мотоциклПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИМотоциклы повышенной проходимости изготовляются на базе серийных машин К-750. О сновнымфактором , значительно повышающим возможности передвижения мотоцикла в тяжелых дорожных условиях ,— п опроселкам , песку, пахоте, с нежной целине и т. п . — является привод на колесоколяски . О бщий вид его показан на снимке . К картеру задней передачи присоединена коробкаприводного механизма. От не ­ го посредствомкарданного вала, п ро ­ х одящегоподкузовом , вращение пе ­ редается к оси колеса коляски . Приводной механизм представляет собой дифференциал сцилиндрически ­ ми шестернями и блокировочным устройством, к оторое включается и выключается спомощью рычага А . Схема дифференциального механизма представлена на рисунке . К ведомойконической шестерне задней передачи мотоцикла присоединена ступица 1, к онструктивно связанная со щекой2 четырьмя осями . На них вращаются блоки шестерен 3и связанные с ними паразитные шестерни 4. Малые шестерни блоков находятся впостоянном зацеплении сведомойше ­ стерней дифференциала 5, на концеко ­ т орой закрепляется ступица заднего колеса. Большие шестерни связаны со ступицей 6, где укреплена шестерня 7, соединенная всвоюочередьс шестерней 8. Ось последней обычнымшарни ­ р ом связана скарданным валом, п ере ­ д ающим вращение кредуктору колеса коляски. П ри включении рычагомАблокиро ­ в очного устройства выступы муфты9 входят в пазы шестерни 7и соединяют ее со щекой 2, а следовательно, и сведомойконической шестерней задней передачи. Колесо коляски так же , к аки все Наснимках : слева — мотоцикл по вышенной проходимости на испытаниях справа — общий вид привода на коле со коляски (вверху), схема диффереп циального механизма (внизу). В июльском номере нашего журна ­ ла сообщалось овыпускеКиевским мотозаводом мотоцикла повышенной проходимости. Реданция получила ряд писем, авторы которых просят подробнее рассказать об устройстве и назначении этого мотоцикла. Выполняя пожелание читателей, м ыпу ­ бликуем статью инженера Д . Бутенно. паяльная лампа ссоответствующимин ­ с трументоми запасной аккумуляторс переносной лампой. Весь перевозимый слесарно-монтажный инструмент размещен на внутренних бортах в специальных гнездах и креплениях. На дне кузова имеется ме ­ сто для транспортировки съемников, п риспособленийи запасных частей. Мотоцикл повышенной проходимости (мотолетучка) на базе К-750 имеет след ующуютехническую характеристику. Сухой вес мотоцикласкузовом ( б ез инструмента и оборудования) — 315 кг . Вес врабочем состоянии сэкипажемв два человека — 615 кг (полезная наг рузка — 300 кг ) . С корость на просе ­ лочных дорогахс полной нагрузкой — 60 км / ч ас . Расход топлива на 100 км — 6 л. М ощность двигателя — 26 л. с. п ри 4500 об / м ин . М аксимальныйкрутящиймомент — 4,2 кгм . Пут,ь торможения при скорости 30 км / ч ас < - 8 м , Двигатель мотоцикла — четырехтактный, д вухцилиндровый , н ижнеклапанный (испытывается также вариант с верхнеклапанным двигателем). Мотоцикл имеет двухдисковую муфту сцепления, четырехскоростную коробку передач, к арданнуюизаднюю передачу. П рипосещенииколхозовУкраины лет ом 1959 года тов. Н. С. Х рущев осматривал ремонтнуюмотолетучкуи дал ей положительную оценку. В то же время он указал на необходимость создания больших удобств для людей , п ользую ­ щихся этой машиной , и, в частности, з а ­ щиты их от действия атмосферных осадков. В настоящее времяКиевскиймотоза ­ вод разрабатывает различные варианты такой защиты для водителя и пассажира. Д . БУТЕНКО.остальные колеса мотоцикла , имеет ры ­ чажную подвеску с пружинно-гидравлическими амортизаторами двухстороннег о действия, о беспечивающую высокие средние скоростидвиженияв плохих дорожных условиях. Мотоцикл повышенной проходимости изготовлен в виде ремонтной летучки технической помощи , предназначенной для механиков РТС иколхозов , а также для бригадиров тракторных бригад . М о ­ толетучка — это легкое оперативное средство обслуживания сельскохозяйственной техники в полевых условиях. От серийногомотоцикла она отличается специальным кузовом , г деразмещенооборудованиеи инструмент. Кузов — п рямоугольный , сварной, имеет откид ­ н уюкрышкускронштейном для запасн ого колеса. В задней части на подъе мном верстаке-панели смонтированы слесарные параллельные тиски. На крышкетакже имеется опускающаяся панель, к которойприкрепленящикснаборомрезьбонарезного инструмента. П ри необходимости панель опускают , и она, опираясь на специальные планки кузова, образует рабочий столик, на которомможно разложить необходим ый инструмент и детали ремонтируе ­ м ого механизма. В комплектмотолетучки входит такж е слесарный и мерительный инструмент, к омплектключейиприспособле ­ ний для монтажно - д емонтажных работ,