ПРЕКРАТИМ АВАРИИ АВТОМАШИН, ПОВЫСИМ ДИСЦИПЛИНУ СРЕДИ ШОФЕРОВПисьмо из БелоруссииВАРИИ автомашин в БССР за последнее время приняли угрожающий характер. Не говоря уже о человеческих жертвах — частых спутниках етих аварий, ослабляется дееспособность и без того крайне ограниченного механического транспорта, машины выводятся из строя, срывается план перевозок, срываются промфинпланы автохозяйств. Кромсание и ломка машин бьют по карману государство: машина, не говоря уже об импортных сериях, стоит 18—20 тыс. руб. В нашем распоряжении. имеется далеко не полный материал об автомобильных авариях — до 40% так называемых происшествий остаются незарегистрированными. Но и имеющиеся у нас зарегистрированные остальные 60% рисуют картину преступного, подчас прямо вредительского отношения со стороны водителей к машинам. В одном только автомобильном парке Главдортранса БССР потерпело аварию свыше 20% машин. Приведем несколько фактов. Цитируем из актов об авариях. 15 июля 1930 г. грузовому «Форду», под управлением шофера Бачманова, в'езжавшему в гараж, мешают стоящие два других «Форда». Бачманов решает грудью своей машины пробить себе дорогу. Результат: все три машины выведены из строя. Вот еще случай из той же области. 5 июля. «АМО-Ф-15», под управлением шофера Михалевича, в'езжает во двор гаража. Не потрудившись сойти с машины для того. чтобы раоцрыть ворота, шофер делает это на ходу и сталкивается с выезжающей со двора машиной. Обе выходят из строя. 7 июля. Пятитонный «Я-5», водимый шофером Цехмейстером, из-за быстрой езды столкнулся с другим «Я-5». Результат: обе машины поломаны. 5 июля. «АМО-Ф-15», водимый шофером Шиманским, упал под откос. 5 июля. «Я-5», под управлением шофера Рекштеля, упал в канаву. Причина — быстрая езда. Число таких случаев можно продлить до бесконечности. Или вот результаты ухарства—-случаи, имевшие место на ст. Ула только за семь дней — с 16 по 23 декабря. «Форд» № 10, не желая ехать сзади другой машины, обогнал ее слева, зацепил и опрокинул в канаву. Результат — обе машины поломаны. «Форд» № 21 опрокинут шофером Корольковым. Причина — быстрая езда. •гФорд» № 9 — лопнули картер и коробка скоростей. Причина — быстрая езда. Вот что пишет из Полоцка выдвиженец — начальник автобазы № 1:Ав лнцо. 'Удирая от вызванной милиции, открывшей стрельбу, Фурсов с размаху влетает на мост, и только прочные перила спасли машину от падения с моста."А вот и человеческие жертвы. Телеграмма из Бобруйска: 7 октября на 13-м километре по Рогачевскому шоссе перевернулся пятитонный грузовик, везший рабочую бригаду в 45 чел. на уборку урожая в колхоз. Шофер и три пассажира убиты. Много раненых, Другой случай — в Полоцке. На автобус «Штеер», переезжавший полотно железной дороги, налетел поезд. Машина отброшена на расстояние 20 м, а отдельные части — на 50 м. Результат—17 раненых, из них 5 тяжело. Причина — шофер не имел права езды. Вот аварии в Минске. 20 октября «Я-5» под управлением шофера Зарецкого налетел на столб. Результаты — сорвана передняя ось, сломаны 2 рессоры, погнут ' буфер машины, сломан поворотный кулак рулевого управления. Причина — быстрая езда. И снова можно продолжать без конца. А вот и такой перл. Совсем свеженький факт. 1 января 1931 г. грузовой «Я-5» буксирует «Форд» Союзтранса. На трамвайном пути TOOL оборвался. Рабочий полез под машину закрепить трос. Подходит трамвайный вагон, требует путь. Ем'у отвечают, что под машиной лежит человек. Вожатый дает тихий ход, толкает буксируемый «Форд», из-под которого рабочие еле успели вытащить товарища. Мало того: не желая ожидать, вожатый дает еще один толчок и выбивает из строя обе машины. Когда директору трамвайного парка тов. Дощатому на это указывают, следует ответ: «Пусть не ездят по моим путям». О чем говорят эти факты? Исследование причин катастроф показывает, что 47% не- у счастных случаев являются следствием нетрезвости водителей, 3 5 % — н арушения правил езды. Что сделано для того, чтобы прекратить, наконец, подобные безобразия, граничащие с вредительством?! Какие практические меры предприняты правительственными органами для того, чтобы усилить репрессии по отношению к гробокопателям механического транспорта? И что в частности сделано горсоветами для налаживания правил уличного движения? А что сделано союзными организациями для воспитательной работы среди шоферов? Отвечаем: очень мало. Шофер, угробив машину в одном хозяйстве, перелетает в другое. Со стороны автохозяйств было очень мало случаев передачи дела об авариях судебным органам для лишения шоферов права управления машинами и привлечения к ответственности. Милиция не штрафует за нарушение правил движения. Союзные организации тоже слишком мало сделали в области воспитательной работы. Товарищеско-дисциплинарные „15 октября застаю завалившуюся в канаву машину. За рулем—начальник автоотряда Фурсов, рядом прораб Гаевсуды еще не стали орудием массового восский, механик Красногиров—все пьяные. Фурсов, рвя мотор, питания. Шоферу-водителю еще не внушено бесполезно пытается выбраться из канавы. На мое прикасознание ответственности за доверяемое ему зание оставить машину, Фурсов ответил бранью и ударом 10