XXII съезду КПССвательно, стабильно сохраняет нужную регулировку. чКовровец-175Б» прошел длительные испытания, которые подтвердили правильность новых конструктивных решений. Откликаясь на почин москвичей, давших слово выпускать лучшую в мире продукцию, коллектив завода разработал мероприятия по увеличению гарантийного срока сл^ужбы мотоцикла вдвое — с 6 месяцев до года. Наш завод начал выпускать четыре новых спортивных мотоцикла. Это — «Ковровец-125СК», «Ковровец-175СК», «Ковровец-125СМ» и «Ковровец-175СМ». Две первые модели предназначены для «россов, а вторые — для многодневных соревнований. Все они спроектированы с учетом замечаний спортсменов. Новые спортивные мотоциклы прошли испытания, которые показали, что их рамы обладают достаточной прочностью и жесткостью. Усовершенствование задних подвесок и передних вилок улучшило плавность хода и повысило устойчивость мотоциклов. Они снабжены удобными, легкими, эластичными седлами. На кроссовых мотоциклах установлены легкие топливные баки небольшого объема, обеспечивающие необходимый запас топлива. В двигателе изменена конструкция поршня, кривошипа, головки цилиндра и других деталей, благодаря этому увеличилась его мощность. Более удобно расположены глушители шума выпуска. Освоение новых моделей базируется на более совершенной технологии, широкой автоматизации и механизации производства. Уже сейчас на заводе эксплуатируется около 500 автоматических, полуавтоматических агрегатных и специальных станков, на которых изготовляются детали важнейших агрегатов мотоцикла. Вошли в строй восемь автоматических линий гальванических и химических покрытий. Детали окрашиваются теперь в электростатическом поле, причем камеры его включены в поточную линию, как и терморадиационные камеры сушки и подвесные транспортеры для перевозки деталей. Итог борьбы коллектива завода за механизацию и автоматизацию производства, за улучшение технологии вы-«Ковровец-175 Б». разился в реальных цифрах: в первом полугодии трудоемкость изготовления мотоцикла снижена на 10,5%, а к концу года мы рассчитываем добиться снижения ее на 20%. Конструктор Л. ЧУРКИН, нештатный корреспондент журнала «За рулем».КИЕВСКИЕ МОТОЛЕТУЧКИ ВЫЙДУТ НА ПОЛЯоллектив рабочих Киевского мо ­ тоциклетного завода встречает XXII съезд КПСС успешным выполнением взятых на себя обязательств. По инициативе инженеров завода в короткие сроки была разработана конструкция нового мотоцикла повышенной проходимости. Изготовлен макетный образец мотоцикла, рассчитанного «а эксплуатацию в сельской местности. Потребность в таких машинах огромна: они нужны и бригадиру, и агроному, и рядовому колхознику. Мотоцикл можно использовать как ремонтную «летучку». В этом случае на боковом прицепе монтируется специальный ящик для слесарного инструмента и запасных частей. Новый мотоцикл значительно отличается от серийных К-750. Прежде всего следует сказать, что привод здесь осуществляется не только на заднее ко -Клеоо мотоцикла, но и на колесо коляски. Это повышает проходимость мотоцикла в тяжелых дорожных условиях, а также, как показали расчеты, снижает расход топлива. Вводится пятиступенчатая коробка передач с задним ходом. Первая передача будет более сильной, чем в серийной коробке, и мотоцикл сможет легко преодолевать сложные участки дороги. Пятая передача обеспечивает высокую скорость при номинальных оборотах двигателя. На мотоцикле установлен ветровой щиток, глубокие наколенники, закрытые подножки. В непогоду водителя и пассажира защитит (легкосъемный брезентовый тент (см. рисунок). В дни работы XXII съезда КПСС развернется подготовка серийного производства нового мотоцикла К-650. Пе-редняя вилка телескопического типа, четырехступенчатая коробка передач с муфтами включения, имеющими эвольвентные шлицы, устраняющие самовыключение передач, — все это унифицировано с новыми (Мотоциклами Ирбитского мотозавода. Подходят к концу и «онструкторскоэкспериментальные 'работы по созданию верхнеклапанного двигателя К-650, к о ­ торый в ближайшем будущем заменит находящийся сейчас в производстве устаревший нижнеклапанный двигатель К-750. Мощность его будет не менее 28 л. с , расход топлива — около 5 л. на 100 км . Конструкторы завода разрабатывают также перспективные модели. Изготовляется, например, опытный образец новой коробки передач уменьшенного размера, картер которой может отливаться под давлением. Изучается вопрос о применении нового по принципу работы вариаторного привода на колесо коляски взамен дифференциального. Этот привод будет легче и обеспечит автоматическую блокировку в случае потери сцепления с почвой одного из ведущих колес. Немало потрудился коллектив Киевского мотоциклетного завода над совершенствованием производства. За по^ следнее время на заводе появились агрегатные станки по обработке картера двигателя поршней, маховиков, к о ­ ленчатого вала, цилиндров. Отдел главного технолога взял на себя обязательство «о дню открытия XXII съезда КПСС ввести в действие еще десять агрегатных станков. Это обязательство выполнено. Пущен в работу также новый гальванический цех с автоматической линией цинкования.ЛЕГКОСЪЕМНЫИ ТЕНТ МОТОЦИКЛА ЛЕГКОСЪЕМНЫИ ТЕНТ КОЛЯСКИ ПЕРЕДНИЙ ЩИТОК С ВЕТРОВЫМ / СТЕКЛОМКУЗОВ КОЛЯСКИСКЛАДНАЯ ОПОРА ТЕНТА ЗАКРЫТАЯ ПОДНОЖКА НАКОЛЕННИККонструктор В. СОЛОГУБ, нештатный корреспондент журнала «За рулем».