ОБЩЕСТВО АВТОМОТОЛЮБИТЕЛЕЙ. НАЧАЛО ПУТИСразу после- того, как в феврале 1973 года было принято решение о создании республиканского добровольного общества авто- и мотолюбителей, в крае начал работать оргкомитет. Он наметил общие контуры будущей организации. Настоящая работа развернулась после краевой учредительной конференции, утвердившей устав и избравшей руководящие органы общества. Теперь мы завершили его построение, создали районные организации, оформляем свои коллективы на предприятиях, в учебных заведениях, колхозах и совхозах. В решении этих задач большую noМощь оказали нам краевое автотранспортное управление, Государственная автоинспекция, исполкомы Советов депутатов трудящихся. Благодаря совместным усилиям были найдены помещения, созданы нормальные рабочие условия активу и штатным работникам. Общество наше — добровольное. Вступать в него или не вступать — сугубо личное дело, и каждый вправе решать этот вопрос так, к ак считает нужным. В то же время мы понимаем, что жизнеспособным оно будет лишь в том случае, если получит поддержку широких кругов самих автомотолюбителей, станет подлинно массовым. Активисты краевого совета не раз выступали в печати и по радио, включились в еженедельную телевизионную программу отдела пропаганды ГАИ «Пешеход, дорога, водитель», проводили беседы на заводах ив школах, всюду рассказывали о новом объединении и его задачах. Они приложили немало сил, чтобы разъяснить порядок создания первичных организации. И вот результат: к нам стали поступать письма, непрерывно раздавались телефонные звонки. Сразу выросло число низовых коллективов, Наиболее активные из них — в Красноярской автоколонне 1264, пассажирском автотранспортном объединении, на металлургическом заводе, во многих гаражных кооперативах. Налаживается дело за пределами краевого центра — почти во всех районах избраны советы, утверждены председатели, открыты расчетные счета. Одно из ведущих направлений в деятельности общества — борьба с дорожно-транспортными происшествиями, воспитание дисциплины на дорогах, повышение мастерства и ответственности человека, сидящего за рулем. Край у нас суровый. Зима властвует с сентября по апрель. Проезжих дорог в это время становится мало, и владельцы личного транспорта, как правило, не пользуются своими машинами. Семь-восемь месяцев — срок большой. К весне навыки вождения притупляются, правила забываются. В этом году при крупных первичных организациях были открыты учебно-консультационные пункты. Для проведения лекций и практических занятий пригласили преподавателей, инструкторов из учебных организации ДОСААФ, из автотранспортных предприятий. Это дало возможность автомотолюбителям закрепить и расширить водительские знания и навыки. Актив общества тесно сотрудничает с автомобильной инспекцией. Польза от этого обоюдная: тот, кто сегодня дежурит на улице с красной повязкой и жезлом, завтра вряд ли станет нарушителем. И отделения ГАИ получают весьма ощутимую поддержку, устанавливают прочные связи с предприятиями, школами, учреждениями, где созданы наши первичные организации. У краевого добровольного общества хорошие резервы. Мы должны объединить в низовых коллективах большую часть 250-тысячной армии автомотолюбителей. Тогда нам по плечу будут самые сложные задачи. А пока мы очень обеспокоены вопросом: как помочь автолюбителям в техническом обслуживании автомобилей? Ведь не секрет, что сейчас они тратят на это гораздо больше времени, чем следовало бы. Предоставление членам общества права на обслуживание вне очереди — вполне приемлемое решение. Мы думаем, что эта проблема с помощью управления автотехобслуживания будет решена в ближайшее время. Совет ни в коей мере не устраняется от туристической деятельности. Помощь членам общества в организации автомотопробегов и путешествий — наше кровное дело. Со временем хотим оборудовать небольшой автодром, создать при нем турбазу, чтобы авто- и мотолюбитель мог приехать с семьей, отдохнуть и потренироваться в езде под руководством опытного наставника. Наша организация молода. Нам недостает опыта. Иногда дело тормозят организационные трудности, межведомственные неувязки. Но это нас не пугает — ведь так бывает почти во всяком новом деле. Мы убеждены, что общество «Автомотолюбйтель» будет расти и крепнуть. Таково веление времени. Ю. АЛОНЦЕВ, председатель краевого совета добровольного общества «Автомотолюбитель РСФСР» г. КрасноярскВЕТЕРАНИз двора дома № 31 по улице Первомайской выезжает «Москвич» красного цвета. За рулем пожилой мужчина. Высокий лоб разрезан морщинами, кустистые брови сдвинуты, широкие ладони привычно лежат на руле. Это Всеволод Дмитриевич Пинк. Он спешит в Чечено-Ингушский республиканский краеведческий музей. Там по традиции в первую среду каждого месяца собираются участники Великой Октябрьской социалистической революция и гражданской войны. Они встречаются с посетителями музея, делятся воспоминаниями о незабываемых днях борьбы за власть Советов. Среди ветеранов — неизменно Всеволод Дмитриевич. Ему, участнику Октября, ветерану трех войн, есть что вспомнить. На груди патриота орден Красной Звезды, медали; он полный георгиевский кавалер. Всеволод Дмитриевич — один из старейших автомобилистов страны. Из восьмидесяти прожитых лет — более шестидесяти за рулем. Все началось в 1912 году, когда ему, девятнадцатилетнему пареньку, удалось успешно окончить Петербургские курсы шоферов, научиться управлять автомобилем. В начале первой мировой войны Всеволод Пинк был зачислен водителем в пятый бронеавтомобильный отряд Юго-Западного фронта. Во многих боях пришлось участвовать молодому водителю. Особое место в его военной биографии занимал знаменитый брусиловский прорыв. Храбрость и мужество русского воина отмечены высшей наградой солдатской доблести — четырьмя георгиевскими крестами и двумя медалями. Февральская революция, Великая Октябрьская социалистическая... Подпрапорщик бывшей царской армии Пинк — активный их участник. В первые дни создания Красной Армии он становится в ее ряды, сражается против деникинских войск, банд Махно. Только в 1922 году, когда были разгромлены белогвардейские войска и изгнаны интервенты, Всеволод Дмитриевич возвращается в родные Сумы. А в 1928-м переезжает в город Грозный, работает шофером, потом становится начальником автотранспортного цеха. Когда началась Великая Отечественная война, Всеволоду Дмитриевичу Пинку исполнилось 48 лет. Но не мог старый солдат оставаться в тылу. Пошел в военкомат и записался в ополчение, потом был зачислен в формируемую воинскую часть. От Северного Кавказа, через родную Украину, Румынию, Югославию, Венгрию пролег его боевой путь к победе. Организаторские способности и опыт старшего лейтенанта Пинка проявились в руководстве ремонтными аетомобильны8В. Д. Пинк с пионерами 41-й средней школы г. Грозного. ми подразделениями на фронте. В трудное для страны время свои золотые и серебряные георгиевские кресты Всеволод Дмитриевич сдал в фонд обороны, получив вместо них дубликаты. Кончилась война. В. Д. Пинк — на переднем крае борьбы за восстановление народного хозяйства, он шофер-механик, потом старший механик в автотранспортной конторе нефтепромыслового управления «Октябрьнефть». Несколько лет Всеволод Дмитриевич на заслуженном отдыхе. Недавно коллектив автотранспортного предприятия, где ветеран трудился перед уходом на пенсию, поздравил его со славным восьмидесятилетием. Я листаю документы многолетней давности. Вот грамоты, выданные командующим и Военным советом Второго Украинского фронта, вот благодарность от командующего 4-й гвардейской армией; грамоты от Чечено-Ингушского обкома КПСС и республиканского краевого музея, удостоверение рационализатора и изобретателя, множество других свидетельств заслуг В. Д. Пинка. Ветеран всегда жизнерадостен и энергичен. Он' желанный гость в автомотоклубе ДОСААФ среди будущих воинов-водителей, среди учащихся профтехучилищ, школьников. М. ПАШКОВ г. Грозный