ЗЕЛЕНАЯ ВОЛНАИНСТРУКЦИЯ ПОНЕВОЛЕТак мы назвали эту статью, потому что все советы и пожелания автора посетителям отделений ГАИ — плод его горького опытаНачалось все стого , что я переехал из одного района Москвывдругой . Сам по себе факт заурядный и не стоило бы о нем упоминать, но настала пора моейма ­ шине проходить техосмотр , к оторый , как известно, проводится по месту жительства. Д ля этого необходимо было снять автомобиль с учета в ГАИ по старому месту жительства и поставить на учет по новому адресу. Я поехал в отделение ГАИ бывшего своего района, не предполагая, что про ­ стейшая процедура займет у меня почти два дня, не считая нервотрепкии напрочь утраченного настроения. Сразу дам совет: п режде чем ехать, у з ­ найте телефон отделения ГАИ (по 09) и позвоните. Правда, госавтоинспектора не очень разговорчивыи часто, пробурчав нечто нечленораздельное, б росаюттруб ­ ку. И все же за отведенное вам краткое время обязательно выясните приемные дни и часы работы нужного вам отделения ГАИ, а также какие документынуж ­ но иметь с собой. Постарайтесь еще уточнить, находится ли ваша улица в ведении данного отделения. Последнее я узнать не успел, так как инспекторуже бросил трубку , за что яи поплатился. Когда я, отстояв очередь, добрался до заветного окошкас надписью « Д ежур ­ ный госавтоинспектор», м не ответили, что теперь улица, на которойя раньше жил , находится в ведении совсем другого отделения и все моидокументы там. П ро ­ и зошло это из-за замены районов на ок ­ руга. Пришлось ехать по указанному адресу. В отделении ГАИ трудно разобраться сразу, куда идти. Попытки узнать что-нибудь у проходящих мимолюдейвформе обычно оканчиваются неудачей, молча они гордо проходят мимо . Поэтому ищи ­ те глазами надпись « Д ежурный госавтоинспектор» и направляйтесь туда. Там можно получить ответы практически на все вопросы, если, к онечно , у госавтоинспектора будет хорошее настроение. В нужноммне отделении ГАИ ( н апом ­ н ю , что пока еще только снимаю автомобиль с учета) я опять увидел «хвост» к дежурному госавтоинспектору. Наконец очередь дошла до меня. Узнав суть мо ­ его дела, инспектор дал мне заполнить карточку учета и велел заплатить за услуги 54 рубля, хотя совсем недавно это стоило копейки . Поэтому, отправляясь в ГАИ, берите побольше денег (стоимость услуг приведена в таблице). На вопрос, где здесь ближайший Сбербанк, инспектор скромно промолчал. На повторный вопрос ответ был тот же . Спасибо, с о ­ братья-водители подсказали. Время близилось к обеду. И мои над ежды на быстрое завершение дел улетучились. Поэтому совет четвертый — не спешите. Если вы думаете, что получить номерные знаки, зарегистрировать автомобиль или пройти техосмотр вы сможе ­ те за час, то глубоко ошибаетесь. Настраивайтесь минимум на полдня. Сейчас ГАИ взяло на себя обязанность оформлять куплю - п родажу автомобилей и нагрузка на инспектора намного возросла. Д аже если он работает безупреч ­ но, то не может справиться согромным наплывом людей . О тсюда конфликты. Что-то надо менять. Самое простое, на мойвзгляд , — увеличить число дежур ­ ных инспекторов. Заполнив все необходимыекарточкии оплатив услуги, я вернулся ктомужеокошку . О чередной раз отстояв очередь, я протянул оформленныедокументы , думая, что наконец-то все завершится, но не тут-то было. Инспектор удивился моей наивности, выразил сожаление, что яотнимаюу него драгоценное врем я , и велел подгонять машину на площадку и ждать. Настал час обеда. Все замерло на смот ­ ровой площадке. Бросать начатое дело было обидно, я решил стиснуть зубы, но «добить» е го сегодня во что бы то ни стало. Конечно, о том , чтобы встать на учет сегодня же , речь уже не шла. Еще одно наблюдение. Никогда не оп ­ лачивайте услуги ГАИ заранее, списывая реквизиты со старых квитанций. Номера расчетных счетов и расценки сейчас ме ­ няются стремительно. После того как дежурный наложил свою визу на заявлении, пришлось довольно долго простоять уокошечка паспортного стола. Опытные люди занимают туда очередь сразу, а потомуже разговаривают синспектором на смотровой площадке. Чего и вам советую — с экономи ­ те время. Во второй день я становился на учет и сделал это всего за... полдня. О щущение те же самые, что и первый день. О тмечу только один нюанс. Заполняя документыи карточки учета (а их три), внимательно смотрите образцы , иначе горе вам. Придется переписывать и вы потеряете много времени. При мнежизнерадостныймолодой человек, отстояв минут сорокк паспортистке, в ынужден был переписывать неправильно заполненные карточ ­ к и . После этого жизнерадостность свою он утратил, п о - м оему , надолго. Словом, посетителям в ГАИ оказы ­ вают минимальное внимание. Х орошо , что вшею не гонят. Понятно, что сейчас не до жиру , но улучшать свою работу Госавтоинспекция должна , а начинать, на мой взгляд, н ужносхорошего отношения клюдям . М огли бы, наприм ер , работники ГАИ предупредить тех владельцев автомобилей, учетные доку ­ менты которых они переслали из одного отделения вдругое . Глядишь, вместо двух дней на снятие и постановку на учет потребовалось бы меньше времени...Ф. И ЛЮХИНСТАВКИ СПЕЦИАЛЬНЫХ СБОРОВ за выдачу номерных знаков и документов, необходимых для допуска автомототранспорта и водителей к участию вдорожном движении в Москве и Московской областиВид деятельностиРазмер ставки специальных сборов в % от установленной минимальной годовой зарплатыВыдача государственных номерных знаков Выдача номерных знаков «Транзит» Выдача отличительного знака участника международного дорожного движения Выдача технического паспорта (свидетельства о регистрации) Выдача технического талона Выдача удостоверения на право управления автомототранспортом Выдача талона к удостоверению на право управления автомототранспортом Выдача талона о прохождении технического осмотра (без проверки технического состояния автомототранспорта) Технический осмотр автомототранспорта с составлением акта1.0 0,5 0,5 1,0 0,5 0,75 0,5 0,25 0,25ЗЕЛЕНАЯ ВОЛНАЗА РУЛЕМ 12/92 17