МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ КрАЗБольшегрузные автомобили находят все большее применение в народном хозяйстве нашей страны и потребность в них с каждым годом растет. Это и неудивительно: ведь они наиболее пригодны дпя массовых перевозок грузов, обеспечивают наименьшую себестоимость тонны-километра и высокую производительность. На крупных стройках, например, себестоимость перевозок грузов на 12-тонном автомобиле KpA3-2l9 в два раза ниже, чем на 2,5-тонном ГАЗ-51, в 1,7 раза — по сравнению с 4-тонным ЗИЛ-150 ив 1,2 раза ниже, чем на МАЗ-200, грузоподъемность которого 7 т. Одним из основных предприятий, выпускающих большегрузные автомобили, является Кременчугский завод. Сюда было передано их производство с Ярославского автомобильного завода. С 1959 г. кременчугские автомобилестроители начали изготовлять сначала самосвалы КрАЗ-222 (ЯАЗ-222), а затем все остальные модели: КрАЗ-214 (ЯАЗ-214), КрАЗ-219(ЯАЗ-219) и КрАЗ-221 (ЯАЗ-221). Выпуск их непрерывно увеличивается. Однако конструкции серийных автомобилей Кременчугского автозавода не полностью удовлетворяют современным Самосвал КрАЗ-256 требованиям. Недостаточна, например, мощность двухтактного дизеля; задняя подвеска не обеспечивает удовлетворительной ириспосабливаемости автомобиля к неровностям дороги. Рычажные амортизаторы передней подвески действуют малоэффективно: во время работы в них возникают высокие давления, которые служат причиной частого выхода из строя. Звукопоглощаемость глушителя слабая, а мощность, забираемая им от двигателя, сравнительно высокая. Все это вызывает необходимость ко ­ ренного улучшения конструкций автомобилей. Кроме того, в конце семилетки Кременчугский автозавод предполагает заменить их новыми моделями, имеющими производительность на 15 й1 30% выше. Чтобы лучше подготовиться к серийному производству перспективных автомобилей, завод модернизирует свои машины, проверяя на них надежность и эффективность некоторых новых узлов и агрегатов. Модернизированным автомобилям присвоены индексы КрАЗ-256 (вместо самосвала КрАЗ-222), КрАЗ-257 (взамен автомобиля общего назначения КрАЗ-219) и КрАЗ-258 (вместо седельного тягача КрАЗ-221). Их выпуск намечается начать в 1962—1963 гг. Какие же агрегаты и узлы подверглись модернизации? Что внесено нового по сравнению со старыми моделями?зовать более чистый воздух для двигателя и тем самым увеличить срок его службы. Передняя подвеска снабжена двумя телескопическими амортизаторами, которые менее сложны по конструкции, чем рычажные, и более надежны в работе. Самосвал оборудован новым подъемным механизмом. Он состоит из одноцилиндрового гидравлического подъемника и насоса шестеренчатого типа, установленного на дополнительной ко ­ робке передач. Максимальное давление, которое может развивать насос, равно 2 100 кг/см . Цилиндр подъемника закреплен в прочном надрамнике. Для автомобиля предусмотрены платформы двух типов. Для перевозки легких пород грунта предназначается облегченная платформа, а для транспортирования тяжелых и скальных грунтов — усиленная. Обе они взаимозаменяемые. Платформы — цельнометаллические, сварные, ковшевого типа. В результате модернизации улучшены тяговые качества автомобиля, повышена его экономичность. Кроме того, снижен собственный вес, по сравнению с весом самосвала КрАЗ-222, в среднем на 640 кг, хотя грузоподъемность (10 т) не изменилась.АВТОМОБИЛИ КрАЗ-257 м КрАЗ-258Эти модели совершенствовались в основном в том же направлении, что и самосвал КрАЗ-256. Применение ряда новых узлов и деталей позволило уменьшить собственный вес без изменения грузоподъемности. Так у автомобиля КрАЗ-257 он снижен на 300 кг, а у автомобиля КрАЗ-258 — на 308 кг . Установка более мощного двигателя ЯМЗ-238 с повышенным числом оборотов коленчатого вала и коробки типа КрАЗ-219 с уменьшенными передаточными числами 1,07 и 2,13 (до модернизации 1,32 и 2,28) дала возможность увеличить максимальную скорость движения до 62 км/час. На автомобиле КрАЗ-257 раздаточная коробка оставлена прежняя (передаточные числа 1,07 и 2,13). Рост скорости движения до 60 км/час достигнут здесь только за счет повышенного числа оборотов коленчатого вала двигателя. Тяговые качества автомобилей увеличены в среднем на 10%. Для всех модернизированных моделей принята 24-вольтовая, однопроводная система электрооборудования. Отрицательный полюс источников тока соединен с массой автомобиля. Применены две аккумуляторные батареи 6СТЭН-140М. Обладая достаточной электрической емкостью, они дают экономию в весе и значительно лучше размещаются на автомобиле, благодаря своим меньшим габаритным размерам. Использование модернизированных автомобилей КрАЗ несомненно позволит поднять эксплуатационные скорости движения, увеличить производительность и снизить себестоимость перевозок грузов. Инж. Н. М. ЧИСТОВ, заместитель начальника СКБ-1 Кременчугского автозавода.САМОСВАЛ КрАЗ-256На нем установлен четырехтактный восьмицилиндровый двигатель ЯМЗ-238 мощностью 240 л. с. при 2100 об/мин и максимальным крутящим моментом 90 кгм. Применение этого двигателя, а также раздаточной коробки типа КрАЗ-219, у которой изменено передаточное отношение одной пары шестерен в дополнительной коробке передач, позволило повысить скорость движения с 47 до 62 км/час и увеличить тяговые качества автомобиля примерно на 4—5%. Новой является и задняя подвеска, способствующая лучшей приспосабливаемости автомобиля к неровностям дороги. В подвеске значительно уменьшено скольжение концов рессор по опорным поверхностям балок задних мостов, оно приближается к перекатыванию. Установлен более эффективный глушитель. В систему выпуска отработавших газов встроен моторный тормоз, обеспечивающий более безопасное движение в горных условиях. „ Включена также установка отсоса пыли из воздушного фильтра двигателя, работающая на принципе эжекции струи отработавших газов. Конец отсосной трубки присоединен к выпускной трубе за глушителем, и в ней размещен диффузор. Это дает возможность испольГрузовой автомобиль КрАЗ-257Тягач КрАЗ-25814