К НОВЫМ СПОРТИВНЫМ РУБЕЖАМ!Итоги Всесоюзной спартакиадысесоюзная спартакиада по техническим видам спорта успешно завершена. Она явилась одним из наиболее массовых спортивных мероприятий в нашей стране. Более 16 миллионов юношей и девушек вышли на старты Спартакиады. Соревнования проходили в воздухе и на земле, на воде и под водой. На самолетах, вертолетах и планерах, на катерах, глиссерах и скутерах, на автомобилях и мотоциклах состязались в мастерстве и скорости участники Спартакиады. Большие возможности были предоставлены им. Организации и клубы ДОСААФ обеспечили спортсменов разнообразной спортивной техникой. Для пррведения соревнований Спартакиады были выделены необходимые средства. Немалую помощь оказали досаафовским спортсменам руководители многих предприятий, колхозов и учреждений. В период Спартакиады еще больше укрепилось сотрудничество комсомольских и досаафовских организаций, что содействовало массовому привлечению молодежи к техническим видам спорта, создало хорошие условия для их дальнейшего развития в нашей стране. В ходе Спартакиады было проведено более полумиллиона спортивных состязаний, причем, наряду со стрелковыми, наиболее массовыми были соревнования мотоциклистов (27 930) и автомобилистов (17 942). Свыше 420 тысяч спортсменов приняли участие в мотоциклетных состязаниях и 360 тысяч — в автомобильных. Сравнительно молодые в нашем Обществе виды спорта — водномоторный и автомодельный — также привлекли большое количество участников. В соревнованиях водномоторников приняли старт более 60 тысяч спортсменов, а в автомодельных — около 28 тысяч. По сравнению с проведенной три года назад спартакиадой, посвященной 40-летию ВЛКСМ, число соревнований по техническим видам спорта возросло в9 раз. Значительно повысилось мастерство спортсменов. Более 812 тысяч участников Спартакиады выполнили разрядные нормативы «Единой спортивной классификации», а 838 человек выполнили нормы мастера спорта. Отрадно отметить, что во многих организациях Общества развитие технических видов спорта сопровождалось укреплением материальной базы. Клубы и первичные организации приобрели значительное количество мотоциклов, моторов, скутеров. В ряде автомотоклубов появились спортивные автомобили. Финальные соревнования Спартакиады, являвшиеся одновременно первенствами страны, наглядно показали рост Заслуженные мастера спорта, рекордсмены СССР Э. Лорент, В. Никитин и А. Новиков (слева направо) на открытии финальных соревнований Спартакиады. Фото В. ДОВГЯЛЛОВмастерства советских спортсменов, причем не только центральцых районов, но и периферии, где до Спартакиады многие технические виды спорта были в зачаточном состоянии. Так, победителями авторалли стали автомобилисты Туркмении, показавшие высокое мастерство вождения автомобилей по горным трассам. Первое место в финале Спартакиады по мотогонкам на ипподроме заняли спортсмены Грузии. Победителем соревнований Спартакиады по гаревым гонкам стал представитель Башкирии, где еще недавно мотоспорт был развит очень слабо. Ныне же Башкирская автономная республика стала одним из центров развития советского мотоспорта. Прошедшая Всесоюзная спартикиада ознаменовалась крупными достижениями в технических видах спорта. Но наряду с этим в ходе ее выявились и серьезные недостатки. Много первичных и даже районных организаций ДОСААФ Литвы, Эстонии, Алтайского и Красноярского краев, воронежской и Иркутской областей не приняли участие в Спартакиаде. Не все комитеты ДОСААФ проявляли надлежащую заботу об обеспечении спортивной техникой своих лучших спортсменов, в то же время они мало привлекали владельцев собственных автомобилей и мотоциклов для участия в массовых соревнованиях. Не везде соревнования прошли достаточно организованно. Довольно часто не только спортсмены, но и судьи не имеливозможности ознакомиться с правилами и положением о соревнованиях. В результате некоторые спортивные встречи проходили на низком организационном уровне, с нарушением правил. Комитеты и клубы Общества мало занимались подготовкой судейско-тренерских кадров, почти во всех организациях ощущался большой недостаток в них. Теперь, когда Спартакиада закончилась, задача состоит в том, чтобы закрепить и приумножить ее успехи, еще больше развивать технические виды спорта, принять решительные меры к устранению выявленных недочетов. Больше внимания организации ДОСААФ должны уделять автомобильному, мотоциклетному и водно-моторному видам спорта, которые способствуют воспитанию смелых и отважных спортсменов, помогают молодежи совершенствоваться в искусстве вождения машин, в знании современных моторов. Немаловажное значение имеет и автомодельный спорт, особенно для технической подготовки юных пионеров — будущих водителей и конструкторов машин. Дальнейшего размаха в техническом спорте можно достичь, если предоставить всем участникам прошедшей Спартакиады возможность совершенствовать свое мастерство, овладевать современной спортивной техникой, активно участвовать и соревнованиях. Для этого каждая первичная, районная, городская и областная организация, каждый клуб обязаны иметь постоянные сборные команды по видам спорта, причем, как правило, не только основную, но дублирующую и юношескую. Следует помнить, что без систематического участия в спортивных состязаниях нельзя повысить спортивную квалификацию. Поэтому организации ДОСААФ должны позаботиться о том, чтобы их спортсмены чаще участвовали в соревнованиях. Надо решительно покончить с таким положением, когда в районном и даже в областном центре автомобильные и мотоциклетные состязания прохо-