкономично, а гаражи, как констатирует акт автоинспектора горсовета, за исключением двух, требуют немедленного закрытия и что город не имеет ни одной оборудованной автомастерской.Мы недоумеваем и требуемПечальные и позорные факты работы автотранспорта на Днепрострое, с которыми ,мы познакомили ' читателей «За Рулем», вопиют к Советской стране голосами простоев, прогулов, расточительности. Мы спрашиваем у руководителей автохозяйства: 1. Почему до сих пор на Днепрострое в области автотранспорта не мобилизованы внутренние ресурсы?2. Почему из 23 рабочих автобусов на ходу только 2? 3. Почему не используются полностью для перевозки рабочих грузовые и легковые автомобили? 4. Почему поезда не могут проходить несколько жалких километров во-время и делать несколько рейсов в день? В порядке практических предложений мы требуем: 1. Срочно снабдить Днепрострой новыми машинами, притом одной фирмы (желательно советскими «Автокарами», которые себя здесь оправдали), на первый квартал решающего года пятилетки в количестве не менее 60 автоединиц. 2. Немедленно отпустить 250 тыс. руб., ассигнованных по линии Главкомхоза, на покупку новых автобусов. 3. Оборудовать в г. Запорожьи автомастерскую и единый гараж для технически грамотной эксплоатации машин. 4. Дать Днепрострою кадры квалифицированных шоферов и механиков, широко об'явив об этом спросе для всех желающих поехать на историческую стройку. Днепрострой уже поставил шесть мировых рекордов в разнообразных отраслях строительства. Дальнейшие его рекорды не должны срываться полупарализованным состоянием автотранспорта. Днепрострой выполняет свой долг перед Советской страной, и страна должна выполнить свой долг перед ним. Бригада «За рулем» на Днепрострое: Бор. Крейдо, К. Каранович, М. Лучанский.Днепрострой Левый берегИдо кВ гидрокаре привод на переднее колесо скомбинирован с управлением. Благодаря тому, что передние колеса одновременно служат для направления гидрокара, отпала надобность в специальном рулевом управлении.ОДНИМ шотландским инженером сконструирован гид-рокар—моторная лодка на колесах, которая недавно испытана на суше и на воде. Испытание прошло с успехом. Во время испытаний гидрокар показал на суше скорость в 35 англ. миль в час, а на воде — 5 англ. миль. 23