КАК НЕ НАЙ11 ЕЗДИТЬ. НОВОЕ В УЧЕТЕ ТРАНСПОРТНОЙ РАБОТЫрузооборот автомобильного транспорта за семилетие должен быть увеличен в 1,9 раза, а количество'перевозимых пассажиров — более чем в 3,3 раза. Только в 1965 году, при условии сохранения ныне действующих тарифов, общие расходы на перевозку грузов автомобильным транспортом составят примерно ПО млрд. рублей. В целях дальнейшей экономии материальных средств на автомобильном транспорте в соответствии с постановлением Совета Министров СССР изменен порядок учета выполненной транспортной работы. Оплата за перевозки по тарифам, исчисленным за тонна-километр, теперь должна производиться только в том случае, когда груз взвешивается или на него имеются товарно-транспортные документы. В тех случаях, когда по условиям транспортировки невозможен учет количества груза, оплата за его перевозку дол^кна производиться из расчета повременного пользования автомобилем. Это означает, что в практику работы автохозяйств вводится новая форма использования грузовых автомобилей — почасовой прокат. Предоставление автомобилей различным предприятиям и организациям на прокат с почасовой оплатой в то же время явится надежным условием для ликвидации мелких нерентабельных хозяйств. Небольшому предприятию или учреждению станет экономически выгоднее вызывать машину на время, чем иметь автомобиль, который не всегда используется, но требует постоянной заботы о запасных частях, бензине, масле, ремонте и т. п. Одновременно предусматриваются меsap*--,Гры по усилению контроля за использованием автомобильного бензина ив связи с этим по улучшению конструкции спидометров автомобилей. Эксплуатация автомобилей с неисправными и неопломбированными спидометрами запрещается. Органам Министерства внутренних дел предложено усилить борьбу с расхищением бензина и привлекать к ответственности индивидуальных владельцев легковых автомобилей и мотоциклов за незаконное приобретение бензина, а шоферов — за продажу или слив топлива. Изменяется система обеспечения автомобильного транспорта моторным топливом. В настоящее время, как правило, каждое автотранспортное предприятие имеет свои бензораздаточные колонки и только небольшая часть автомобилей заправляется топливом в бензоколонках общего пользования. Кстати сказать, эти бензоколонки находятся в подчинении различных организаций — министерств автомобильного транспорта союзных республик, горисполкомов и министерств торговли республик. До I января 1960 года все бензораздаточные колонки (за Исключением расположенных на территории промышленных предприятий) будут переданы республиканским нефтесбытовым организациям. В 1959—1960 годах будет построено много новых бензораздаточных колонок общего пользования, организована заправка автомобилей топливом в местах временного скопления автомобилей (на полях в период уборки урожая, в дачных поселках, на туристских маршрутах) из передвижных бензозаправочных станций, смонтированных на автомобилях и прицепах.„ПЛЕВАТЬ МНЕ НА ПРАВИЛА"НУТОМЛЕНИЕ ВЕДЕТ К АВАРИЯМассажиры, отправлявшиеся очередным рейсом автобуса из Свердловска в Первоуральск, были уверены, что доедут благополучно и вовремя. Многие из них хорошо знали водителя машины Алексеева — аккуратного и дисциплинированного шофера. Но в пути произошло несчастье: автобус перевернулся. Что же случилось? Ведь за рулем был опытный, трезвый водитель, дорога ему хорошо знакома. Оказалось, что Алексеев работал без отдыха более 14 часов подряд. В полусонном состоянии он не смог сориентироваться на повороте и опрокинул машину. Советский закон строго охраняет права граждан. Сверхурочные работы з каждом отдельном случае могут производиться лишь с разрешения профсоюзной организации. Однако это правило в автохозяйствах сплошь и рядом не со, блюдается. Водителю доверяют не только автомобиль, но и жизнь людей. Если уставший токарь стоит за станком, то в худшем случае он пострадает лишь сам, а если дремлет за рулем шофер, то жизнью рискуют, кроме него, еще и пассажиры. Эту прописную истину, к сожалению, часто заоывают руководители автохозяйств. Никто из них не станет отрицать, что самая незначительа 22-м километре Горьковского шоссе около остановки автобуса всегда людно. Поэтому для обеспечения безопасности пешеходов тут нанесен переход типа «зебра». В начале восьмого к остановке подошел автобус. Вышедшие из него пассажиры плотной толпой пошли через шоссе. Неожиданно из-за автобуса выскочила «Победа» № ЭЗ 33-15. Вместо того чтобы остановить автомобиль перед пешеходной дорожкой «зебра», на которой находились люди, водитель помчался прямо на них. Только чудом обошлось без жертв. Трудно сказать, чем бы все это кончилось, если бы на пути нарушителя порядка движения не встали общественные инспектора. Вскоре подоспел и госавтоинспектор. Увидев сотрудника милиции, водитель начал извиняться: — Виноват, товарищ начальник... Из автомобиля пахнуло запахом водочного перегара. Узнав, что его собираются отправить на экспертизу, пьяный перестал извиняться. — Молокососы, наглецы! - кричал он на общественных инспекторов. — Кого задерживать! Меня? Да знаете ли, что я завтра же права получу обратно. Плевать мне на ваши правила! Подумаешь. выпил сто граммов... Доставленный в отделение милиции нарушитель еще долго продолжал бушевать. Здесь выяснилось, что это был директор курортной конторы Министерства здравоохранения РСФСР А. П. Перов. С таким пренебрежительным отношением к общественному порядку Перову, наверно, нелегко работать в министерстве. А может быть, он и там ведет себя так же?Пная переутомляемость шофера притупляет его бдительность, замедляет реакцию. Но, признавая эти факты, руководители некоторых автохозяйств ничего не делают, чтобы предотвратить переутомляемость водителей. В автобазе Свердловского горздравотдела график работы шоферов составляется с расчетом на переработку. Например, каждому водителю планировалось отработать за месяц по 230—260 часов вместо 196 часов, предусмотренных по норме. Фактически и эти задания были увеличены. В отдельные дни водители находились за рулем до 20 часов. Не удивительно, что по вине шоферов этого автохозяйства было совершено множество дорожных происшествий. Такая же порочная практика укоренилась ив Свердловском таксомоторном хозяйстве. Полгода тому назад руководитель этого хозяйства т. Пилипенко отдал приказ, категорически запрещающий оставлять шоферов на сверхурочную работу. Приказ вывесили, но его никто не выполняет. Более 30 водителей таксомоторного хозяйства уже переработали сверхурочно сотни часов. Такая физическая нагрузка под силу не каждому. Например, водитель легкового такси Овсянников находился за рулем почти сутки. Усталый, он работал вА. ХАРЧЕНКО, Л. ДОБИН. общественные инспектора отдела ГАИ и БД Мособлисполкома. О тредакции . Недавно состоялось заседание дисквалификационной комиссии ГАИ УВД Мосгорисполкома. За управление автомобилем в нетрезвом виде, грубое нарушение правил уличного движения и оскорбление общественных инспекторов автолюбитель Перов А. П. лишен права управления автомобилем на 6 месяцев.В. копылов,ночное время. На одной из улиц он не заметил стоящий самосвал и разбил машину. К авариям, происшедшим из-за чрезмерной утомляемости водителя, вызванной сверхурочной работой, нельзя оставаться равнодушным. Особенно это относится к профсоюзным организациям. Совместно с руководителями автохозяйств они должны навести порядок в организации труда шоферов. Водитель не может и не должен работать сверх положенного законом времени. Ю. ГУЛЯЕВ. старший госавтоинспектор. Свердловск.25