"бб/-£а~г С_^*ъгыф/&с&^fa.ные и личные результаты на дистанции 2560 километров. Намечены довольно высокие средние скорости: от 35 км/час в горных условиях до 80 км/час при движении по магистралям. Последний участник отправляется в дальний путь через шесть с лишним часов после первого, т. е. с разрывом около 400 км. Сделано это для того, чтобы спортсмены, выступающие на машинах разных классов и моделей, могли дружно финишировать.ВТОРАЯ ПОБЕДА РАЛЛИСТОВЗаметки о финальных соревнованиях спартакиадыкакие-либо другие которые были бы столь «неудобными» для корреспондента, как многодневные автомобильные ралли. Их ареной являются тысячекилометровые трассы, где полная острого спортивного напряжения борьба длится несколько суток* подряд, не утихая ни днем, ни ночью. Этот сравнительно новый вид состязаний быстро завоевал всеобщее прирудно назвать Тсоревнования, знание. В (нынешнем году уже было разыграно первенство СССР по ралли, а теперь они включены в программу третьего и четвертого этапов Всесоюзной спартакиады комсомольцев и молодежи. 6 июле прошли отборочные соревнования в областях, краях и республиках. И вот разыгрывается финал со стартом и финишем в Харькове. Спортсменам предстоит упорная трехдневная борьба за лучшие командУ САМОГО СИНЕГО МОРЯЕсть на побережье Крыма, примерно на полпути между Алуштой и Судаком, гора Янтураз. Шоссейная дорога выходит здесь прямо к морю, к подножию горы, а затем головоломными зигзагами круто (поднимается по ее юго-западному склону. Этот подъем длиной 3200 ми был выбран для проведения скоростных состязаний. Во второй день 'соревнований ровно в 8.00 к линии старта, обозначенной на шоссе широкой белой полосой, подходит первый автомобиль. Представитель технической комиссии известный гонщик В. Никитин проверяет, исправны ли у него тормоза и рулевое упразление, дает разрешение на участие в состязании. «Нижние» и «верхние» судьи занимают свои места. Спортсмены надевают защитные шлемы, и машина устремляется в гору. Один за другим берут старт «Москвичи» разных моделей, «Победы», ГАЗ-69, «Волги» с нижнеклапанными и верхнеклапанными двигателями, ГАЗ-12 — всего более 60 эзтомобилей. Зачет в этих дополнительных соревнованиях довольно сложный. Исходя из максимальной силы тяги на ведущих колесах при второй передаче и полного веса автомобиля, судейская коллегия установила для машин разных классов и моделей специальные нормы времени преодоления подъема, Секундомеры свидетельствуют, что участники легко укладызаются в эти нормы. Отличный результат (3:40) показывают москвичи SO. Лесовский и В. Ржечицкий, выступающие на автомобиле «Москвич-407». Экипаж молдавских спортсменов в составе В. Собенникова и В. Сакач на «Победе» проходит дистанцию за 3 :26. Еще лучшего времени добиваются представители команды Армянской ССР А. Овсепян и А. Арутюнян. Их «Волга» с верхнеклапанным двигателем преодолевает подъем со скоростью, превышающей 60 км/час, за 3 : 1 1 . Однако первенство остается за молдаванами, так как они превысили заданный норматив на 1 :34, а армянские спортсмены лишь на 55 секунд. Победу в командном зачете также одерживают спортсмены Молдавской ССР, выступавшие на автомобилях «Победа». Второе место занимает команда Эстонии, третье — Армении.на старте скоростного подъема экипаж Л6 33 (А. Невзгляд и Г. Кузменко — команда Украины), закончивший соревнования без штрафных очков. Фото К. Борисова.ЭСТОНЦЫ ЗАВОЕВЫВАЮТ ПРИЗ ЖУРНАЛА «ЗА РУЛЕМ»Раньше всех на площади Дзержинского в Харькове, где состоялся финиш ралли и проводились дополнительные соревнования по фигурному вождению, появился автомобиль «Победа», который вели молодые ленинградские спортсмены К. Константинов и Ф. Сму-