сплавливания песка со смесью сульфата и угля. Запасы сульфата неограничены и имеются з районах Узун-Су, Кара-Бугаза и пр. Несложность оборудования и изготовления брусчатки при условии получения силикатанатрия с центральных заводов должна обязать Научно-исследовательский институт Узглавдортранса включить в план работы проработку этого вопроса, а Узглавдо.ртранс — выделить средства и построить еще в этом году опытный участок. , | В случае удачного опыта возможно временно наладить изготовление силиката-натрия на стекольных заводах Туркмении до пуска Карабугазакого комбината, в .программу которого входит и 'Силикат-натрия. Сомневаться в правильности результатов испытания идамита в Институте сооружений неприходится, нужно лишь яайти споео'оы массового и дешевого его изготовления. При разрешении вопросов производства и дешевизне материала искусственная брусчатка найдет себе широкое применение для покрытия дорог во всех районах Узбекистана. Партия и правительство должны потребовать от Узглавдортранса и его института серьезного отношения к этому вопросу и помочь в получении недефицитного материала и оборудования. Узглавдортранс должен в ближайшее время обсудить на широком техническом совещании специалистов вопросы применения искусственной брусчатки и через печать ознакомить со своим решением широкие круги общественности, в первую очередь автодоровской. Ташке..т Инж. Э. ТравинАВТОДОР КРАСНОЙ СТОЛИЦЫ ЕЩЕ НЕ ПЕРЕСТРОИЛ СВОЕЙ РАБОТЫНедавно бригада Центрального совета Автодора совместно с представителями МК ВКП(б) обследовала состояние работы Московского областного отдела Автодора. Что обнаружила бригада ик каким выводам она пришла? За 4 месяца этого года московская областная организация выросла со 130 480 до 162 905 членов, т. е. ка 32 425 чел. Но этот рост следует отнести за счет периферии, в Москве же наоборот, количество членов Автодора снизилось. Московская область имеет 143 района, 6 278 сельсоветов, 8 млн. сельского населения. Автодоровская работа в деревне развернута крайне слабо. На 1 мая по области было всего .75 'колхозных коллективов, 39 совхозных, 11 сельских и3 при МТС (из 30 машинно-тракторных станций). Охват сельского населения автодоровской работой составляет 0,12"/о. Характерно, что целый ряд райсоветов Автодора (Кликский и др.) совершенно не имеют коллективов в деревне. Городские коллективы также в большинстве случаев работают неудовлетворительно. Даже на крупных предприятиях, как напр. завод «Серп и молот», «Шарикоподшипник», Динамо, Коломенский завод, коллективы, бездействуют. Важнейшие Еопросы оздоровления автотракторного и внутризаводского парка не нашли должного отражения в работе автодоровоких организаций Москвы и области. Участие в проведении различных хозяйственно-политических кампаний не дало должного эффекта. Так напр. помощь третьему большевистскому севу выра?илась только в посылке бригад в Можайский и Зарайский районы. Областной штаб помощи производству запасных частей не создан, а штабы на местах не сумели развернуть работу. . Растущие перевозки и необычайное увеличение автопарка требуют от Московского Автодооа активной борьбы за хорошие дороги, но Московский Автодор до сих пор еще не осоЕнал всей важности этой задачи. На совещании межрайонных уполномоченных Мособлдортраяеа выяснилось, что Азтодор участвует в дорожном строительстве только а 10 районах из 65. Местные организа',•2 ции жалуются на отсутствие руководства из центра. Только в конце апреля наметился некоторый перелом. Было созвано совещание представителей 30 районных организаций, на котором даны практические указания об участии Автодора в дорожном строительстве. Развертывается работа по шефству городских-отделений над районными. С 10 мая проводятся районные слеты автодоровских работников специально по вопросам дорстроительства с трудучастием населения. Подготовка кадров проходит без всякого плана, без учета потребности в них и без надлежащего социального отбора учащихся. Курсы не обеспечены пособиями и автомашинами. Секция облсовета работает слабо. Актин секций к практической работе почти не привлечен. Тракторная секция, существующая на бумаге, фактически не работает. Секции ЮДА нет. и никакой работы с детьми не ведется. В оборонной работе наблюдается несомненный сдвиг. Контрольное задание по количественному охвату спецподготовкой облсовет выполнил. Основной причиной серьезных недостатков в работе Московского Автодора является отсутствие четко работающего оперативного аппарата (некоторые отделы и секции не имеют р уко в одя щих р аб о тник о в). В самый кратчайший срок необходимо прия ть меоы к решительной перестройке работы аппарата областного совета, укрепить его, повысить персональную ответственность, постоянно заниматься проверкой исполнения решений. Основное внимание нужно направить ня укрепление низовых и средних звеньев общества — коллективов и райсоветов на развертывание массовой работы в деревне, на ожив ление работы секций. Для усиления руководства коллективами г. Москвы необходимо создать городской соЕет Автодора. Всю свою дальнейшую работу Московский Автодор должен вести по новому, на основе социалистичеамопо -соревнования между (коллективами и райсоветами, реализуя основные решения XVII партконференции ,и шесть исто ричесхих указаний т. Сталина. Н. 3.