A-AРис. 1. Установка дополнительного насоса: 1 — штатный насос (Б7А|; 2 — бензостойкий шланг; 3 — заглушка; 4 — насос стеклоомывателя; 5 — пластина крепления; 6 — дополнительный штуцер.вателя стекол (рис. 1), благо у него бензо стойкая диафрагма. Размеры насоса невелики, поэтому монтируютегоподкапо ­ т омрядом со штатным, на кронштейне , надетом на шпильки, к репящиекарбюра ­ т ор . О дин из штуцеров насоса омывателя необходимо заглушить. В крышке штатного бензонасоса сверлят отверстие, нарезают резьбуи вворачивают штуцер, к ото ­ рый не должен выступать внутрь крышки , чтобы не повредить диафрагму насоса. Ш туцеры штатного и дополнительного насосов соединяют бензостойкимшлангом , к оторый крепят хомутами . Поскольку пер едпуском топливо накачивают в поплавк овуюкамеру дополнительным насосом, с оздающим относительно высокое давление, игольчатый клапан поплавковой ка ­ м ерыможет не сработать, тогда двигатель не заведется. П одкачку следует прекратить, когда шток насоса станет воз ­ вращаться в исходное положениемед ­ ленно. В старых карбюраторах (К-126Н) есть смотровоеокно , .поэтому процесс легко контролировать. Н апомним , что при модернизации или ремонте системы питания надо тщательно затягивать крепеж , герметизировать соединения, следить, чтобы бензин не под ­ текал. Ваша небрежность может привести кпожару . Кстати, в качестве герметикаможно использовать обычное мыло, оно не растворяется в бензине. Другой вариант дополнительного устройства придумал В. Костин: в крышку бензобака нужно впаять штуцер от старойк амеры . П ередзапуском двигателя накачиваем в бак воздух шинным насос ом , и бензин под его давлением по ­ ступает вкарбюратор . Здесь тоженужно быть внимательным: если бензобак полный, делайте не более пяти качков, а если заполнен наполовину — десять. Не пере ­ усердствуйте: бак сделан из тонкого листа, высокое давление может его разру ­ шить. К огда автомобиль заведется, с ними ­ те крышку со штуцероми наденьте штатную. Простое иостроумное (как говорят конструкторы , красивое) решение пробле ­ м ыпредложилМ . Правидло. О нсоеди ­ нил насос скарбюраторомдлинным шланг ом так, что образовалась провисающая петля. Перед пускомнужно поднять шланг, чтобы оставшийся в нем бензин заполнил поплавковую камеруи смочил клапаны насоса. О т себя добавим , что владельцы машин, установившие фильтры тонкой очистк и топлива, т ожемогут воспользоваться приведенным выше советом , правда, лишь наполовину. Если приподнять фильтр так, чтобы оставшийся в его корпусебен ­ зин по шлангу перетек в насос, то последним можно воспользоваться для ручной подкачки. Следующие предложения касаются предотвращения утечки бензина из насоса и высыхания клапанов. Л . Думанис установил подкапотом выше уровня насоса дополнительный бачок и включил егов систему питания между насосом ибензо -б аком . Емкость бачка 100—150 см3 (рис. 2). В. Петрович предлагает изменить расп оложениеподводящего штуцера бензо ­ насоса. Вместо штатного нужно установить заглушку, а новый закрепить на верхней крышке , как показано на рис. 3. При такомрасположении клапаны не высыхают, так какбензин не вытекает из насоса в бак. З аметим , что с 1987 года выпускаются модернизированные бензонасосы с новой крышкой , у которыхподводящий штуц еррасположен сверху, почти так, к акпредложил наш читатель. Эти насосы над ежнее . Их можно устанавливать на место старых без переделки . Отличить новый легко : у него полукруглая ( к уполообраз ­ ная) к рышка , раньше она была плоской . З акончиммы на «оптической» н оте : п рошло каких-то двадцать лет с начала выпуска «Москвича-412», а на нем уже появился нормально работающийбензо ­ насос.НА КОНКУРС «ИЩЕМ АВТОРОВ»ПУАЗОМ ДОВОЛЕНМ ой водительский стаж небольшой, всего четыре года, но все жеосмелюсьпредложить вам свою точку зрения на авт омобиль не очень распространенный. Речь пойдет о вездеходе ЛуАЗ - 9 69М . Начинал я, как иположено , с просто ­ го — с «горбатого» ЗАЗ-965А, к оторый был всего на год моложе меня. Так что кое - к акой опыт (чисто практический) у ме ­ ня есть. Л етом 1989 года приобрелЛуАЗ , о чем и сейчас не жалею . А втомобиль эксплуатирую, как правило, три-четыре дня внеделю . Езжу на небольшие расстояния в 50—60 километроввлюбуюпогодуивлюбоевремя года. Накрутил чуть больше 20000 километров . Обслуживание машины несложное, д о ­ ступ к узлам и агрегатам намного лучше, ч ем , н апример , у «Запорожца». Поэтому считаю, что обслуживать своими рукамии полезно, и дешево. Самый серьезный ремонт , к оторый за это время понадоб ился , — замена шпильки головки цилиндров на 16-й тысяче. А вцеломавтомо ­ биль надежен , у добени прост в эксплуатации. О громное его достоинство — рама, придающая кузову жесткость и прочность. Это восновноми обусловливает высокуюгрузоподъемность (я возил до 800—1000 килограммов ) . О ткидывающийся задний борт позволяет разместить крупногаба ­ ритные и длинные (до трех метров) п ред ­ м еты . На этом достоинства кузова исчерпываются, начинаются недостатки. О собенно крупные неудобства причиняют двери : их всего две, они гораздоуже , чем у «Запорожца», и находятся намного выше от земли . О ткидывающееся сиденье не помогает : все равно проход очень узок . Большого труда стоит посадить на заднее сиденье пожилого или тучного человека. Х орошо было бы сделать еще од ­ ну дверь с правой стороны грузо-пассаж ирского отсека. Ящик для инструмента расположенв очень неудобном месте, и размерыу него разве что поддомкратимолоток . А кку ­ мулятор из салона вполне можно перенести в довольно просторный моторный от--tHIIIIIIIlfl^.Рис. 2. Бачок: 1 — штуцер, подсоединяемый к бензонасосу; 2 — пластина для крепления бачка; 3 — пробка; 4 — горловина для удаления отстоя и промывки бачка; 5 — штуцер, подсоединяемый к бензобаку. Рис. 3. Новый штуцер, установленный в крышке бензонасоса: 1 — штуцер; 2 — гайка М8; 3 — шайба; 4 — прокладка из маслобензостойкой резины (2 шт.); 5 — крышка.1bLУФ 4i 42 as JR\ 5 4 З^^ГГ'W<ч1РS! s X1 132ЗА РУЛЕМ 12/92