странесметой >УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕvМы трое — Альфред Шульман, Эймаитас Якавонис Татарии, у молодых ученых в академгородке под Новосии Эдуард Гирчис, — выехали из Вильнюса на мобирском, в молодых совхозах на целине в Казахстане и тоциклах «Ява-250». Решили пройти через все на Алтае. Встречались со своими земляками на текстильном 15 республик по маршруту: Вильнюс — Минск — комбинате в Маргелане и на строительстве Нурекской ГЭС, М ОСКВА — Горький — Казань — Уфа — ЧеляВидели, к ак преображается Голодная степь икак воды бинск — Омск — Новосибирск — Семипалатинск — АлмаКара-Кумского канала меняют лицо пустыни, гостили у моАта — Фрунзе — Т ашкент — Ош — Душанбе — Ашхабад — тоциклистов Уфы. Один из труднейших участков путешестКрасноводск — Баку — Ереван — Тбилиси — Симферополь — вия — Кара-Кумы. Но и здесь мы прошли. Одесса — Кишинев — Киев — Псков — Таллин — Рига — Некоторые придерживаются мнения, будто мотоцикл Вильнюс. Получилось 22 тысячи километров. Многим такое для дальних расстояний непригоден. Своим мотопробегом путешествие казалось нереальным, и нас отговаривали. Но мы доказали обратное. Меньше всего нам приходилось уж очень хотелось своими глазами увидеть всю Советскую ездить по асфальту и заправляться высокосортным бензистрану, проехать Урал, Сибирь, Азию, познакомиться с моном, но машины отлично выдержали дорогу. Наши «Явы» лодыми строителями семилетки. не имели никаких специальных приспособлений и усовершенствований, кроме увеличенных багажников и ветровых В маленькой экспедиции каждый имел свои обязанностекол. сти: Эдуард Гирчис вел записи; Альфред Шульман снимал Весь маршрут мы прошли своим ходом, ни разу не документальный фильм; инженер Эимантас Якавонис отвевоспользовались грузовиками и поездами, за исключением чал за исправную работу машин. Все мы водим мотоциклы, но выехали на двух машинах. И з прежнего опыта мы репереправы через Каспийское море на теплоходе. Хочется пожелать читателям журнала «За рулем» большили иметь одного свободного человека на случай подмеше путешествовать по родной стране. Тогда вы собственны. Пожалуй, эта. формула — два на три — явилась самой ными глазами сможете убедиться, к ак замечательна и разнадежной гарантией успеха мотопробега. нообразна она. До скорой встречи на дорогах! И вот маршрут пройден. Позади сомнения и трудности. А. Ш УЛЬМАН , За четыре месяца мы встречались с интересными людьми, Э. ГИРЧИС. побывали в колхозах, на стройках икрупнейших предг. Вильнюс. приятиях. Были на Горьковском автозаводе, у нефтяниковшял^штллЕищстГЛАВНОЕ БИЗНЕС! А диниз крупнейших ав**томобильных концернов США — «Форд», — ранее чуравшийся автомобильного спорта, в последнее время начал проявлять к нему интерес. В начале этого года в печати появились сообщения о возможной покупке Фордом итальянских заводов Феррари, чьи гоночные и спортивные автомобили известны всему миру. Пок упка не состоялась, но надо сказать, что 30 мая на трековых гонках в Индианополисе второе место занял «Лотус-29» с мотором форд. Легковые американские форды принимали в этом году участие в ралли Монте-Карло. И, наконец, совсем недавно стало известно, что Форд готовится к гонкам в Индианополисе, которые будут происходить в 1964 году. Почему же фирма, до сих пор безучастно относившаяся к автомобильным гонкам, теперь развила такую бурную деятельность? Несколько лет назад крупнейшие американские автомобильные концерны «Дженерал Моторс», «Форд» и «Крайслер», заключили между собой соглашение, по которому они отказывались использовать автомобильные гонки, к ак средство рекламы своей продукции. Форд, идущий сейчас по выпуску автомобилей в США на втором месте, хочет выйти на первое. Это и заставило его «нарушить конвенцию». Бизнес взял свое! ЦЕПЬ ИЛИ КАРДАННЫЙ ВАЛ? почти не встрена современном автомобиле цепной главной передачи, разве что на мотоколясках. Но почти полвека назад преимущества карданной передачи в сравнении с цепной представлялись сомнительными. Например, в «Подробном курсе устройства автомобиля» того времени писалось: «Хотя логика требует от гоночных колясок цепной ейчас С тишь передачи, большинство из них снабжаются карданом, между тем доказано, что коляска с карданом сильнее изнашивает шины ихуже держит направление в сравнении с коляской с цепной передачей, а на гонках это недостатки первостепенной важности. Сторонники карданной передачи возражают, что кардан допускает лучшую отдачу. Этот спор, надо думать, будет продолжаться, пока существуют автомобили». Как показала жизнь, автор французского учебника ошибся. РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ ПОМОГАЮТ о статистическим данным английского еженедельника «Прэктишнера», в 600 авариях легковых автомобилей, которые были снабжены привязными ремнями для пассажиров, число легких ранений уменьшилось на 50 процентов, тяжелых — на 80 . КОЛУМБИЙСКИЕ... «ВАРТ6УРГИ» •"ерманская Демократи• ческая Республика предоставила Колумбии лицензию на производство легковых автомобилей «Вартбург». Вначале машины будут собираться из частей, изготовляемых в ГДР. Затем в течение 5 лет Колумбия полностью перейдет на сборку «Вартбургов» из деталей собственного производства. НАКАЗАНИЕ ПЕРЕД ФИНИШЕМЖ£кВП24-х часовых гонках в Ле-Мане, где ооычно два или три гонщика посменно ведут автомобиль, француз Пьер Левег решил выступить один. Ради чего? Ради славы или денег? При последней заправке горючим Пьер так устал, что даже не узнавал механиков. За полчаса до финиша, когда на машине сломался коленчатый вал, у Левега не было сил даже вылезти из автомобиля.