ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ «ПАНАР-24С»руле, а в полу. Алюминиевые тормозные барабаны имеют сильно развитое оребрение. Диск колеса фактически' отсутствует, а обод надевается на тормозной барабан и крепится к нему 5 шпильками, так что тормозной барабан свободно обдувается встречным воздухом. Кузов автомобиля стальной с несуншм днищем. База 2299 мм. Колея 1300 мм. Установка переднего сиденья регулируется не только по длине, но по высоте и углу наклона спинки. Передние сиденья откатываются вперед на роликах, скользящих в направляющих желобках. В исходное положение они возвращаются пружиной. Фары сдвоенные. «Ауто Мотор ундШпорт » , 1963.ЯПОНСКАЯ МАЛОЛИТРАЖКАноФ ранцузский завод «Панар» создал «Павую малолитражную модель —колес независимая, причем задняя подвеска выполнена с поперечной рессорой. Тормоза колодочные. Колеса 13-дюймовые. База 2305 мм. Сухой вес 914 кг. Скорость 136 км/час. Завод намерен в недалеком будущем начать выпуск модификаций: двухдверный седан, спортивное купе и автомобиль с кузовом типа «универсал». «Автокар», 1963.нар-24С». Эта машина будет выпускаться какв четырехместном варианте (24С). т акив виде двухместного купе (24СТ) с двумя дополнительными детскими местами. Двухцилиндровый оппозитный дви3 гатель с рабочим объемом 850 см И привод на передние колеса сохранены от предыдущей модели. Однако мощность возросла до 50 л. с. (для варианта 24С) и до 60 л. с. (для 24СТ). Это позволяет развивать скорость до 148 км/час. Коробка передач четырехскоростная, полностью синхронизированная с рычагом переключения, установленным уже не наМОТОРОЛЛЕР «ДЖИЛЕРИИО»Дредн широкоизвестных в Италии " м арок мотороллеров: «Ламбретта», «Веспа», «Лаверда», появилось новое имя — «Джилерино». Двигатель этого мотороллера одноцилиндровый, четырех. тактный, верхнеклапанный. Рабочий объем 80 см 3 . Степень сжатия 7,0. Мощность 3,5 л. с. при 5200 об/мин. Двигатель, трехскоростная коробка передач и главная передача выполнены в одном блоке и качаются вместе с задним колесом. Мотороллер развивает при полной нагрузке (2 человека) скорость 70 км в час и расходует 1,6 л горючего на 100 км. «Свет Мотору», 1963.В этом году в Японии выпущена нов вая модель автомобиля «Исудзу Беллетт». Это четырехместный легковой автомобиль с четырехдверным кузовом. На машине может быть установлен либо 1,5-литровый короткоходный бензиновый двигатель, либо дизель с рабочим объемом 1,75 л. Коробка передач четырехступенчатая, с рычагом переключения передач не на руле, а в полу. Подвеска всехСАМОРОДОВ ПОКОРЯЕТ АНГЛИЙСКИХ ЗРИТЕЛЕЙЫа стадионе «Уэмбли» " п роводился финал чемпионата мира по мотогонкам на гаревой дорожке. Среди 16 лучших гаревиков мира там было 4 экс-чемпиона (О. Фундин, П. Крейвен, Р. Мур и Б. Бриггс). Советский Союз представлял Борис Самородов. Он стал кумиром зрителей. Правда, в первом заезде он упал, но потом трижды финишировал первым и один раз вторым. Это дало ему 11 очков и четвертое место. Интересным было выступление трехкратного чемпиона мира Ове Фундина. За неделю до гонок шведский спортсмен потерпел аварию и вышел на старт с гипсом на ноге. Несмотря на это. Фундин выиграл все же звание чемпиона. Второе место занял швед Кнутссон, третье — новозеландец Бриггс. Неудачно выступили прошлогодний чемпион англичанин Крейвен и надежда шведского гаревого спорта молодой Карлссон. Польские гонщики в финал в этом году не попали.ЧЕМПИОНАТ МИРА ПО МОТОКРОССУ (500 см3)ервенство мира по мотокроссу в классе 500 см 3в этом году проводилось в 12 этапов. Основная борьба велась между шведскими и английскими гонщиками. Шведы выступали на мотоциклах трех марок: «Гускварна» (Р. Тибблин. П. Перссон), «Лито» (С. Лундин) и «Монарк» (О. Лунделл). Англичане были, в основном, представлены очень сильной заводской командой БСА: Д. Смит, А Лэмпкин и Д. Бертон. В отдельных этапах принимали участие чехословацкие и советские спортсмены на мотоциклах ЭСО. Несмотря на то, что в начале чемпионата тройка Тибблин, Смит, Лундин по сумме очков находилась в близком соседстве, Тибблин на пятом этапе во Франции вышел вперед ик восьмому этапу во Львове уверенно закрепился на первом месте. Выиграв в Бельгии 10-йПэтап, он обеспечил себе звание чемпиона мира вне зависимости от исхода двух последних туров. Это оказалось кстати, так как в 11-м этапе (Люксембург) швед потерпел аварию и попал в больницу. Итак, одержав пять побед и имея в шести зачетных соревнованиях 46 очков, 26летний Рольф Тибблин второй год подряд стал чемпионом мира. Второе место занял Стен Лундин, чемпион 1961 года, победивший в двух этапах. Третье место досталось англичанину Джеффу Смиту. выступавшему на БСА 420 см'. Ветеран кроссовых чемпионатов в прошлом двухкратный чемпион мира Билль Нильссон на этот раз стартовал на мотоцикле «Еилльсон» собственной конструкции и занял лишь четвертое место. Его соотечественник Перссон был пятым.КЛАРК СТАЛ НЕДОСЯГАЕМ(Седьмым этапом чемпио* ' н ата мира по гоночным автомобилям был «Большой приз Италии» в Монца. В этом году из-за чрезмерной опасности, которой подвергаются гонщики, скоростной трек не был включен в трассу гонок и один круг ее составлял только 5,75 км. На старт вышло 20 машин. Новейший «Феррари» Джона Сертисса имел 220 л. с , и эта машина была первой 17 кругов из 86. пока не вышла из строя прокладка головки. Тогда в шедшей вплотную за Сертиссом тройке — Кларк («Лотус»), Г. Хилл (БРМ) и Герней («Брэб.хэм>Ц — разгорелась ожесточенная борьба. Позади - осталась половина дистанции, а лидер менялся 19 раз. все трое шли с разрывом друг от друга в несколько метров. Вскоре изз а буксующего сцепления отстал Г. Хилл. Затем у Гернея на 63-м круге кончился бензин (его машина расходовала 26 л на 100 км). Теперь Кларк был вне конкуренции и легко выиграл гонку. Второе место, отстав на круг, занял Гинтер (БРМ), третьим финишировал на «Купере» Мак-Лярен. Средняя скорость победителя — 205,533 км/час. После семи гонок по сумме очков впереди Кларк (51 очко), у Гинтера 24, Сертисса 22, Мак-Ларена 14, Г. Хилла 13. Джимми Кларк, одержавший победу в пяти этапах, стал недосягаем, но неясна еще судьба второго места, которая решится в трех оставшихся гонках.ВЕНСКИЙ ФИНАЛВ Вене был проведен фп™ нал командного первенства мира по мотогонкам на гаревой дорожке. Чемпионом стала сборная Швеции (О. Фундин. Б. Кнутссон. Г. Норднн, Р. Сармандер), набравшая 37 очков. Большого успеха добилась чехословацкая команда, вышедшая с 27 очками па второе место. Прошлогодний второй призер — сборная Англиинабрала на 2 очка меньше и заняла третье место.ПЕРВЕНСТВО ЕВРОПЫВ Зальцбурге закончилось •* ежегодно разыгрываемое с 1957 года первенство Европы но горным автогонкам. В нем принимают участие спортсмены, ныступающие на спортивных автомобилях класса до 2000 ем'. Чемпионом этого года стал 46-летннй испытатель завода «Порше» (ФРГ) Эдгар Барт. Он- набрал 54 очка. Швейцарец Г. Вальтер, также выступавший на «Порше». занял второе место (26 очков).31