дует еще напомнить об одном весьма существенном средстве передвижения — о снежном тракторе. В 1926 г. в г. Ситке (Сев. Америка) был построен экипаж с совершенно особой системой передвижения. На практике он оказался способным передвигаться по снежным полям. Его устройство: обыкновенный автомобильный мотор, который вращает два гранатообразных пустых барабана, снабженные винтовым выступом (движителя). Эти барабаныввинчиваются в снег и продвигают трактор вперед. Трактор очень легко поворачивается, если уменьшить скорость вращения одного из барабанов. При движении тракторы оставляют за собой след, имеющий ширину железнодорожной колеи. По его пути легко могут итти автомобили и грузовики. Можно по следу даже тащить артиллерию прямо на колесах. Скорость снежного трактора—12—15 км в час. На опытах трактор работал безотказно. А. ХановБУДЕМЭКОНОМИТЬ КАЖДЫЙЛИТР БЕНЗИНАОДНИМ из основных расходов при эксплоатации автомобилей и тракторов является бензин. 11 сожалению, мы не только не заботимся об уменьшении этого расхода, а наоборот — своей небрежностью способствуем его увеличению. Мы до сих пор, во всяком случае на местах, не отошли от старинных методов хранения бензина и разливки его в автомобильные баки. Если проверим точный вес одной цистерны бензина и пройденный на этом бензине километраж, то убедимся, что в лучшем случае приблизительно 75—80% этого бензина попало в карбюратор, а остальное количество, вследствие нашей небрежности, пропало совершенно зря. Происходит это по следующим причинам. Бензин из цистерны с потерей в весе в 2—3% попадает в резервуары нефтяных складов, оттуда в бочках, часто худых, он перевозится в гаражи, где нередко за отсутствием бензинохранилища хранится в бочках, пока его не переливают в баки. Не говоря уже об испарении бензина, мы часто бываем свидетелями, как дорогостоящий бензин спокойно вытекает из дырявых бочек; земля при этом совершенно незначительно сыреет (в виде быстрого испарения бензина), но мы не обращаем на это никакого внимания. Тут потеря в весе бензина может колебаться от 2 до 10%, в зависимости от состояния бочек и от продолжительности нахождения бензина в них. Процесс переливания бензина из ведра или конистра в бак едва ли обходится без потери. Нередко под рукой нет воронки и наверное многие из нас либо сами делали, либо видели,как из широкого ведра или конистра бензин переливается прямо в автобак. Но и при наличии воронки немалое количество бензина разливается, в особенности если шофер торопится, а шоферы, как известно, «всегда торопятся». Здесь потеря в весе может колебаться от 1 до 8%, а иногда и больше. Можно указать еще ряд моментов, когда бензин при таком переливании из цистерны в автобак подвергается потерям в весе. Известно, что не только в малых гаражах, но ив больших автохозяйствах потеря бензина в весе при этом способу колеблется от 5 до 20%. Трудно представить себе, какое количество бензина при нашем безобразно небрежном «способе» снабжения автомобилей и тракторов мы теряем не только ежегодно, но даже ежедневно по всему Союзу. Если хотя бы половину зря пролитого во всем Союзе бензина вывезти за границу, то можно было бы ввезти немало новых машин. С этой бесхозяйственностью, явно граничащей с преступностью, нужно покончить. Необходимо широко привлечь актив Автодора к борьбе с этим безобразным явлением и организовать бригады для проверки хранения горючего и снабжения автомобилей и тракторов бензином. Бригады должны привлекать к судебной ответственности администрацию тех автохозяйств, где хранение и разливка бензина не будут поставлены на должную высоту. Ваган АрзумановТвфлисПРЕКРАТИТЬ РАСХОДОВАНИЕ ГОРЮЧЕГО ДЛЯ ТРАКТОРОВ И С.-Х. МАШИН НЕ ПО ПРЯМОМУ НАЗНАЧЕНИЮСовет народных комиссаров Союза ССР постановил : 1. Строго воспрещается расходовать не по прямому назначению горючее, отпускаемое для тракторов и сельскохозяйственных машин. Руководители республиканских и краевых (областных) органов, распределяющих горючее, директора совхозов и машинно-тракторных станций, председатели колхозов и те лица на которых непосредственно возложено хранение и использование горючего для тракторов и сельскохозяйственных машин, отвечают за расходование его на другие нужды как за растрату государственного имущества. 2. Правительства союзных и автономных республик, краевые (областные) и районные исполнительные комитеты обязаны установить строгий надзор за использованием горючего, предназначенного для тракторов и сельскохозяйственных машин, и неуклонно привлекать к ответственности всех лиц, которые расходуют это горючее не по прямому назначению.