ПРОКОЛЧто такое сертификация автомобилей!Сертификация (в переводе с латинского — «делать верно») — это подтверждение соответствия продукции установленным требованиям. В большинстве стран мира без документов, подтверждающих сертификацию, регистрация и продажа автомобилей невозможна. В России на основании закона «О защите прав потребителей» постановлением Госстандарта с1 мая этого года введена система сертификации автомототехники. Она полностью соответствует Венской конвенции 1968 года о дорожном движении, а также Женевскому соглашению 1958 года. В международной практике к автомобилям с точки зрения их безопасности предъявляются 89 требований, у нас же сертификация будет проводиться по 71 требованию. Плюс требования национальных стандартов, регламентирующих содержание вредных веществ в кабине, уровень внутреннего шума, обзорность с места водителя и др. Любому автомобилю, удовлетворяющему требованиям безопасности, будет выдаваться документ, называемый «одобрение типа транспортного средства». Срок действия сертификатов, как правило, 5 лет. Все расходы, связанные с проведением сертификации, несет изготовитель продукции.Прежде всего, ремень должен иметь четкуюформу трапеции в сечении. Он не должен растягиваться, а также искривляться впоперечном направлении (при сближении ветвей получается ровная, нескрученная «восьмерка»). А главное — на внутренней стороне ремнядолжны быть заводская маркировкаи фирменный знак изготовителя (рис. 1). В марки ­ ровку входят следующие обозначения: тип ремня (I или II ) , ширина трапеции сечения (по большому основанию) и ее высота, длина ремня (все размерыв миллиметрах), а также номер ГОСТа. К примеру , надписьРазличаются они тем , что не имеют оберточного слоя, а внутренняя поверхность выполнена зубчатой. Такие ремни по своим потребительским качествам намного лучше ныне существующих. Срок службы изделия — не менее 150 тысяч километров пробега. У них увеличен коэффициент трения междушкивомиремнем , поэтому нет нуждыв большом натяжении при сборке , возросло передаваемое усилие. Технология производства нового ремня намного проще , чем обычного. Есть, правда, одна «шероховатость»: нужен хлоропреновый каучук специального сорта, кото-Перспективные безоберточные ремни с обычным профилем и формованным зубом.Существует ли конкурс «Автомобиль века» наряду с традиционными ежегодными конкурсами «Автомобиль года»!Да, существует. Он проводился в 1990 году и был приурочен к столетию организации серийного выпуска автомобилей. Этот конкурс, построенный на опросе ста ведущих автомобильных журналистов из 37 стран, организовал французский журнал «Отомото». Наибольшее число голосов было подано за «Фольксваген-Жук». Одновременно голосованием определялся и лучший спортивный автомобиль столетия. Им стал «Порше-911».на «жигулевском» р емне выглядит так: «1-10X8-944 ТУ 38-10599-83». Это означает, что ремень первой группы, шириной 10, высотой 8и длиной 944 миллиметра. Изготовлен, о нв соответствии с ТУ 38-10599-83. У иностранных ремней маркировка обычно цветная и нанесена не снизу, а сверху. Кстати, представленные знаки заводов — изготовителей резинотехнических изделий могут пригодиться при выборе не только ремней , но и любых других изделий из резины : сальников, манжет, уплотнителей и т. д. Для справки приводим таблицу некоторых типоразмеров клиновых ремнейи применяемость их на автомобильных двигателях. Несколько слов о перспективных конструкциях ремней , разработанных в НИИРПе (фото 2), которые мы , вероятно, с коро увидим впродаже .' Рис. 2. Структура автомобильного клинового ремня.Поперечный разрез клинового ремня несущий ^Cxf'X' СЛОЙ ^^^ОтЛ/О слой «С/ сжатия ~ ^ s r ^ \У Vw С^х$[ слой растяженияВыпускаются ли переднеприводные грузовики!Компоновка с передними ведущими колесами встречается преимущественно на легких грузовых автомобилях и развозных фургонах грузоподъемностью около 1000 кг. Они эксплуатируются главным образом в сети обслуживания, где важно быстро произвести загрузку-выгрузку. В этих условиях весьма желательно, чтобы высота пола грузового помещения относительно земли была бы минимальной. При передних ведущих колесах и независимой подвеске колес этот параметр (погрузочную высоту) удается довести до 500—540 мм, в то время как на машинах классической компоновки он составляет 900—1000 мм. Переднеприводные фургоны и легкие грузовики серийно выпускают многие фирмы, в том числе «Мерседес-Бенц», «Пежо», «Ситроен», «Ниссан» и другие.V ? ^ . эластичный слои х£/ у~~- обертка—рый производят только в Ереване. Но специалисты уверяют, что его выпуск вскоре наладят ив России. И тогда... А пока будем выбирать ремни по предложеннойметодикеи терпеливо ждать, когда начнется выпуск новых ремней. В. СУББОТИН1112131415Р 0®СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБАЗА РУЛЕМ 12/9211