НАШЕ ЗНАКОМСТВОгие — в порядке , м ожно ехать (не надо, к ак предписывают наши инструкции, перед каждойпоездкой , открыв капот, к онтро ­ лировать уровни масла ижидкостей , р егулярно проверять работоспособность систем — т ормозной , освещения — и про ­ чего). Вы ищете ручку «подсоса», чтобы обогатить смесь? Нет ее. Пусковой состав смеси обеспечит автомат, получив от датчиков информациюо температуре двигателя и воздуха, поступающего в него из атмосферы. Кстати, и вы можете узнать, какова она , — достаточно нажать кнопку . Видите, на экране борто ­ в огокомпьютера появились цифры. Теперь застегните ремень — замок не надо искать, он всегда на месте (не падает, к ак на наших машинах, вперед или назад). Включаем стартер — двигатель заработал. Д а , непривычно тихо, и маши ­ на не вибрирует: восьмицилиндровый мотор отлично уравновешен, а шумоизоляция кузова — не тонкий слой мастик ис кое-как прилепленными ковриками . Поехали! Нет, не надо подавать наз ад : впереди достаточно места, чтобы выехать на дорогу — у машины удивительно маленький радиус поворота. Легк о парковаться на тесных городских стоянках, маневрировать в потоке. Не приходится «засучивать рукава», готовясь повернуть руль неподвижного автомобил я , — усилитель берет на себя почти всю нагрузку . Нам непривычно, но приятно. И что очень важно, м еханизм сохраняет зависимость усилия, прикладываемого крулю , от сопротивления повороту ко ­ лес, и нформируя таким образомо сцеплении шин сдорогой . Это позволяет очень точно управлять машиной при любых скоростях, что особенно ценно на скользкойдороге , когда надо удержать машину от заноса и вывести из него, если она все-таки «сорвалась». Кстати, о заносе. Путешествуя по дорогам Германии, ни разу не ощутил и намека на него — д ажевдождьи при весьма высоких скоростях. М аши ­ на словно идет по невидимой колее, как поезд по рельсам. Ей-Богу, ни один из знакомых автомобилей так цепко не держитдорогу , как БМВ. Недаром один из руководителей фирмыв беседе со мной утверждал, что заднеприводный авт омобиль , если удачно сконструирована его подвеска ихорошо подобраны шины, не уступает по устойчивости и управляемости модным ныне переднеприводным. В самом деле, чего еще желать, если нажатием клавиши (!) м ожно изменить жесткость подвески, выбрав, в зависимости от качества дороги , « к ом ­ фортабельный» или «спортивный» стиль езды (так они названы в инструкции). П омню , после первой самостоятельной поездкия пожаловался, что машина при резком перестроении в соседний ряд сильно кренится. Мне порекомендо ­ вали перед следующей поездкой нажать клавишу электронной настройки, до которой , что называется, еще не дошли руки . Действительно, с иной, более «жесткой» характеристикой подвески поведение машины изменилось: почти исчез крен при резких маневрах, а по заброш енному шоссе с выбитым асфальтом ибуграми , к отороеструдом удалось найти (ведь дома-то и про это спросят!), машина шла с непривычно высо-Iкилометров удовольствия с БМВ-530.д верей . О дновременно отключились про ­ тивоугонная система и сигнализация. Не хочется садиться в нагревшийся на солнц е салон — проветрите его . Для этого подержитекнопку нажатой еще пару секунд — опустятся стекла дверей и отк роется подъемно-сдвижной люквкры ­ ш е ( и ми , конечно, м ожно командовать и из машины). Разумеется, возвратить все на место такжеможно , пользуясь дистанционным управлением на ключе . Салон выглядит просторнымибога ­ т ым (в нашем понимании), как кварт ирыи офисы тех людей , к оторые привыкли ккомфортуипокупаюттакую машину. Устроимся в креслах, и поудобнее, нажимая сбоку внизу две клавиши. Кресл о оживает: п одушка двигается впередназад, поднимается и опускается, наклоняется, как и спинка. Уселись хоро ­ шо? Теперь поставьте руль вудобноеположение , нажимая на рычажок под ним. Включаем зажигание, повернув тот единственный ключ , к оторый гкрывает и двери, и багажник. На приборномщитке загорается ряд лампочек, высвечивая различные символы: через нескольк о секунд лампочки гаснут, сообщив тем самым, что основные системы — т ормозная , с мазки , охлаждения и дру-Осенью прошлого года я побывал в Германии по приглашению фирмы БМВ, чтобы познакомиться с ее новыми моделями и посетить крупнейшую в Европе автомобильную выставку во Франкфурте-на-Майне. Прямо в аэропорту Мюнхена мне вручили ключи от BMB-530i, сиявшего свежим темно-синим лаком. Я понимаю, как завидуют мне читатели, поэтому приглашаю их вместе поездить на этой классной машине — EMB-530i.Формально машина относится к среднему классу (немцы говорят — «верхнему среднему»). Размеры — как у «Волги», однако аналогов среди наших серийных машин у -530 нет, разве что «перспективная» ГАЗ-3105... Д изайнерам удалось найти такой об ­ л ик автомобилей нынешнего семейства, к оторый одинаково хорошо принимается людьми разных поколений. Вид у маш ин БМВ привлекательный, з апоминаю ­ щийся. Недаром гпаз выделяет их в пот оке таких же современных автомобилей. Сядем в машину. Не обязательно вставлять ключв замок двери, только нажмитекнопку на головке ключа — здесь скрыт инфракрасный передатчик. Слышите щелчок? Это открылись замки6 ЗА РУЛЕМ 2/94 Восьмицилиндровый мотор, производство которого началось в прошлом году, является, вероятно, лучшим образцом подобных двигателей благодаря не только совершенству конструкции, но и внешнему оформлению. к ойскоростью , не теряя контакта сдо ­ р огой , без заноса на поворотах. Если к этому добавить, что для лучшей фиксации тела предусмотрена возможность «подкачать», поднять — опять жекноп ­ к ой — б оковины сиденья, трудно удер ­ жаться от похвалы автомобилю, к ото ­ р ый обеспечивает комфорти безопасность на таких разных дорогах. Пришло время оценить скоростные возможности машины. То, что она разгоняется с места быстро (или очень быстро — смотря с чем сравнивать), не удивительно — обязывает класс и обеспечивают 216 лошадиных сил (с места до «сотни» — за 7,7 секунды!). Но понастоящему ценят здесь динамику разгона со средних скоростей до высоких. BMB-530i разгоняется всего за 8,9 се2*к ундыс 80 до 120 км / ч на IV передаче. З аметим , что у нас этим параметр ом интересуются куда меньше, а мно ­ гие онеми не слыхивали. Почему он важен? М ожно быстро и уверенно обгонять и перестраиваться в потоке, что на такой скоростной машине, как БМВ, приходится делать довольно часто. Ее обычное место — в крайнем левом ряду автобанов. П омню , о днажды выехал я на автобан за грузовикоми никак не дождусь , когда в левом ряду появится просвет между машинами, и дущими быстрее 150 км / ч . Тогда отстал немно ­ г о от грузовика, на этом освободившем ­ ся участке быстро разогнался до 160 и встроился в левый ряд, не заставив дажепритормозитьшедшую сзади маши ­ ну. А сколько пришлось бы ждать, не обладай автомобиль такой резвостью. Но вот начался участок с трехрядн ымдвижением . Выхожу в левый ряд, где можно поехать еще 'быстрее. Сухой асфальт, видимость хорошая, машин немного — дай-ка попробую на «максималку», благо она не ограничена. Стрелка спидометра быстро достигает отметки «200», затем, помедленнее, приближается к «240». Машина при этом почти не выражает какого-то критическо ­ го напряжения — не ревет двигатель, хотя обороты близки к максимальным, не вибрирует и не шумит кузов, только шины и ветер повысили голос. Ездят с такой скоростьюв Германии немногие машины: к роме БМВ — это «мерседесы», «порше», некоторые спор ­ тивные модели других фирм . К рейсер ­ ская же скорость моих поездок на автобане составляла 180, иногда 200 км / ч (дорвался!), но лихачом я не выглядел. Кстати, р асходомер , шкала которого вписана внижнюю часть циферблата тахометра, позволяет следить за аппетитом мотора . Например, при скорости около 200 км / ч прибор показал 15 л/100 км ; для такого большого автомобиля, согласитесь, с кромно («Волга» расходует стольк оже при куда меньшей скорости). Чтобы автомобиль «имел право» ездить быстро, надо снабдить его хорошими тормозами. Можно догадаться,Под стать активной безопасности и пассивная: легко деформируемые элементы конструкции кузова, предохраняя салон, примут на себя энергию удара спереди и сзади, а прочные трубы в дверях — боковые удары. По сигналу датчиков ускорения (они возле стоек передней подвески) натянутся ремни и сработают надувные подушки. Бамперы с амортизаторами предохранят кузов при легких ударах. В таком кузове чувствуешь себя защищенным. Фото автора и фирмы БМВ что на БМВ это требование выполнено, но в какой степени, я узнал, лишь когда пришлось тормозить экстренно с большой скорости ( о коло 180 км / ч ) : из соседнего ряда вмой (крайний левый) выскочил ФИАТ . К этому времени яуже более или менее приноровился ктормозной педали, д вижениюкоторой автомобиль следовал так послушно, что мог бы остановиться на заданной линии «с точностью до миллиметра!». Теперь же удалось быстро и плавно погасить скорость, используя все оставшееся до ФИАТа расстояние, благо можно было точно дозировать тормозную силу. Признаться, на миг испугался — п отом был восторг. Конечно, помогла антиблокировочная система (АБС), без нее наверняка был бы юзи разворот машины. Все это вселяет уверенность, р ожда ­ ет спокойствие. Сказать, что машина легко управляется — значит ничего не сказать. Ею, с корее , командуешь, а она выполняет все раньше, чем ты подумал — будто мысли читает. Если к этому добавить регулируемый климат в салоне, создаваемый кондицио ­ н ером , фильтром очистки воздуха, подаваемого в салон (кстати, если этот воздух загрязнен, газоанализатор включит систему рециркуляции), станет понятным, что ездить за рулем БМВ действительно большое удовольствие. За него, к о ­ нечно, надо платить, и если есть чем, то стоит. Кажется, это почувствовали наши молодые бизнесмены: недаром каждая пятая иномарка, покупаемая вМоскве , именно БМВ. Мюнхен — Москва Б. СИНЕЛЬНИКОВЗА РУЛЕМ 2/94 7