СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБАЗачем в подвеске колес бочкообразные пружины!О бычнов подвеске колес на автомоби ­ лях применяются цилиндрические пружи ­ ны, навитые из стального прутка неизмен ­ н ого диаметра. У таких пружин — постоянная жесткость , то есть при осадке ( с жа ­ тии) ее на каждый сантиметр необходимооднои то же усилие. А на автомобилях сточкизрения наивыгоднейшей работы подвески колес требуется, чтобы жест ­ кость прогрессивно росла. С кажем , если для сжатия пружины на 1сантиметрпо ­ требуется усилие в 20 кг , то для сжатия еще на 1 сантиметр желательно допол ­ нительное усилие не 20 кг , а 30 кг или больше. Таким образом , с ростомнагруз ­ к ипрогрессивно станет расти жесткость подвески. Чтобы получить такие характеристики, п рименяются не цилиндрические, а бочко ­ о бразныепружины , п ричемнередко диам етрпроволоки делают переменным . Так пружины подвески задних колес на «Ауди-100» навиты из специально раскатанного прутка, к онцыкоторогоимеютдиаметр 14,5 мм , а средняя часть плавно переходитв сечение диаметром 12,9 мм . Такие пружиныможно встретить на автомобилях БМВ серии «3» и другихмо ­ делей. Более подробнуюинформациюпо этом у вопросу можно найти в книгах: Й. Р аймпель . Шасси автомобиля. Конструкции подвесок ( п ереводснемец ­ к ого ) . М . , М ашиностроение , 1989. И. Н. У спенский , А. А . М ельни ­ к ов . Проектирование подвески автомобиля. M., М ашиностроение , 1976. Р. В. Р отёнбер г. Подвеска автомобиля. M . , М ашиностроение , 1972.ления двигателем. При отказе нейтрализатора нарушается работа двигателя, что может проявиться в значительном увеличении расхода топлива, перебоях, д ым ­ лении. Простое отключение датчика обычно не восстанавливает работоспособность, н еобходимо существенное вмешательство вэлектронную систему двигателя. Автомобиль срегулируемым нейтрал изаторомнужно эксплуатировать на неэтилированном бензине, к оторыйпро ­ дается в крупных городах. Отличить ре ­ г улируемый нейтрализатор от нерегули ­ р уемого ( е гои сейчас еще устанавливают на дешевые модели) м ожно по кисл ородному датчику, с монтированному на выхлопной системе, и отходящему от не ­ го проводу (ЗР, 1992, № 8).н екоторыеизменения Правил дорожно ­ го движения . Теперь, чтобы обеспечить безопасность детей, обязательно надо устанавливать на переднем сиденье детские безопасные кресла. Ш траф для ро ­ дителей, не соблюдающих это правил о , — 40 марок . На загородных дорогах запрещенопроезжатьвлюбом направлении мимо остановившегося школьного автобуса свключенной сигнализацией и мигающим маячком. При поворотах налево на перекрест ­ ках разрешено разъезжаться правыми боками (оставляя центр перекрестка правее). Ранее вФРГ центр перекрестканужно было обязательно оставлять слева, а это мешало движению . Дополнительно введено требование давать беспрепятственный проезд специальным и оперативным автомобилям вдорожнойпробке на всех загородных дорогах , и меющихвкаждом направлении не менее двух полос движения . Попавшие в затор водители обязаны теперь останавливаться на правой полосе как можно правее, на левой — как можно левее, чтобы образовался коридор достаточной ширины для проезда спецмашин (полицейских, п ожарных , эвакуационных и т. д . ) . Ранее такое правило действовало лишь на автомагистралях. Во всей Германии сейчас установлен новый предел концентрации алкоголя вкрови — 0,5 промилле (было 0,8 промил ­ ле) и одновременно полиции разрешено останавливать и подвергать тесту на трез ­ вость любого водителя. Ранее разреша ­ лось это делать лишь при явной неспособности человека за рулем управлять автомобилем.Сколько стоит сегодня Волжский автомобильный завод!ВАЗ обошелся стране в2 миллиарда долларов . П отом он четверть века расширялся, м одернизировался . Поэтому его реальная стоимость ( б ез заводов-спутников иобъектов социальной сферы) на се ­ г одня выросла примерно на 25 % против первоначальной.Планирует ли какое-нибудь из наших издательств книгу по истории отечественного автомобилестроения! И если планирует, то когда она выйдет!Такая книга объемом 35 авторских листов значится втематическом плане издательства «Патриот». Она должна выйти всамомконце нынешнего года. А втор ее — с отрудник журнала «За рулем» Л . Ш угуров , а художник , выполнивший более 200 многоцветныхпортретов автом обилей , А. Захаров. Последний раз аналогичный исторический обзор «Патриот» издавал в 1983 году. Это была книга «Автомобили Страны Советов». Новая книга « А втомобили нашей Родины» — втрое больше пообъему своей предше ­ ственницы, значительно лучше оформлена ( к акподарочное издание) и теперь пред ­ ставляет собой своего рода энциклопеди ­ ческое издание по истории автомобиля в нашей стране.Правда ли, что иномарки не могут ездить на этилированном бензине! (М ногие автомобили иностранного про ­ изводства, выпущенные в последние го ­ д ы , оснащаются каталитическими нейтрализаторами выхлопных газов. Соединения свинца, с одержащиесяв этилированн омбензине и, соответственно, выхлопе, выводят из строя это устройство за ко ­ р откийсрок . Если машина выпуска семи ­ десятых или начала восьмидесятых годов, то либо нейтрализатора нет, либо он нерег улируемый , и его отказ приводит толькок увеличению токсичности выхлопа. П о ­ скольку в СНГ не строгие экологическиенормы , штраф вам не грозит . Современные иномарки оснащены ре ­ гулируемым нейтрализатором (другое название — катализатор с Я-регулированием), к ислородный датчик которогопо ­ дает сигналы электронной системе управЧем вызвана утечка коробки передач!масла изНаиболее вероятны две причины — и з ­ нос сальников иразгерметизация стыков. Чтобы определить место утечки , к оробку передач, в озможно , потребуется очистить от грязи (если нет свежих потеков, явно указывающих на утечку ) . Если вышел из строя сальник первичного вала, масло про ­ никает в картер сцепления и течь обнар ужитьсложнее . Такой дефект часто со ­ провождается пробуксовкой сцепления, так как замасливается ведомый диск . Вышедшие из строя сальники ирези ­ новые уплотнительные кольца замените новыми. Во время ремонта обратите внимание на состояние подшипников : ч рез ­ м ерное биение вала может быть причиной повреждения сальника. Д ля устранения^ течи по стыку иногда бывает достаточно подтянуть крепеж . Место течи можно такж е промазать герметиком или густой нитроэмалью. Если это не поможет , п ри ­ дется заменить прокладку .Собираюсь на автомобиле в Германию, но слышал, что там изменились ПДД. Правда ли это!С 1 июля 1992 года на всей терри ­ т ории Германии введены в действиеПРОДАДИМ СТЕНДЫ ДЛЯ ШИПОВКИ КОЛЕС ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ. Стенд предназначен для шиповки колес диаметром 13—16 дюймов. Производительность — 400 шипов в час; цена на 1 декабря 1992 г.— 250 тыс. рублей; срок окупаемости при односменной работе — 1 месяц. НАШ АДРЕС: 630063, г. Иовосибирск-63, а/я № 329, тел. (383-2) 68-23-09ЗА РУЛЕМ 12/9241