Начало на стр. 41ПРОШУ ОБЪЯСНИТЬк и (конечно, предварительно слив масло) и удалить оттуда грязь иобломки . Затем промыть коробку передач и залить новое масло. Опыт показывает, что даже при отсутствии синхронизации I передачи «жигулевская» к оробка , славящаяся своей надежностью, обычно ходит без ремонта еще многие тысячи километров . Вышел из строя задний тормозной цил индр . Решив его заменить, не смог снять барабан: он будто приварился к посадочн ому пояску полуоси. В этих случаях реко ­ м ендуют включить затормозить. быть? Действительно, когда колодки не торм озят из-за неисправности цилиндра, снять барабан этим способом не удастся. Понятно также, что хрупкий материал барабана не допускает сильных ударов, использования мощных съемников и т. д. Что удерживает барабан на полуоси? К ороткоговоря , к оррозия . Во-первых, в зазоремежду двумя деталями накапливаются ее продукты — окислы. Они заним ают больший объем , чем участвовавшая в реакции часть металла. У же этого может оказаться достаточно, чтобы в соединении деталей появился значительный натяг, словно барабан напрессован на ось. Вспомните, как коррозия буквально отрывает одну от другой детали кузова вдоль сварных соединений — механика та же . Во-вторых, п родуктыкоррозии работают и как своеобразный клей, с оединяю ­ щ ий детали. Ну, а вы сталкиваетесь спроблемой : как ослабить образовавшуюся связь? Это проще всего сделать, разогрев барабан, ведь он выполнен из алюми ­ ниевого сплава, коэффициент температурн ого расширения которого больше, чем у стальной полуоси. При этом сама полуось Но передачу и, дав газ, т ормозов - т о нет! Какнагреется мало, получая тепло лишь через посадочный поясок. Барабан следует нагревать как можно равномернее, с разных сторон , чтобы свести кминимуму риск коробления . Безопаснее всего обливать его очень горячей водой. М ожно использовать паяльную лампу, приняв все мерыпожарной безопасности. Нагревать иногда приходится до120 — 1 50 градусов, периодически пытаясь сдвинуть барабан относительно полуоси, о бя ­ зательно защитив руки рукавицами или хотя бы тряпками . В конце концов вам удастся провернуть барабан на полуоси, а затем и снять.п оложение сиденья: в случае, если его впоследствии регулируют, при нажатии этих кнопок оно вернется в заданное со ­ стояние. К нопки «2» и «3» п редусмотрены для запоминания еще двух положений сиденья (для других водителей) и также срабатывают одновременнос «mem».Чтобы перейти на бензин А-76, в двигатель ВАЗ-2105 установили дефорсирующ уюпрокладкупод головку блока . После этогов передней части мотора откуда-то обильно просачивается масло... Распространенная ошибка при выполнении этой работы — нарушение герме ­ тичности в стыке держателя сальника распредвала с головкой блока (иногда этот держатель называют за егоформу треу гольником ) . В случаях, к огда по какойлибо причине снимают, а затем вновь устанавливают распредвал, соединение этих двух деталей необходимо специально герметизировать, иначе течь масла по стыку неизбежна. Герметичности можно достичь различн ыми средствами: уплотнив стык некото ­ р ыми видами красок, клеями, специальн ымигерметиками . Х ороший результат дает уплотнение спомощью бытового препарата «Гермесил», клея «Момент». Используют идвухкомпонентную полиэ фирную шпатлевку (типа популярной югославской) и всем известную эпоксидн ую . О днакоу шпатлевок здесь есть недостаток: отвердев, они приобретают выс окую прочность, в данном случае изл ишнюю ; при последующих ремонтах остатки шпатлевки потребуется механически удалять с деталей. А вот «Гермесил» и подобные ему материалы счищаются легко . В вашем случае, очевидно, н еобходимо снять распределительный вал и, о безжи ­ рив стыковочную поверхность «треугольника», наложить тонкий слой «Гермесила». О тветную поверхность головки , наоборот, смазать маслом, тавотом и т. п., чтобы, в конечном счете, не произошло склеивания двух деталей, из-за чего усложняется след ующаяразборка . Этим жегерметикомможно уплотнить и стык крышки газораспределительного механизма сголовкойблока , особенно если резиновая прокладка уже отвердела и утратила свои уплотн яющие свойства.На некоторых зарубежныхмашинах сиденья запоминают регулировку. Как это делается? На многих легковых автомобилях, где предусмотренэлектропривод регулировк иположения передних сидений, существуют изапоминающие устройства. П ри ­ м еромможет служить подобный механ изм на «Волво-850», который устанавливают в качестве дополнительного обору ­ дования ( с м . рис.). Слева внизу уподушки сиденья распол ожен небольшой пульт управления регул ировкой , на котором два переключателя и четыре кнопки . Поворачивая нижний переключатель в направлениях, показанных на нем стрелками, м ожно задать две регулировкиподушки сиденья — его высоту (то есть наклон и опускание передней и задних частей подушки ) и передвиже ­ ние вперед-назад. Д ругой переключатель ( о н находится рядом ) регулирует наклон спинки сиденья.В верхней части пульта горизонтально расположены четыре кнопки — на них нанесены цифры «1», «2», «3» и надпись «mem» (от слова Memory — память). Водитель, установив сиденья втребуемое положение, одновременно нажимает кнопки «1» и «mem». В памяти исполнительного механизма фиксируется данноеОтветы на задачи, помещенные на стр. Правильные ответы: 2, 6, 7, 10, 1 1 , 15, 17, 19. I. По указанному стрелкой направл ению водителю легкового автомобиля не разрешает ехать знак «Движение прямо » ( п риложение 1, пункт 4.1.1). I I . Знак «Движение легковых автомобилей» никак не ограничивает дви ­ ж ение автобусов, поэтому перекресток можно проехать влюбом направлении ( п риложение 1, пункт 4.4). III. Улица, на которую собирается повернуть легковой автомобиль, имеет две проезжие части, разделенные газ оном . А знак «Движение прямо» д ей 46 ЗА РУЛЕМ 2/94ствует только на то пересечение, п ередкоторымон установлен. Следовательно, водитель может на втором пересечении повернуть налево ( п риложе ­ ние 1, пункт 4.1.1). IV. В населенных пунктах водители обязаны уступить дорогу автобусу, о тъезжающему от обозначенной остановки (пункт 18.3). V. Водитель, въехавший на перекре ­ с ток при разрешающем сигнале, д ол ­ ж ен покинуть его независимо от сигналов светофора на выезде, если нет стоп-линий. И неважно, что она выполнена в виде таблички: водитель в данн ом случае обязан руководствоваться сигналами каждого светофора, а значит, проехать перекресток не имеет права, не остановившись перед красным сигналом второго светофора ( п ункт 14.5). VI. Водители обоих автомобилейдействуют согласно Правилам. На по ­ лосу, предназначенную для движения транспорта общего пользования, м ож ­ но заезжать и при повороте направо, и при выезде на пересекаемую улицу с правым поворотом , если эта полоса не отделена от остальной проезжей части сплошной разметкой (пункт 18.2). VII. Разворачиваться на дороге , где установлен знак « Д орогас одностор онним движением», нельзя — водитель поедет тогда против движения . А вот двигаться задним ходом , с облю ­ дая необходимые мерыпредосторож ­ ности, не запрещено (пункт 9.10). VIII. На равнозначном нерегулир уемомперекрестке право на движе ­ ние имеет тот, у кого нет помехи справа. Значит, первым пересечение равнозначных дорог проедет велосипедист, затем грузовик и последним автобус (пункт 14.11).