„ШОФЕР ИДЕТ НА ТАРАН"Е9 № 5 журнала «За рулем » было • • рассказано ошофере ефрейторе НиколаеПодольном , к оторыйв августе 1942 годасовершил автомобильный та ­ ран. Николая Подольногопосмертно наградили орденом Ленина. Н ооноказал ­ ся жив , и теперь , спустя двадцать слишним лет, на торжественномсобранииработников 9-й автобазы городаДнепро ­ петровска по поручению Президиума Верховного Совета СССР военкомпол ­ к овник В. С. Т рикоз вручил шоферуНи ­ колаю Даниловичу Подольному высшую награду Родины — о рден Ленина.СОВЕТУЯСЬ С ЧИТАТЕЛЯМИОРЕЛколо ста автомобилистов и мотоциклистов Заводского района города собрались в зале учетно-кредитного техникума на конференцию, проведенную редакцией совместно с Орловской госавтоинспекцией. Собравшиеся обсудили ряд вопросов безопасности, новых правил движения по улицам и дорогам страны. С большим одобрением отзывались участники конференции о цикле опубликованных в журнале статей «Продиктовано жизнью». Состоялся обстоятельный разговор о путях улучшения содержания журнала, укрепления его связей с читателями. Были высказаны и критические замечания. — Подробно освещая новые правила. — сказал старший госавтоинспектор Н. Шиков, — журнал еще мало уделяет внимания вопросам организации движения. Думается, было бы не лишне иллюстрировать новые правила наглядными схемами, рисунками, фотографиями. Это поможет лучше освоить новые правила. — Орел находится на одной из самых оживленных магистралей страны. Десятки автолюбителей обращаются в поисках запчастей в магазины города, но, как правило, получают отказ. А вот в Брянске, который в общем-то стоит в стороне от туристских маршрутов, — говорит читатель К. Корявый. — такие детали имеются. Упорядочение работы в системе торговли — это волнующий автолюбителей вопрос. В. Дмитриевский просил редакцию не забывать в клубе «Автолюбитель» о нуждах тех, кто ездит на снятых с производства машинах — «Москвич 401—402», «Победа М-20», ГАЗ-12. Спортивным страницам журнала посвятил свое выступление В. Кузин. Он рассказал об успехах орловских мотогонщиков, в частности гаревиков, советовал чаще писать об организации соревнований, предоставлять страницы журнала для выступлений ведущим спортсменам и тренерам страны.ОНа снимке: Н. Д. Подольный после вручения ему ордена Ленина.^К НАПЕЧАТАННОМУ СПАСИБО КОЛЛЕКТИВУо рогаяредакция ! В свое времяв вашем журнале была напечатана статья об успехах Бельцкой автошколы ДОСААФ . В ней сообщалось иопомо ­ щ ивподготовке технических специалистов нашемуколхозу . Э тобыловпрош ­ л ом году. В нынешнем помощь со стор оны автошколы мыощутилиеще больше. Хотелось бы рассказать об этом подробнее. Труженики артели вырастили на плантациях богатые урожаи огурцов, перца, винограда, п омидор , слив, я б ­ л ок , а рбузов . К олхозимеет 16 грузовых автомобилей. Н о чтобы обеспечить их круглосуточную работу, ш оферов не хватало. Снова на помощьпришелкол ­ лектив Бельцкой автошколы . К намвколхоз прибыли опытныеинструкторыимолодые курсанты. О ни оказали помощь не только водителям колхозного автоп арка , н оипринялигорячее участие в уборке и вывозке урожая. Все рабо ­АВТОШКОЛЫДтали с утра допозднего вечера, не считаясь современем . В результате быстроиорганизованно было убрано и отправлено в города нашей страны более 100 тонн овощейифруктов . К олхоз перевыполнил план го ­ сударственных поставок. К олхозникипросилименя написать вжурнали от их имени поблагодарить коллектив автошколы. В нашемколхозе 18 водителей, 13 изкоторых получили профессиюшоферав автошколе и на курсахДОСААФ , Все они отлично трудятся, перевыполняют нормы , с одержат технику висправном состоянии. В зимнеевремяхотим вновь организовать техническуюучебусредиколхозников . Надеемся, что ивэтом деле нам поможет коллектив автошколы. КНЯЗЕВ, Герой Советского Союза, председатель колхоза «Путь Ленина». Молдавская ССР А.АСТРАХАНЬU итатели «За рулем», собравшиеся в • Астр.чханском автомотоклубе, ознакомились с планами журнала «За рулем» на 1964 год, высказали ряд замечаний и пожеланий. — Нужно больше писать о воспитании молодых водителей, рассказывать об опыте шоферов старшего поколения, тех, кто в годы Отечественной войны сражался с врагом, а ныне доблестно трудится на стройках семилетки, — сказал в своем выступлении начальник учебной части автомотоклуба тов. Кащапов. — Мы ждем также материалы о буднях организаций Общества. Думается, более оперативно ив большем объеме должны освещаться новости советской автомобильной и мотоциклетной техники. Преподаватель автомотошколы тов. Калинин советовал не злоупотреблять чисто теоретическими статьями. В разделе о правилах движения, сказал он далее, хотелось бы видеть больше живых и поучительных примеров. Это компенсировало бы недостатки существующих учебников. О необходимости постоянно заботиться об обмене спортивным опытом, писать о технике вождения и подготовке мотоциклов к соревнваниям говорили тренер клуба тов. Шаповалов и другие товарищи. . Спортсмены Полонский и Солодов просили строже отбирать для печати новости зарубежной техники, в частности статьи о мотоциклах. Больше рассказов, очерков о спортсменах, о том, как они достигают вершил мастерства, — таково было пожелание собравшихся в клубе любителей автомотоспорта.ХОТЯ ПИСЬМО И НЕ ОПУБЛИКОВАНОШЙШЯВЁИВЛЯЯВВШ^„ > ВИНОВНИКИ-..НАКАЗАНЫКОНТРОЛЬ СТАНЕТ СТРОЖЕВредакцию пришло письмо от читателя В. Баранова, в котором он сигнализировал о недостатках в работе специализированных магазинов г. Таштагола Кемеровской области. К ак сообщило нам Министерство торговли РСФСР, цирк улярным письмом от 4 ноября 1962 го ­ да для усиления борьбы снарушения ­ ми правил торговли легковыми автомоб илями , мотоциклами, запасными частями ишинами предложено усилить на местах контроль за работой магазинов, проводить внезапные проверки с участием общественных контролеров и представителей общественных отделов торговли. В случае нарушения правил торговли виновные будут строго наказаны . Этим же письмом рекомендовано продавать шины (с учетом износа и обязательной отметкой втехническом паспорте) только владельцам тех автомобилей и мотоциклов, которые зарегистрированы в ГАИ.А низком качестве работ на станции " д орожногообслуживания автомобилей, расположенной на Варшавском шоссе, написал в редакцию читатель М. Ваньков. Как сообщил нам главный инженер Управления междугородных перевозок грузов Мосгорисполкома А. Чеканов, письмо тов. Ванькова было обсуждено на расширенном производственном совещании работников станции . К непосредственным виновникампри ­ н яты административные меры : слесарь Никуленкови смазчица Борисенко отстранены от работы, мастеру Воронину и диспетчеру Волкову, допустившим грубое нарушение правил обслуживания автомобилей, п риказом директора станции объявлен строгий выговор. Управление междугородных перевозок грузов принимает меры для улучшения работы станций дорожного обслуживан ия автомобилей.28