ОтвечаемчитателямКАКОЙ ДОМНА БЫТЬ ТРАССАУТОЧНЕНИЯ И РАЗЪЯСНЕНИЯ К НОВОЙ КЛАССИФИКАЦИИВжурнале «За рулем» № 3 за 1961 год помещена статья судьи всесоюзной категории Г. Афремова, к омментирую ­ щая новую спортивную классификацию по мотоспорту. В конце этой статьи го ­ ворилось, в частности, о том , что у спортсменов, не выполнивших все нор ­ мативы старой классификации, очки аннулируются. Центральный совет Спор ­ тивных обществ и организаций СССР дал следующее разъяснение этого по ­ ложения: очки, набранные спортсменами в 1960 году на первенствах страны, сохраняют свою силу ив 1961 году для получения или подтверждения первого разряда и звания мастера спорта. Во всех остальных случаях они действительно аннулируются.Микроавтобус«Сирена»автомобиля «Жубр» А-80 грузоподъемностью 8 тонн. К нему можно еще присоединять и 10-тонный прицеп, также выпускаемый в Ельне. «Жубр» имеет оригинальный дизельный шестицилиндровый двигатель, спроектированный инженером Лотом из Варшавского конструкторского бюро автотракторной промышленности. Автомобиль с полным грузом может развивать скорость до 90 км/час. Первые 100 «Жубров» у же «колесят» по польским дорогам. В ближайшее время они станут основным средством перевозок грузов на дальние расстояния. Польская автотракторная промышленность еще очень молода, но уже имеет неплохие результаты в области экспорта. Наши автомобили, мотоциклы и автомобильное оборудование вызвали большой интерес на ярмарках 1960 года во многих странах. В том же году было продано свыше 5000 автомобилей «Варшава» и различных автомобилей, созданных на ее базе, а также около 1000 грузовиков . Выпускаемые в Польше автомобили можно встретить на дорогах более 20 стран: Китая, Венгрии, Чехословакии, Турции, Испании, Норвегии, Финляндии, Греции, Египта, ГДР и др. В 1961 г. Польша получила заказы на автомобили из Ирака, Саудовской Аравии и Гвинеи. При Польском союзе транспортников организовано предприятие, на котором собираются спортивные автомобили. Главный нонструктор его, инженер Ежи Янковский , — сам опытный гонщик , имею щий на своем счету немало побед в международных соревнованиях. Под его руководством создаются новые спортивные автомобили «свободной» формулы и формулы «Юниор». Польские «Юниоры», имеют двигатели типа «Вартбург» и пятиступенчатую коробку передач конс трукции Янновского. Быстрое развитие народного хозяйства Польши (Сопровождается непрерывным ростом автомобильной промышленности. В немалой степени этому способствует обмен опытом и сотрудничество конструкторов стран социалистического лагеря. Мечислав КРАС.В новой классификации есть еще не ­ которые пункты, которые, судя по запросам с мест, нуждаются в разъяснении. Например, в соответствии смежду ­ народными правилами, на некоторых автомотосоревнованиях применяется система, по которой в зачет попадают все участники, прошедшие не менее 75% дистанции к моменту финиша лидера. Поэтому может оказаться, что спортсмен, попавший в зачет, прошел дистанцию, которая меньше, чем это допускают классификационные нормы . М ожно ли ему начислять классификационные очки? Конечно, нет, поскольку не соблюдено одно из основных требований классификации —i минимальная длина ди ­ станции. Следовательно, чтобы все участники, попавшие в зачет, при такой системе имели бы право на классификационные очки, длину дистанции следует соответственно увеличить. Н ередко возникают затруднения и по применению второго примечания к классификационной таблице мотокросса, где приводятся данные по минимальной и максимальной длине дистанции ипро ­ должительности соревнований. Бывает, например, что судейские коллегии сом ­ неваются — м ожно ли начислять классификационные очки тем участникам, к о ­торые прошли, с кажем , 30 километров за более короткий срок, ч ем указано в классификации, т. е. за время несколько меньше одного часа. В подобных случаях следует руковод ­ ствоваться следующим : продолжительность соревнований в пределах от одного до полутора часов указана не в качестве строгого норматива, а как некоторый критерий оценки трудности трассы. Поэтому для соревнований по крос ­ су трасса должна выбираться такой степени трудности и длины, чтобы участники заканчивали ее, как правило, в пределах указанного классификацией времени. По требованиям новой классификации в составе судейских коллегий на соревнованиях по фигурномувождению автомобилей и мотоциклов должно быть не менее двух судей 1-й категории. За последнее время эти соревнования получили очень широкое распространение и проводятся низовыми коллективами, для которых это требование подчас невыполнимо. В связи с этим дается след ующее разъяснение: соревнования по фигурномувождению ниже областного масштаба имеют классификационное значение, если в составе судейской кол ­ легии есть не менее двух судей любой категории. Причем обязательно, чтобы судейское звание имел главный судья. И, наконец, последнее уточнение. Примечание 2-е к классификационной таблице по однодневным мотосоревнованиям имеет в виду в качестве дополнительных испытаний не только шоссейнокольцевые гонки, кстати, мало подходящие для однодневок с участниками низкой спортивной квалификации, но идругие виды скоростных соревнований: небольшой кросс (5—10 км), скоростной подъем в горных условиях (2—5 км ) , ипподромные гонки игонки по гаревой дорожке , а также соревнования по фигурному вождению мотоцикла. А. КАРЯГИН, председатель всесоюзной коллегии судей по автомотоспорту.КАТЕР-ПОСЫЛКАПОСТУПИТ ВПРОДАЖУшая длина катера — 4,12 м, а ширина — 1,5 м. Высота борта на миделе — 0,55 м, осадка — 0,15 м. Испытание опытных образцов МК-29 показали, что с мотором «Москва» катер развивает скорость 30 км/час при одном пассажире и 18 км/час при полной нагрузке (4 человека). комплекты деталей и отделочных материалов будут продаваться в виде посылок — ящика и двух пакетов. Эти комплекты с 1962 года начнут поступать в магазины Роскультторга и, вероятно, в магазины культтоваров других республик. Ориентировочная стоимость катера — 100 рублей. Н. ЛИСТЕНЕВ, начальнин производственнотехнического отдела верфи».Варшава.«Катер-посылка». Под таким названием в № 4 журнала за 1961 год была помещена информация о комплекте деталей, из которых можно самому собрать катер. После опубликования заметки Мариинско-Посадская судоверфь Чувашского совнархоза, где подготавливается производство катеров-посылок, и редакция получили сотни писем любителей водномоторного спорта и туризма. Их интересуют данные о катере, порядок его приобретения. Публикуем ответы на эти вопросы, присланные нам одним из работников судоверфи. «Катер, который начнет выпускать наше предприятие в виде комплекта деталей, получил название МК-29. Он целиком сделан из дерева и фанеры. Шпангоуты — деревянные с фанерными кницами, обшивка — 4-миллиметровая водостойкая фанера марки ФСФ. Наиболь30