Роэ/сдено соревнованиемж изньбольшого коллектива, п ривыкше ­ го квысокимнагрузкам . Теперь времягорячее . В начале годаХарьковскийоб ­ р азцовый выступил одним из инициатор овсоциалистического соревнования и призвал все учебные организации ДОСААФ включиться вборьбу за высок ое качество подготовки водителей дляармииинародного хозяйства. — С тех пор забот и ответственности прибавилось, — г оворит начальник клуба Вениамин Васильевич Калинин, — слово-то надо держать . Вчитываюсь впункты обязательств — они на видном месте, к расочнооформ ­ лены: «В 1974 году полностью выполнить задание по подготовке специалистов для Советских Вооруженных Сил. Добиться, чтобы средний балл на выпускных экзаменах составил 4,6, а сдача экзаменов в ГАИ с первого раза — 98 процентов; каждому второму курсанту — знак «За отличную учебу...» П осравнениюспрошлымгодом это большой шаг вперед . И чтобы подняться на новую ступеньку, надо было искать резервы , не использованные ранее возможности , опереться на опытпере ­ довых преподавателей, инструкторов, мастеров производственногообучения . В коллективе повысилась требовательность, улучшилась методическаяра ­ бота, усилилось внимание ккаждому курсанту. — У же при формировании групп, — поясняет заведующий учебной частью Я. Д . Ф илиппов , — м ы учитываем осо ­ бенности каждого новичка: образование, степень знакомствастехникой и, конечно, о тношениек автоделу. Это дает ключкпоследующей индивидуальной работе скурсантами , к использован ию всех средств подготовкивклубе технически грамотных , и дейноифизи ­ ч ески закаленных ребят. В Харьковском образцовом условия для этого есть. П режде всего — п роч ­ ная материальная база. П арк — более тридцати учебных автомобилей ГАЗ-66, ЗИЛ-130, Г АЗ - 5 1 , ГАЗ-53. В полнесовре ­ менный автодром. Гордость клуба — т ехническоеоснащение классов и лабораторий. ..^Идет урокв классе по устройству и эксплуатации автомобиля. Н а стенах ни схем, ни плакатов. Л ишьодиндемон ­ страционный шкаф. О н состоит из 15 действующих схем-ячеек и занимает поплощадивсюфронтальную стену класса. Отличный методическийприем — во время занятия внимание курсантовкон ­ ц ентрируется на той схеме , г депоказа ­ ны деталь, узел, агрегат, о котором идет речь. Этот шкаф - к омбайн — д етищепре ­ подавателя В. Д . Н еровноваиегоучени ­ ков. Оригинально оборудованы ипро ­ сторный класс лабораторно-практических занятий, г де рационально организо ­ ваны восемь учебных мест, и класс пра ­ вил ибезопасностидвиженияс программированным устройством, где преподаватель с пульта контролируетреше ­ ние курсантамилюбых задач. О собое внимание уделено практичес кой , и прежде всего водительскойпод ­ готовке будущих военных шоферов. Уроки вождения начинаются вспеци ­ альном классе счетырьмятренажерами АТ-70 — ч ехословацкогопроизводстваипродолжаются на учебномавтодроме . А в обязательствах на нынешний год есть такие строки : «Продолжать внедрение в практику обучения технических и программированных средств...» С ущест ­ вует и предметный перечень этих средств. С реди них электронные автотренажеры с теневыми приставками конструкции Харьковского кокструкторско-технологического бюро ДОСлАФ, к оторыескоро появятся вклубе . У порно трудится коллектив инадвы ­ п олнениемтакого обязательства: «Подготовить для народного хозяйства не ме ­ нее 1500 специалистов массовых технических профессий». О нохарактеризуетдругуюсторонужизни клуба — «го хоз ­ расчетную деятельность. Тут об / ч аются шоферы-профессионалы, автоглобители и водители, п овышающие классность. У чебная работа неразрывно связана с военно-патриотическим воспитанием. «Всем преподавателям, инструкторам и мастерам постоянно работать над повышением своих политических, специальных, военно-технических и методических знаний. Умело сочетать обучение курсантов с их военно-патриотическим воспитанием... С еще большей настойчивостью изучать заветы В. И. Ленина о защите социалистического Отечества; начать активную подготовку к 30-летию победы советского народа над германским фашизмом ик 5С-летию со дня присвоения Всесоюзному Коммунистическому Союзу Молодежи имени В. И. Ленина». Опыт военно-патриотической работы вклубе богатый. С озданыкомсомольские группы, выбраны комсорги, редакторы боевых листков. Во всем чувствуется здесь армейскийпорядок . На этажах дневальные. Чистота. Тишина. Руководители Харьковского образцового — люди с большим армейским опытом :— сумели, создать вклубеот ­ личную атмосферу взаимопонимания и высокого чувства ответственности за воспитание будущих защитников Родины. Начальник клуба В. В. Калинин — г енерал - м айор запаса. Всю своюсозна ­ т ельнуюжизнь отдал Советской Арм ии . Во времчвойныкомандовал танк овойдивизией . Его заместитель по воспитательной работе — п олковник запаса П . И. Евсеевский — в прошломко ­ м андирполка . Теперь организуетисампроводит л-акции, б еседы , тематические вечера. П еред воспитанниками клуба по ­ стоянно мыступают ветераны войны, солдаты иофицерыСоветскойАрмии , п ередовики автотранспорта. О нипомо ­ гают ребятам проникнуться чувством гордости за своюармию , ее героиче ­ с коепрошлоеи настоящее, чувством любвикпрофессии водителя. Н адо сказать, что к успехам областного автомотоклуба вХарькове давно прилыкли . К убки , д ипломы — их яркие свидетели. М ноголетняя работа скур ­ сантами, утвердившиеся традиции даютоснование верить впрочность этих ус ­ пехов. А порукой их развития, д виже ­ ния вперед — социалистическое со ­ ревнование, п ринявшее сейчас самые активные и интересные формы . А. АСТОВ, спецкор «За рулем » г. ХарьковКонкурсы«Зарулем»В ТРУДЕ ИВ БОЮИдет, шагает по стране четвертый, определяющий. От его ударных темпов во многом зависит успехв выполнении девятого пятилетнего плана — невиданного по своим масштабам в истории нашей социалистической Родины. 8 1975 году финиширует пятилетка. И втомже году советский народ отметит тридцатуюгодовщину победы над фашистской Германией. Думая об этих больших событиях вжизнистраны , редакция решила провест и два конкурса : Л ИТЕРАТУРНЫЙ — на лучший очерк, рассказ, репортаж, к орреспонденцию ; ФОТОКОНКУРС — на лучший фотоснимок, фоторепортаж. Тема: с егодняшнийи вчерашний день нашей Родины, герои воины и труда, величие ратныхитрудовых дел советс кого человека, ПРИМЕНИТЕЛЬНО К ПРОФ ИЛЮ НАШЕГО ЖУРНАЛА . Приглашаем кучастиюв конкурсах писателей, ж урналистов , и сториков , фотокорреспондентов газет ижурналов , фотолюбителей, автомобилистов и мотоциклистов. Донести до наших читателей беспримерный героизм , величие подвига советс ких людей в годы Великой Отечественной войны , рассказать о примерах стойк ости , о тваги , мастерстве фронтовых водителей, мотоциклистов-разведчиков, об их беззаветной преданности партии , народу, делу защиты социалистической Отч изны — т аково одно из тематических направлений конкурса . Другое — с егодняшний день страны , я ркие волнующие события девятой пят илетки . Это труд шоферов — у дарников пятилетки, победителей социалистичес кого соревнования; будни армейских автомобилистов — в оспитанников оборонного Общества; ж изнь автомотоклубов и спорттехклубов ДОСААФ; это путевой репортаж об автомотопробегах по местам боевой и трудовой славы, об ин ­ тересных туристских путешествиях, расс казыиочерки об автомотоспорте и спортсменах. Впрочем, м ы строго не ограничиваем выбор темы , в ажно , чтобы материалы, присланные на конкурсы , были злобод невными , я ркими , несли в себе идеи советского патриотизма, верности революц ионным традициям нашего народа и его Вооруженных Сил. Объем рукописей — до 10 страниц , нап ечатанных на машинне через два ин ­ тервала, Фотоматериалы — отдельные фотографии (фотоочерки — до пяти снимков) — д олжны быть выполнены на белой глянцевой бумаге размером 18Х 24 с разверн утыми подписями кним . П ринимаютсятакже цветные слайды на широкойиуз ­ кой пленке. ДЛЯ ПОБЕДИТЕЛЕЙ УСТАНАВЛИВАЮТСЯ ПРЕМИИ: За рассказ, очерк, к орреспонденцию : две первые — по 500 рублей три вторые — по 300 рублей три третьи — по 150 рублей. За фотоматериалы: одна первая — 200 рублей две вторые — 100 рублей три третьи — 50 рублей. Л учшие работы будут публиковаться на страницах журнала . От авторов требуется подробный адрес (с индексами), фамилия, и мя , отчество. Присланные на конкурс работы не рецензируютсяи не возвращаются. Срок отправления материалов — до 1 мая 1975 года (определяется по почтовому штемпелю). Пакеты срукописямии фотоснимками направлять в адрес редакции «За рулем»: 103092, Москва, К-92, Сретенка, 26/1, с пометкой «На конкурс » . 7