Резияотресту заказ на отливку 10 000 присосоа. До последнего времени в большинстве 'автохозяйств плотность прилегания клапанов л гнездам после притирки не проверялась. Там же, где эта проверка происходит, она производится допотопным способом: рабочая поверхность грибка клапана натирается маслом и провертывается по пнезду. По создавшимся следам производится суждение о качестве притирки. Идеальный прибор для этой цели приведет на рисунке 16. Изготовление его доступносжимания поршневых колец при посадке поршня в цилиндр. Показанное на рис. 17 оно состоит из ручки 1, сделанной из круглого железа диаметром 8 мм и стальной пластины 2 толщиною в 0,5 мм.Рас 17. При наличии этого приспособления, посадка поршни производится вК минуты одним ра.ботам, как это видно из рисунка 18. Во избежание того, чтобы поршень в цилиндре не принял неправильного положения, про-Риз. 16. большинству ремонтных мастерских. Через прослойку резины, проложенной под низом металлического стакана 1, приспособление прижимается к плоскости блока. Обыкновенной резиновой грушей 2 (стоимостью в Резинотресте 92 коп.) через резиновую трубку- 3 накачивается в стакан воздух. Стрелка воздушного монометра 4, ввернутого в тот же стакан, показывает состояние давления воздуха, накаченного с помощью груши в стакан. Если давление воздуха по показанию стрелки манометра падает, это означает пропуск клапана, требующего дальнейшей работы над ним. ПРИСПОСОБЛЕНИЕ П СБОРКЕ ДВИГАТЕЛЯ ОВ числе других приспособлений наиболее простым и доступным для изготовления в любом гараже надо указать приспособление дляГис. 18. верку шатуна и правильность сборки поршня с шатуном до постановки поршня в цилиндры необходимо производить на приспособлении, приведенном в нашей статье в № 12 «За Рулем».(П. р одолжение следует)Инж. С. НотовКОНКУРС-ИСПЫТАНИЕ ДИЗЕЛЬМОТОРА АВТОТРАКТОРНОГО ТИПАНа основании постановления СНК СССР с 15 июля проводится конкурс-испытание дизельмоторов автотракторного типа с привлечением иностранных фирм. Конкурс дизельмоторов имеет целью выявить наиболее подходящий в наших условиях тип дизельмотора. По имеющимся предварительным данным число иностранных фирм, желающих принять участие в испытаниях, превышает 50. Для проведения международного .конкурса дизельмоторов создан комитет под .председательством т. Орджоникидзе. В состав комитета вошли: зам. председателя т. Енукидзе, Литвин-Седой, М. Каганович, Крицман, Халепокий, Серебряков, Дьяконов, Рубцов, проф. Чудаков и др. Для максимальной помощи проведению конку pica при -ЦС Автодора создан комитет содействия, В; задачи которого входят: проработка технических условий, выбор маршрута и места испытания тракторов, разрешение вопроса о топливе и т. д. Ориентировочный маршрут пробега — Ленинград—-Тифлис через Бологое, Тверь, Москву, тулу, Орел, Курск, Харьков, Ростов на Дону, Армавир, Баку,23