Письма в редакциюПО-ХОЗЯЙСКИ, ЗАБОТЛИВОГлавный редактор И. И. АДАБАШЕВ Редакционная коллегия: Л. Л . АФАНАСЬЕВ, Г. М . АФРЕМОВ, A. Г. БАБЫШЕВ, И. М . ГОБЕРМАН, В. Г. Д ЕЙКУН , С. Н. ЗАЙЧИКОВ, Г. А. ЗИНГЕР, В. П. К ОЛОМНИКОВ , Л. В. КОСТКИН, Б. П. ЛОГИНОВ, В. В. ЛУКЬЯНОВ, Д . В. ЛЯЛИН, Б. Е. М АНДРУС (отв. секретарь], B. П. Н АУМЕНКО , В. И. НИКИТИН, В. М . ПЕТРОВ, В. В. Р ОГОЖИН , С. В. С АБОДАХО , Н. М . СТАНОВОВ, М . Г. ТИЛЕВИЧ (зам. главного редактора), Б. Ф. Т РАММ , А. М. ХЛЕБНИКОВ, Л. М. ШУГУРОВ Наверное, сохранились еще в памяти водителей те времена, когда, отправляясь в дальнюю поездку, нужно было брать с собой бочку бензина. Легче было предсказать погоду на месяц вперед, чем возможность заправиться топливом в пути. Теперь это ушло в прошлое. Только на территории нашей Донецкой области действуют 42 автозаправочные станции. На них круглосуточно можно получить бензин и масло любого сорта, приобрести товары автомобильной косметики. Оборудование большей части АЗС позволяет подкачать шины, долить воду в радиатор. Но не только растет число АЗС. Сами станции стали чище и наряднее, украсились зеленью газонов и насаждений. Совершеннее техника, выше культура обслуживания. У водителей исчезло то неприятное чувство, с которым они раньше подъезжали к станции, чувство, которое рождали неизбежные потери времени при заправке. В союзе со службой быта мы хотим превратить придорожную АЗС в место кратковременного отдыха для автомобилистов, где после долгой поездки можно выпить чашку кофе, купить сувенир, помыть машину. Однако все это зависит не только от материальной стороны дела. Чтобы АЗС стала такой, водители должны чувствовать себя здесь заботливыми и заинтересованными хозяевами, а не бесцеремонными минутными гостями, после которых — хоть потоп. А такое, к сожалению, пока еще бывает. Вряд ли где-нибудь еще действуют так небрежно и нетерпеливо те водители, которые, маневрируя на территории автозаправочной станции, лихо выезжают на газоны, портят бордюрные ограждения и даже сбивают столбы навесов. И приходится работникам станции превращаться в садовников и каменщиков, чтобы восстановить порядок, нарушенный беспардонным гостем. I Нередки случаи и такой непростительной сверхпоспешности. Заправившись, водитель торопливо садится за руль и уезжает, «увозя» в горловине бензобака оторванный заправочный пистолет. Раздаточная колонка выходит из строя. И никакой торопливостью, конечно, не объяснишь поведение некоторых мотоциклистов, «забывающих» вернуть ведро, которое им выдается для смешивания бензина с маслом. Цена ведру небольшая, но эта мелкая кража доставляет хлопоты работникам станции. Много нервозности в работу АЗС вносят неправильно оформленные единые талоны для заправки государственных машин. Всем известно, что талоны должны быть заверены печатью учреждения их выдавшего. Однако многие водители предъявляют талоны без печати или со штампиком «для пакетов», «для телеграмм» и даже «для больничных листов». Нетрудно понять настойчивость водителя, проехавшего сотни километров и оставшегося без возможности получить горючее, но нужно войти ив положение операторов АЗС: ведь неправильно оформленные талоны бухгалтерия у них не примет. Следовательно, получая талоны, водители должны проверять их оформление. От самих водителей зависит и устранение других названных здесь недостатков. Нетрудно напомнить поспешно кинувшемуся в кабину коллеге о забытом в горловине бензобака заправочном пистолете, одернуть небрежного лихача, содействовать порядку и культуре на АЗС. От этого выиграют все пользующиеся услугами автозаправочных станций. И. ГОЛОПЕРОВ, начальник отдела АЗС Донецкого товарнотранспортного управления Главнефтеснабсбыта УССРОформление Н. П. Бурлака Корректор М. И. ДунаевскаяАдрес редакции: Телефоны: отдел науки и техники — 295-92-71; отдел обучения и воспитания — 295-21-49; отделы безопасности движения н обслуживания; спорта, туризма и массовой работы — 228-71-21; отдел писем — 221-62-34; отдел оформления — 223-37-72. Рукописи не возвращаются. Сдано в произв. 2.4.1974 г. Подписано в печать 26.4.1974 г. Тираж 2 350 000. Бум. 60x90'/» 2,5 бум. л . - 5 печ. л. Цена 50 коп. Зак. 2087 Г-55022 Издательство ДОСААФ 3-я типография Воениздата.г. ДонецкСПАСИБО ГОРЬКОВЧАНАМна нашей «Волге» еще, если бы не пришлось передать ее ремонтному заводу для разработки технологии капитального ремонта ГАЗ-24. Вот за этот автомобиль яи решил поблагодарить рабочих и инженеров Горьковского автозавода через редакцию журнала «За рулем». Я знаю, что автозаводцы борются за присвоение этой модели Знака качества, и если у них и дальше так пойдут дела, то они этого скоро добьются. Желаем им больших успехов! В. СОБЧИНСКИЙ, шофер 1-го классаУважаемая редакция! Я работаю в первом таксомоторном парке г. Фрунзе Киргизской ССР уже шестнадцать лет. В 1970 году со своим сменщиком Черненко В. П. получил новый автомобиль «Волга» ГАЗ-24. За три с лишним года мы прошли на этом автомобиле 372 тысячи километров без ремонта двигателя. В период эксплуатации основные агрегаты заменены не были. Во время техобслуживания приходилось менять только резиновые втулки, а так как эти изделия в запчасти не поступали, то мы пользовались изготовленными в гаражных условиях, следили за состоянием смазки, вовремя ее меняли или добавляли, ездили аккуратно. Не знаю, сколько мы «пробежали» быКиргизская ССР, г. ФрунзеЭКЗАМЕН НА ДОМ!Ответы на задачи, помещенные на стр. 29 Правильные ответы — 2, 5, 8, 10, 14, 15, 17, 20, 24, 27. I. Дорожный знак «Двустороннее движение» относится к группе предупреждающих и показан под буквой Б (пункт 24, 1.18). И. Независимо от ширины проезжей части все дороги с покрытием при отсутствии дорожных знаков, устанавливающих преимущественное право на движение, равнозначны. В этих условиях уступают дорогу тому, кто находится справа (пункт 111). III. Обгонять транспортные средства, выполняющие левый поворот, можно только с правой стороны (пункт 92). IV. Посадка и высадка пассажиров разрешена Правилами только со стороны тротуара (обочины). Если пассажиры автомобиля (в данном случае такси) могут выйти только вправо, надо и останавливаться у правого края проезжей части дороги' (пункт 23). , V. В отличие от старых Правил, ныне при красном сигнале светофора (без соответствующих сигналов дополнительных секций) движение любых транспортных средств запрещено (пункт 53 «г»). VI. Не только на горных дорогах, н ои на участках других дорог, отмеченных дорожным знаком «Крутой спуск», в местах, где встречный разъезд затруднен, преимущество на стороне того водителя, который движется на подъем (пункт 130). VII. В отличие от других транспортных средств, мотоциклы без коляски разрешено ставить на стоянку в два ряда (пункт 97). VIII. Водитель легкового автомобиля находится от грузовика справа и потому пользуется на перекрестке равнозначных дорог преимуществом (пункт 111). IX. Условиями недостаточной видимости считаются метеорологические условия (туман, дождь, снегопад и т. п.). ограничивающие видимость до 100 метров (пункт 132). X. В темноте, то есть на неосвещенных дорогах, двигаться с габаритными огнями нельзя. Здесь при встречных разъездах на транспортных средствах должен быть включен ближний свет фар (пункты 133, 134).За рулём6 • июнь • 1974