УСИЛИМ ТЕМПЫ АВТОДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВАИз постановления Совета народных комиссаров РСФСР по докладу Главдортранса РСФСРЗаслушав доклад Главдортранса РСФСР о ходе выполнения плана дорожного строительства с трудучастием населения за 1-й квартал 1932 года, Совет народных комиссаров РСФСР констатирует: 1. План дорожного строительства с трудучастием населения по данным Главдортранса РСФСР за 4 месяца 1932 года выполнен в целом неудовлетворительно; особенно отстают Северо-Кавказский, край, Нижне-волжский край, Ивановская промышленная область, Башкирская АССР, Киргизская АССР и Западная Сибирь. Отмечая, что основными причинами неудовлетворительного выполнения плана трудучастия населения в дорожном строительстве являются: а) непринятие мер со стороны краевых (областных) и особенно районных исполнительных комитетов по доведению планов работ до каждого сельсовета и колхоза; б) чрезвычайно слабая подготовительная работа краевых (областных), районных исполкомов и сельских советов по подготовке населения к участию в дорожном строительстве; в) несвоевременное и недостаточное обеспечение мест производства дорожных работ техническим инструктажем со стороны местных дортрансов и слабое участие в дорожном строительстве совхозов, МТС, Автодора и других общественных организаций.—Совет народных комиссаров РСФСР постановляет: 1. .Предложить совнаркомам автономных республик, краевым (областным) и районным исполнительным комитетам: а) немедленно заслушать отчеты дорожных органов о ходе дорожного строительства с трудучастием населения; б) принять меры к немедленному доведению планов дорожного строительства до сельсоветов, совхозов, колхозов и МТС; • ) определить календарные сроки выполнев ния плана работ и размеры заданий совхозам и МТС; г) наметить конкретные мероприятия, обеспечивающие выполнение плана дорожного строительства с трудучастием населения на остающееся полугодие 1932 г.; д) принять решительные меры к обеспечению соответствующих участков дорожных работ достаточным количеством техников и органиj заторов; е) проверить работу штабов по дорожному строительству, организованных при краевых (областных) и районных исполкомах, немедленно обновив составы неработоспособных штабов; ж) усилить через Автодор и другие общественные организации массовую раз'яснительную кампанию по привлечению населения к трутучастию в дорожном строительстве. 2. Предложить совнаркомам автономных республик, краевым (областным) исполкомам для усиления дорожного строительства .командировать уполномоченных в наиболее отстающие и решающие в дорожном строительстве районы. Предложить Главдортрансу РСФСР послать своих представителей в наиболее отстающие по дорожному строительству края и области. 3. Предложить Наркомзему РСФСР, Трактороцентру и Главдортрансу РСФСР совместно с директорами совхозов установить списки дорог общего пользования, в строительстве которых обязательно участие МТС и совхозов. 4. Обязать совнаркомы автономных республик. краевые (областные) и районные исполкомы при составлении плана финансирования на 3-й квартал предусмотреть отпуск денежных средств на организацию трудучастия населения в дорожном строительстве в размерах, поелусмотренны'х постановлением СНК РСФСР от 10 ноября 1931 года. Поручить Наркомфину РСФСР проследить за выполнением указанного постановления. 5. Предложить Главдортрансу РСФСР и Центральному совету Автодора с привлечением соответствующих общественных организаций развернуть массовую раз'яснительную кампанию по вопросам значения трудучастия населения в дорожном строительств; как на страницах центральной и местной печати, так и путем -выпуска популярных брошюр, листовок и т. д. 6. Предложить Главдортрансу, совнаркомам 1 автономных республик, краевым (областным ! и районным исполнительным комитетам по согласованию с органами НКФ РСФСР не позднее 1 июля создать районные денежные и материальные фонды для премирования участников дорожного строительства с трудучастием населения, давших наилучшие показатели в своей работе. Зам. председателя Совета народных комиссаров РСФСР Т. Р ыскулоз . Зам. управляющего делами Совета народных комиссаров и Экономическоро совета РСФСРД. Мурашов.Москва, Кремль, 19 июня 1932 г.Борьба с бездорожьем—борьба за культуру, за передовую технику, за скорейшее построение социализма в СССР.13