далека, и пассажирможет ее быстрее заметить, ч емнаше такси. Оплата за пользование таксомоторами имеет нек оторыеособенности : за первый кило ­ м етрберутдороже , н ежели за все по ­ с ледующие . Это сделано для того , чтоб ышоферы не отказывались везти пасс ажиров на небольшое расстояние. В ечером центральные улицы Каираи Александрии запружены азтомобилями. Владельцы загородных зилл иособня ­ ков приезжаютв центр города , чтобы провести времяв ресторанах, кафе, к а ­ зино. А втомобили ставят везде, часто дажетам , где имеется знак, запрещающий стоянку. Их располагают вплотную другкдругу , не затормажи ­ вая. Д лятого чтобы выехать, нужно сдвинуть длинный ряд автомобилей зсторону , з перед или назад. У таких стоянок толпятся добровольныесторо ­ ж а , к оторые за пиастр готовы помочь подвинуть автомобиль, о ткрытьдверцу . П овсеместные стоянии автомобилей не настолько ужзагромождают улицы, как может показаться на первый взгляд. О ни не запрещеныдаже на узкихули ­ цах и не особенно мешаютдвижению . Во многих местах для стоянок отведены также тротуары. Шоссейных дорогв Египетском районе ОАР немного. Протяженность дорог ствердымпокрытием — о коло3 тыс. к м . Они сосредоточены в основном в зоне Суэцкого канала, в дельте Нила имеж ­ ду Каиром и Средиземным морем . Этим районам , и меющимважное страт егическое значение, английские колони ­ заторы уделяли 'в свое время наибольшее внимание. И менно здесь онии вели дорожное строительство. Дороги Каир — А лександрия , К аир — Исмаилия, Порт-Саид—Суэц, С уэц — К аир — о бычные асфальтированные, п окоторымсвобод ­ но могут проехать водном направлении два автомобиля. Строительство их не представляет больших трудностей, так как почти никаких искусственных соору ­ ж ений не требовалось. О нинеимеют кюветов, п осколькудожди здесь — р ед ­ чайшее явление. Только внекоторыхме ­ стах такая дорога заносится подвижными песками, з адуваемымииз пустыни. Д овольноровныйрельеф местности и прямые дороги позволяют шоферам держать высокиескорости . Н амногих шоссе вместо контрольных столбиков установлены старые бочкииз - п одсмо ­ лы, когда-то использованной для асфальтирования дороги . Это, к онечно , не украшаетдорогу , н о .зато дешево . Через каждыйкилометрзшахматномпорядке — т о справа, то слева — встречаются невысокиекилометровые столбы. Такое расположение их очень удоб ­ но, о собенно для наблюдения за рас-стоянием ночью , и нам представляется целесообразным применить его на до ­ рогах СССР. Эти же столбы использованы и для укрепления рекламных щи ­ тов. И з египетских дорожных знаков только один оказался новым для нас. Э то — з нак , п редупреждающийо седловине. О нудобенв тех случаях, когда дорога пролегает по волнистому рельефу. В Египетском районе ОАР имеется разветвленная сеть грунтовых дорог, п окрытых плотно укатанным слоем глины. П одобноедорожное покрытие з целях егосбереженияпериодически поливают водой из проложенныхрядом каналов. Благодаря сухому климату до ­ р огихорошо сохраняются; их содержа ­ ние обходится очень дешево . Н амка ­ жется, что вСреднейАзии летом могли бы быть сооружены такие дорогис глинистым покрытием . На некоторых шоссейных дорогах Египетского района ОАР на закруглениях установлены светящиеся ночью разграничительные линии. Это небольшие стеклянные отражатели в резиновой подушке , вмонтированные в асфальт. S темноте южной ночи они создают впечатление лииии светящихся звездочек. Нельзя не сказать нескольких добрых слов о египетских шоферах. Взаимоуважение, к орректность —-• отличительные их черты. М ы ни разу не видели пре ­ р екающихся , спорящих друг с другом шоферо*в. В ысоко развито среди «их чувство взаимной поддержкиивыруч ­ ки. Как-то наш автобус мчался по шоссе Каир — А лександрия . Унылый и пустынный пейзажвдруг оживила яркая расцветка легкового автомобиля, около которого возился шофер . Наш водитель без какого - л ибо знака сегостороны сразу же остановил автобус и поспешил узнать, не нужна ли помощь . Заслужизает похвалы ипрофессио ­ нальное мастерство шоферов . Д остаточ ­ но привести такой факт: иа улицах горо ­ дов и на дорогах , к ак правило, н ебы ­ вает пробоквдвижении . П омняо происках агрессоров, еще совсем недавно развязавших интервенц ию против арабских народов , египтяне бдительно охраняют свою страну. На всех дорогах, по которымнампри ­ шлось проехать, имеются контрольнопропускныепункты . Здесь мыособенно почувствовали, к ак тепло относятся египтяне крусским . Стоило лишь шофер у сказать одно слово «русси», к акна : п ропускалибез всякой задержки . П ри ­ ветливые улыбки , теплые рукопожатияи возгласы «русси, ш укран » («русские, спасибо») красноречиво говорили окрепнущейдружбесоветскогои арабс кого народов.( Во исполнение постановления прави) тельства ГДР об улучшении методов ! Управления работой промышленности j От 1 мая 1958 года в республике произ5 ведено объединение трех крупнейших i народных предприятий — завода «ЗакJ сенринг», автомобильного и мотоциклет} ного завода в Цвиккау и завода АВЦ. < Новое производственное объединение ( получило наименование «Народное предJ приятие Заксенринг, автомобильный < завод Цвиккау».Стремясь компенсировать потери, связанные с кризисом сбыта на внутреннем рынке, американские фирмы решили широко использовать Женевскую автомобильную выставку 1958 года для рекламы своей продукции за рубежом. На выставке были представлены почти все модели американских автомобилей, выпускающихся в этом году. Однако, к ак свидетельствует официальный отчет выставки, число продаж и заказов в американском павильоне было наименьшим среди других павильонов.Крупнейший завод по производству мопедов в Дании — «Скудерлоз БФК фабрикке» прекратил выпуск машин и приостановил выплату платежей по акциям и долговым обязательствам. Как сообщает газета «Берлингске Тиденде», тяжелый кризис переживают и другие предприятия датской мотоциклетной промышленности.В Западной Германии продолжается свертывание производства мотоциклов. Так, недавно полностью прекращен выпуск мотоциклов на заводе фирмы «Марс» в Нюрнберге, специализировавшейся на выпуске мотоциклов с 1920 года. Значительно сокращен выпуск мотоциклов на заводах «Цюкдапп».СВЕТАЦентральное бюро по изобретательству и рационализации при Главном управлении автомобильного транспорта в. ГДР опубликовало сообщение, что в течение последних 2,5 лет (с 1 января 1956 года) оно внедрило вжизнь 527 из 611 принятых и одобренных изобретений и рационализаторских предложений. Экономический эффект от внедренил этих предложений составил 6 078 520 марок.На улицах КаираВ июне 1958 года впервые начался экспорт автомобилей, выпускаемых ГДР. в Соединенные Штаты Америки. В НьюЙорк были отправлены по заказу покупателей 98 автомобилей «Вартбург». выпускаемых народным поедприятием ABE в Эйзенахе.В мировом автостроении систематически повышается потребление резиь ы. Как свидетельствуют произведенные недавно подсчеты, американский легковой автомобиль имеет в среднем около 550 различных деталей, изготавливаемых нз натурального либо искусственного каучука, общим весом до 170 кг (из которых лишь 55 — 60 кг весят покрышки колес) В среднем по отношению к общему весу автомобиля вес его резиновых деталей достигает 10 — 11 процентов.