НОВИНКИ ЧЕХОСЛОВАЦКОЙ АВТОМОТОТЕХНИКИМикроавтобус < Татра >ГРУЗО-ПАССАЖИРСКИЙ АВТОМОБИЛЬ «ШКОДА-1202»R течение ряда лет наша промышленность выпускает различные варианты автомобиля «Шнода-1201». Они пользуются большим успехом кан в Чехословакии, тан ив других европейских странах. Модификации этого автомобиля — грузо-пассажирский фургон, санитарный и пикап — завоевали широкую популярность своей надежностью и простотой устройства. Фары нового автомобиля «Шкода-1202» дают ассиметричный свет. Новинкой является также то, что кнопкой звукового сигнала можно пользоваться и для кратковременного включения фар, чтобы подать световой сигнал.Но время идет вперед, и хотя технический уровень этих автомобилей еще удовлетворяет эксплуатационников, работники опытного завода создали новую конструкцию — модель 1202, которая по своему внешнему виду и параметрам оставила далеко позади своего предшественника. Она будет выпускаться в трех вариантах: фургон, грузо-пассажирский и санитарный автомобиль. Позднее предполагается создать автомобиль этой модели типа пикап. Кузов нового автомобиля почти весь застеклен. К переднему закруглённому стеклу примыкают задние и боковые окна. Таким образом, шофер имеет обзор почти на 360°. Низкий капот, современная решетчатая облицовка радиатора и крылья новой формы — таковы характерные черты передней части автомобиля. Двери в задней стенке кузова открываются вверх, что облегчает доступ н багажу. Запасное нолесо расположено в обособленном пространстве под полом. С правой стороны автомобиля-фургона имеются еще одни двери, которые дают доступ к грузу. Бак перемещен н правому заднему крылу. Заднее сиденье в грузо-пассажирском варианте автомобиля можно наклонить таким образом, что его спинка образует продолжение багажника. В результате изменения конструкции сидений и увеличения их мягкости больше удобств получил шофер. Усовершенствована также система обогрева кузова и вентиляции. В санитарном автомобиле имеется, кроме того, самостоятельная система обогрева амбулаторного помещения. Некоторым изменениям подверглось такжеи шасси. Они подобны тем, которые осуществлены в текущем году на модели «Шкода-Супер». На автомобиле установлен двигатель с рабочим объемом цилиндров 1221 см а , мощность его 47 л. с. Стартер имеет электромагнитное управление.МИКРОАВТОБУС «ТАТРА»П еред Братиславским заводом «Татра» была поставлена задача — на базе агрегатов самого большого чехословацкого легкового автомобиля «Татра-603» создать небольшой автобус. Подобные автобусы широко применяются во многих странах. По своей маневренности и динамическим качествам они не уступают легковым автомобилям, а по площади внутреннего помещения превосходят их в2 — 3 раза. Кузов вагонного типа позволяет микроавтобусу «Татра» перевозить 13 человек (внлючая шофера) и достичь хорошего распределения нагрузки на оси. Восьмицилиндровый двигатель с воздушным охлаждением (95 л. с. при 4500 об/мин) и вся силовая установка расположены рядом с шофером. Автобус имеет привод на щереднюю ось и весь механизм управления сосредоточен в его передней масти. Это позволяет, с помощью небольшой (переделки задней части, приспособить его Для перевозки различных товаров или же превратить в автомобиль специального назначения. Доступ к двигателю — изнутри автобуса. Хотя двигатель расположен довольно низко, он несколько вдается в пассажирское помещение, благодаря чему легко добраться до любого его узла и детали. Воздух для охлаждения двигателя поступает через отверстия в облицовке передка и отводится под низ автобуса. Конструкция шасси с телескопической подвеской передних колес и торсионной подвеской задних позволяет ездить быстро и по плохим дорогам. Автобус с завидной легкостью преодолевает выбоины и другие неровности плохих дорог. Он также обладает хорошей устойчивостью, легно проходит крутые повороты. Модель малого автобуса еще не является окончательной. Испытания опытных образцов позволят выявить «слабые места» |и .внести соответствующие изменения в его конструкцию. Ю. ПОЛИАЧЕК, инженер.Прага.МОПЕДВыпуск мопедов «Стадион», модель С-11 (описанных в свое время в журнале «За рулем»), в Чехословакии составил за три года более 150 тысяч. В 1961 году на заводе в г. Раковник начался выпуск новой модели этого популярного мопеда, отличающейся рядом усовершенствований. В машине, получившей наименование «Стадион» С-22, улучшены ходовые качества, маневренность, управляемость, достигнуты бесшумность хода и простота обслуживания. Рама мопеда представляет собой комбинацию трубчатых и штампованных элементов: стальная труба, соединенная со сварной штампованной балкой, составляет основной элемент несущей конструкции рамы, к нему прикреплены кронштейны телескопических рессор задней вилки. На раме установлено изготовленное из пенорезины и обшитое двухцветной пластмассой седло, величина и форма которого дают возможность мотоциклисту изменять посадку при длительной езде, избегая таким образом утомления. Под седлом находится ящикс инструментом, запасной камерой и ручным насосом для накачки шин. Кроме того, предусмотрен довольно большой багажник. На мопеде установлен модернизированный двигатель с новым карбюратором. Двигатель — одноцилиндровый, двухтактный, с петлевой продувкой; рабочий объем — 49,8 см 2 (диаметр цилиндра — 38 мм, ход поршня — 44 мм). В целях лучшего отвода тепла и повыше-«СТАДИОН»ния эксплуатационной надежности двигателя (который ввиду малого рабочего объема цилиндра работает почти все время с предельной нагрузкой) решено изготовлять цилиндр из алюминиевого сплава с запрессованной гильзой, выполненной из специального чугуна. Головка цилиндра также легкометаллическая и снабжена ребрами. Полусферическая форма камеры сгорания способствует лучшему удалению отработавших газов. Двигатель установлен на раме под углом к горизонтальной плоскости, с наклоном вперед, что обеспечивает наилучшее обтекание его охлаждающим воздухом. Карбюратор, конструкция которого была разработана специально для мопеда С-22, обеспечивает двигателю устойчивую работу на малых оборотах и возможность удобной регулировки холостого хода. Он выполнен с полупадающим потоком воздуха, заборная горловина всасывающего патрубка имеет специальный двухсекционный грушнтель шума Мопед «Стадион»j*3*>Две модификации автомобиля «Шкода-1202» — грузо-пассажирский (слева) и фургон.28