с портсменов удвоится. О днако , к огдакпредседателюсекции Е. Ф омичевупри ­ ходят новички , о ннеизменно отвечает: «Сделай — б удешь ходить». Такова традиция . К аждый , к то хочет ходить поречной глади, д олженпо ­ строить себе судно . СОБСТВЕННОЙ КОНСТРУКЦИИВсекции немало девушек . Не безулыбки вспоминает Нина Кузьминаодин случай. В мае 1958 г. она шла на . с ку ­ т ересбольшойскоростью . Навстречу двигался мощныйбуксир . Не имея опыта, Нина пыталась преодолеть волну подострымуглом . С кутерперевер ­ нулся, и девушка приняла холодную ванну. К онечно , это произошло не только из-за отсутствия опыта. П режденович - . к и получали слабую подготовку . Теперь же они допускаются на воду толькопо ­ сле того, к акпройдут специальное обу ­ чение. Раз внеделю члены секции изучают дизельныеикарбюраторныедви ­ гатели, учатся устранять неисправности моторов . Занятия проводят Е. Ф омичеви Г. М ихеев . Т ренировкипроисходят не реже двух раз внеделю . Так готовятся ксоревнованиямяро ­ славские водномоторники . И результаты не заставили себя ждать . З аводскиегонщики победили во встречах со свои мисоседями из Рыбинска иКостромы . Недавно на розыгрышепризов ЦК ДОСААФ СССР в Тушино ярославец В. Алфеев на скутере СА-250 занял третье место. Чтобы добиться новых спортивных успехов, надо иметь такжехорошие двигатели. П оэтому Е. Ф омичев решил построить несколькомоторовконструк ­ ции А. Вощинина. У же изготовлены мно ­ гие детали. Начальник литейного цеха А. Л апшин отливает болванки , активно работают В. Алфеев, В. Казаков, Д . Галкин, С. Разживин. Ярославские спортсмены — п о специальности моторостроители . И кажд ый на своем участке специализируется на изготовлении или обработкеод ­ ной определенной детали. С обираямо ­ т орывсекции , они сталкиваются сраз ­ личными операциями, — Изготовление моторовпомогаетв работе, дает возможность понять «капризы» двигателя и улучшить его проектирование, — говорят молодые инженеры СКВ, члены водно - м оторнойсекции В. Вионцек иМ . О сипов . Ярославские водномоторники мечтаю тоб изготовлении двигателя собственной конструкции . С портсменыпредпола ­ г ают установить его на новый, облегченный скутер класса СИ-175, к оторыйрешено назвать ЯМЗ-59. О н будет весить не более 25 кг . К следующемуспортивному сезону намечено построить несколько таких скутерови « в оору ­ жить» ими целую команду. Д ва года назад моторостроителивпер ­ вые вышли на воду. П окаеще они не могут похвастать высокими достижен иями . С реди них нет ни мастеров, ни перворазрядников . Но самодеятельный водно - м оторныйскаждымднем растет, набирает сил. И нет сомнениявтом , что не за горамивремя , к огдас заводскими спортсменами вынуждены будут считаться самые опытные гонщики. Н. ВАСИЛЬЕВ. (Наш спец. корр.) Ярославль.и тогипрошедшегов августе Всесою зного первенства ДОСААФпо водн о - м оторномуспорту весьма отрад ­ ны и свидетельствуют отом , что этот вид спортапрочновошелвжизньорга ­ низаций оборонного Общества. В пер ­ венстве, с остоявшемся на Южном Буге в Николаеве, участвовало 26 команд из разных концов страны, к оторые выставили 165 скутеров , м отолодок , глиссеров. Т акого количества судов еще не было представлено ни на одномсорев ­ новании, п роводившемсядо сих лорв СССР. Д аже во Всесоюзном первенстве 1958 года стартовало лишь 114 спор ­ тивных судов. Николаевский морскойклуби областной комитетДОСААФхорошооргани ­ зовали эти соревнования , п родемонстри ­ ровавшие значительный рост мастерства спортсменов-досаафовцев. М осковскиеводномоторникис 1955 го ­ да были неизменными победителями первенства ДОСААФ СССР, 8 прошломгодуимпришлось уступить лидерство тулякам . Ныне они взяли реванш °и за ­ няли первоеместо . Н апоследующих местах — с портсмены Тульской области и Украины. Чемпионами ДОСААФ СССР 1959 го ­ да на разных дистанциях ив различных классах судов стали:ИКласс СИ-175Диет. (км) 10 3X5Скорость (км/час) 47,556Чемпионы ДОСААФСИ-17510 3X5СА-250 МА-25010 3X5 10Т. Горохова Тульская обл. Г. Воинова (Москва) А. Привезенцев 53,651 Тульская обл. В. Жуков 171.341 УССР Б. Никитин 48.322 Москва Н. Ищенко 139,375 34,285 Н. Франковокий УССР 116.721Замечательными оказались достиже ­ ния в заездах на установление рекор ­ дов. Д истанциюв1кммосквич Е. Калинин прошел на глиссере ГА-250 со скоростью 63,321 км/час. На скутерах СИ-175 отличных результатов добились В. Ж уковвгонке на 10 км (62,176 км/час) и В. Ч умаченко — на 1км (68,833 км/час). Эти достижениявыше официальных ре ­ к ордов СССР. В ходе борьбыидругиеспортсмены — Т. Горохова, А. В ощинин , А. Л евин , Б. Б урмицкий , А . П ривезен ­ цев — т акже показали скорости , п ревы ­ шающие рекордные. На соревнованиях можно было убе ­диться, насколько многои плодотворно работают наши водномоторники над проектированием и строительством своих судов. О собенно удачны были скутераиз Тулы, Ярославля, А зербай ­ джана и Москвы. Хорошие мотолодки создали тернопольскиеиленинградские спортсмены. В дни первенства состоялась конфе ­ ренция спорстменов-водномоторников ДОСААФ . 250 человек, участвовавших в ней, обсудили вопросы о том, что мешает дальнейшему развитиюводно - м о ­ торного спорта. Прежде всего — это плохое состояние материальной базы . Удивительно, что внашей стране пе ­ р едовой техники промышленность выпускает всего один-единственный под ­ весной мотор «Москва». И тот, к акиз ­ вестно, не является скоростным двигателем. Х орошуюоценку общественности получил моторконструкции А. В ощини ­ на, представленный на конкурс ЦК ДОСААФ СССР. О днако совнархозы ипромышленныепредприятиядо сих пор не организовали егомассового выпуска, и покаспортсменам приходится пользоваться моторами иностранных марок . А так каквозможностиприобретения этих моторовкрайнеограничены , то обычноони становятся достоянием неб ольшогокруга ведомств и спортивных обществ. Вместе с тем следует обратить внимание на работу ЦЛСИ (Центральная лаборатория спортивного инвентаря). П роек ­ ты этой лаборатории далеко не совер ­ ш енны ; она мало работает над созда ­ н ием более надежных и доступных для постройкивморских клубах корпусов спортивных судов. Л абораториядолжнатакже разработать проекты спортивных судов из синтетических материалов, что значительно облегчит их вес иудеше ­ вит стоимость. Нам кажется , п ришловремяпрово ­ дить соревнования со спортсменамиза ­ р убежных стран. Естественно, на пер ­ вых пораху нас будет мало шансов стать победителями таких встреч. О дна ­ к о , н есомненно , о ни явятся хорошейшколой для наших водномоторников . В первуюочередь надо провести товарищ ескую встречу со спортсменами стран народной демократии. Причем желательно, чтобы такие состязания органи ­ зовывались в СССР, ибо тогда наша спортивная общественность более полно ихорошосможетпознакомитьсяс опытом зарубежных водномоторников. И. К УЛИК , судья всесоюзной категории, главный судья соревнований. Николаев,23