ЛЕГКОСЪЕМНОЕОПЕРЕНИЕКУЗОВА«МОСКВИЧА-407»ак правило, воздействию коррозии более всего 'подвержены обращенные к земле части кузова и места стыка кузова с деталями оперений. Чтобы восстановить там антикоррозийные покрытия, приходится снимать крылья. Однако это нередко вызывает повреждение крыльеи и панелей, к которым они крепятся.КСОВЕТУЮТР и с. 4. Измененное крепление брызговиков (обозна чей ия те же. что и на рис. 2).3-7"*птп,Р ис . 3. Измененное крепление крыльев (обозначения те же. что и на рис. 1): 5 — шпилька М8. декоративной решеткой облицовки ра* диатора, на автомобилях ранних выпусков концы болтов можно запилить вровень с гайками. Благодаря этому оказывается возмож-1 ным удержать болт за головку, если приИ5Г^55ДД55ЯДз£Р ис . 1. Обычное крепление крыльев: 1 — кузов; 2 — заднее крыло: 3 — гайкодержатель: 4 — квадратная гайка; 5 — болт М8. Обычно крылья к куэоиу (рис. 1) крепятся квадратными гайками, установленными с помощью крестообразных держателей (они приварены к крыльям на стыковых отбортовках) и болтами (пропущены сквозь отверстия в панелях кузова): При этом на гайку и выступающую часть болта попадают вода и грязь, и гайка прочно «прикипает» к резьбе. При отвертывании болтов гайки деформируют крестообразный держатель и начинают свободно в нем проворачиваться. Остается только срубить или срезать болты. Аналогично обстоит дело с креплением брызговика переднего буфера к брызговику облицовки радиатора (рис. 2).отвинчивании шестигранной ганки оп начнет проворачиваться имеете с. четырехгранной (рис. 4). А. РУСАНОВ.ВЕТРУНАВСТРЕЧУсли на коляске дорожного мотоцикла К-750 или М-62 установить ветровой щиток, то пассажиру будет, конечно, удобнее, а вот водителю — труднее. Даже в тихую погоду встречный поток воздуха, отражаясь от ветрового щитка коляски. «задувает» в него справа. Установив на ветровом щитке коляски отражатель, можно значительно ослабить это неприятное явление. Конструкцию такого отражателя, изготовленного - из органического стекла толщиною 3—4 мм и способ его крепления па левой стороне щитка нетрудно понять из рисунка. На отражателе с помощью металлических скобок можно укрепить штыревую антенну для радиоприемника. Ф. ПЕРЕЦ.Ег. Бронницы Московской, области ПРЕРЫВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВОе всегда под рукой бывает термореле указателя поворота. В этом случае можно использовать прерывающее устройство, схема которого изображена на рисунке. Работает реле следующим образом. При включении переключателя указателя поворотов (например, в положении «левый поворот») ток протекает по цепи: лампочки указателей левого поворота, переключатель, сопротивление, 'конденсатор. Конденсатор начнет заряжаться. Как только напряжение на его обкладках достигнет величины, достаточной для срабатывания реле, реле сработает и включит лампочки указателей левого поворота. Цикл заряда — разряда конденсатора, следовательно, и включение лампочек указателей поворотов будет повторяться до тех пор, пока переключатель не бу-ДЛЯ УКАЗАТЕЛЕЙ ПОВОРОТОВдет установлен в положение «выключено». Частота срабатывания прерывающего устройства устанавливается движком сопротивления и регулировкой натяжения пружины реле. Реле может быть любого типа на ток срабатывания 10—20 ма с контактами, рассчитанными на ток 3—4 а. Можно использовать реле типа PCM, PC, РП проволочное полупеременное на 150 ом, конденсатор электролитический 1000 мкф. Переключатель (сдвоенный) любого типа. Частота миганий (60—90 раз в минуту) определяется силой натяжения пру жины реле (при постоянных величинчх емкости конденсатора и сопротивления обмотки реле). А. ШУМСКИХ, Э. ЦЫГАНКОВ.Н•/'tasTTA^vCssss^sy^i'Si£ПП gg^gsssssssssssssssssssssssgsy;Р ис . 2. Обычное крепление брызговиков к кузову и между собой: 1 — брызговик переднего буфера; 2 — брызговик облицовки радиатора: 3 — кузов. Если при первой разборке изменить систему крепления деталей оперения к кузову и между собой, все последующие разборки не представляют труда. Для этого достаточно в гайки, закрепленные в гайкодержателях, ввинтить шпильки (рис. 3). которые можно изготовить из удлиненных болтов, предварительно отрезав головки и заправив надфилем резьбу в месте среза. Затем крыло прикладывают к кузову так, чтобы выступающие концы шпилек входили в соответствующие отверстия, и притягивают гайками изнутри кузова (всего необходимо на передние крылья четыре и на задние — восемнадцать шпилек). Для облегчения последующей разборки соединения — брызговик переднего буфера — брызговик облицовки радиатора — в гайки, прикрепленные к брызговику облицовки радиатора, полезно ввернуть удлиненные болты. При сборке брызговик переднего буфера надевается на выступающие концы этих болтов, и его удается притянуть к брызговику облицовки радиатора гайками. На автомобилях последних выпусков выступающие вверх концы болтов будут скрыты 3*г. Баку. ЭФИР — БЫСТРОСОХНУЩИЙ РАСТВОРИТЕЛЬ ЭМАЛЕЙокраска поврежденных мест лакокрасочного покрытия автомобиля синтетическими эмалями неудобна тем, что они долго сохнут. Без специальных обогреватсльно-сушильпых устройств процесс продолжается 30 40 часов. За это время трудно уберечь окрашенное место от пыли. В результате невозможно добиться однородности цвета подкрашенного места с прежним покрытием. Если вместо рекомендованных пнет рукцией разбавителей синтетических эмалей применить »фир, то затвердевание поверхностного слоя произойдет за 2—3 часа. Синтетическую эмаль разбавляют эфиром п пропорции: 1 часть эмали, 1 часть эфира; тщательно размешивают и затем разбрызгивают с помощью пульверизатора 1—2 раза. Через 2—3 часа поверхностный слой становится не липким. ; ,,, . _, __ А. ШВАЛЬБЕ.К ЛАМПОЧКАМ УКАЗАТЕЛЕЙ ПОВОРОТОВПСЕТЬ