НА ФРОНТЕ АВТОТРАКТОРНОГО СТРОИТЕЛЬСТВАСводка тридцать седьмаяВозмутительное отношение к использованию американских специалистов.— Безответственно поставлены использование и хранение материалов, пожарная охрана.— Несмотря на все неполадки, благодаря энтузиазму рабочих Нижегородский завод будет пущен в этом году.— Ослаблено внимание к Харьковскому тракторострою.— На Челябинском тракторострое и АМО работы задерживаются.— Подготовка строительных работ на Господшипникострое идет неудовлетворительно. ПОСЛЕДНЕЙ сводке мы указывали, что на Автострое неблагополучно. В связи с прорывом по всему фронту (кроме успешной сборки металлоконструкций, благодаря широкому ударничеству) Автострой ударил в набат и направил в ВСНХ доклад, сигнализирующий об опасности. Прошел весь январь, но практических результатов не видно. Наступил второй месяц первого квартала, срок пуска автозавода с каждым днем приближается, а положение остается ненормальным. Неблагоприятно положение с постройкой промышленных зданий: большинство их начато, но конца стройки не видно, так как рабсила и материалы разбросаны по огромной площади (12 кв. км), и никто толком не может во всем этом разобраться. Использование американцев идет абсолютно недопустимо, хотя среди них имеется много высококвалифицированных специалистов. Часто данные ими советы, отличающиеся большой практичностью и целесообразностью, могущие экономить материалы, не выполняются соответствующими работниками. Вопрос о том, по какому проекту следует строить водопровод, канализацию и ливнеотводы, отнял очень много дорогого времени. Спорили, обсуждали, постановляли и вновь спорили, а время уходило, и теперь приходится проявлять бешеную энергию, так как работы нужно закончить до весеннего вскрытия Оки. Хранение строительных материалов на автозаводе бесхозяйственно. Огромное количество дефицитного стекла, батареи для отопления, ценные доски — все это разбросано как попало по всей территории и зданиям завода-гяганта. Американцы без конца писали, требовали прекратить эту вопиющую бесхозяйственность, но никто ничего не делает в этом направлении; хищническое и даже вредительское обращение с остродефицитным стройматериалом попрежнему преобладает на заводе. Такое же положение ис рабсилой. Бездействующих и чрезвычайно слабо используемых рабочих можно видеть везде ив довольно большом количестве. Крайне слабая постановка противопожарного дела требует самого властного и немедленного вмешательства соответствующих органов. Вот пример. Часть недостроенных жилых домов (в соцгороде) самовольно заселена местными работниками. Для отопления они установили простейшие, весьма опасные при недосмотре печи. Возможность пожара при этих условиях очень велика. Недавно один четырехэтажный дом полностью сгорел. ОдВнако, несмотря на это, противопожарные меры не проведены в нужной мере. Мы неоднократно писали в сводках, что вопросами рационализации никто вплотную не занимается; использование строймеханизмов ведется вслепую; удешевления строительства нет даже на бумаге. Положение с проектами явно неблагополучное: около 25 об'ектов до сих пор не обеспечено проектами. В связи с этим Автострой не может составить ряда производственных смет и обоснованной генеральной сметы строительства завода. Ненормальное использование средств создало громадный разрыв между суммой финансирования и фактическим об'емом выполненных работ. В этом вопросе такая неразбериха, что, по мнению ВАТО, Металлострой получает преувеличенные авансы, достигающие нескольких миллионов рублей. По всем данным состояние учета и контроля на Автострое находится в .худшем состоянии, чем на Сталинградском тракторстрое. : Несмотря на ряд неполадок Нижегородский автозавод будет пущен в ход в текущем году. Можно спорить о сроке в смысле месяца — август или ноябрь, можно спорить о количестве цехов, которые будут пущены. Но того, что в этом году мы получим несколько сот советских автомобилей из советских материалов,— отрицать или оспаривать нельзя. Энтузиазм, ударничество и соцсоревнование рабочих и специалистов Автостроя настолько, в целом, велики, волна под'ема так нарастает, что никакого сомнения в успехе быть не может. Мы будем писать о недостатках, будем сигнализировать об опасностях, но также уверенно будем заявлять: автозавод в этом году должен и будет пущен в ход.На стройке Харьковского тракторного завода также неблагополучно. Темпы явно неудовлетворительны, производительность труда очень мала (в три раза меньше нормы Союзстроя), вообще Харьковский тракторострой не может сейчас похвалиться какими-либо достижениями. Неполадки вызывают не только прорыв на строительстве, но и катастрофы. 19 января на 12- м участке (теплоэлектроцентраль) произошел обвал тепляка, в результате которого 4 рабочих убито и 15 ранено, из них 5 — тяжело. Создана специальная комиссия для выяснения технических причин катастрофы. Семьям погибших оказана помощь. Начато следствие; прораб 12-го участка арестован. Одна из причин этой катастрофы — большой19