ВЫТАСКИВАТЕЛЬ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯУдобный вытасниватель можно сделать из обычного реечного домкрата, входящего в комплект инструмента автомобиля «Победа». Устройство вытаснивателя несложно. В верхнем конце рейни высверливается отверстие диаметром до 9 мм (рис. 1). В него вставляется болт серьги с тросом. Серьга делается из двух планок и двух болтов, как показано на рис. 2. Можно танже сделать и несъемную серьгу в виде кольца из нескольких оборотов мягкой проволоки. Затем надо взять второй кусок троса и, сделав на его конце петлю, надеть ее на грузовую площадку домкрата, как показано на вкладке. Свободные концы обоих кусков троса прикрепляются один н застрявшему автомобилю, другой к анкеру. При пользовании вытаскивателем грузовая площадка домкрата опускается в крайнее нижнее положение и тросы натягиваются вручную. Затем действием рукоятки домнрата грузовая площадка перемещается по рейке и передвигает застрявший автомобиль примерно на полметра. При этом сравнительно легко достигается тяговое усилие около 500 кг . Если необходимо, то описанный выше цикл повторяется. Но бывает, что как только водитель ослабит натяжение тросов, машина сползает обратно и весь труд пропадает Чтобы этого не случалось, можно несколько усовершенствовать вытасниватель. Вместо серьги к концу рейки домкрата прикрепляют захват (жимон, рис. 3), который можно было бы закреплять в любом месте троса. При пользовании таким вытаскивателем также нужны два куска троса: короткий ( 1 — 2 метра) с петлей на одном конце и длинный (от автомобиля до анкера). Петля короткого троса надевается на грузовую площадку домкрата; свободный конец этого троса крепится к автомобилю длинный трос, пропущенный через захват, привязывается к анкеру. Затем действием домкрата машина перетягивается н анкеру, как ив первом случае. но обратное скольжение машины предот вращается закреплением свободного конца длинного троса на крюке или с помощью зажима, как это показано на рисунке. После этого следует ослабить натяжение короткого троса, отпустить захват и переставить домкрат в исходное положение. В начестве анкера могут быть использованы столбы, деревья, пни и т. д. Нетрудно изготовить и простейший якорь. Для этого можно использовать деревянный кол, или какой-либо металлический стержень. Якорь забивается в землю наклонно, чтобы трос при натягивании не выворачивал его и не соскальзывал к его вершине. Петля на конце троса для надевания на грузовую площадку домкрата делается следующим образом. Конец троса расплетается на две приблизительно равные по толщине пряди на длину 35 — 40 см (при этом надо сохранить спиральную форму витков и нанавок, в которых были уложены пряди), затем эти пряди складываются концами навстречу одна другой и снова заплетаются по тем же спиральным нанавнам (см. рис. 4). В результате этого строение троса восстанавливается, только пряди оказываются расположенными во встречном направлении, образуя петлю длиною около 15 см. Оставшиеся свободными концы (длиною по 5 — 10 см) укладываются вдоль нерасплетенной части тросаь Их следует обмотать (вместе с тросом) шпагатом, мягкой тонкой проволокой или просто изоляционной лентой, чтобы они не лохматились и не могли повредить руки водителя. В. ПАШКОВСКИЙ. Ст. Нахабино, Московская обл. Рис. Г. Возлинскоео.^ ^