Считает гость нашей редакции, начальник Главного управления Госавтоинспекции МВД России, генерал-майор милиции Владимир Александрович ФЕДОРОВ. Он пришел в милицию в 1970. году после окончания института, работал в ГАИ, в других- милицейских службах, последняя должность перед приездом в Москву — заместитель министра внутренних дел Карелии. У сотрудников редакции, естественно, много вопросов, связанных с работой ГАИ, и они не преминули задать их главному автоинспектору России.— Владимир Александрович, вы, полагаем, читаете наш журнал. Что вы думаете онем ! — М не приятно быть в гостях ужур ­ нала, к оторый знают и любят наши автомобилисты. С «За рулем » я знакомужемного лет, п омню времена, к огдатрудно было на него подписаться имы переписывали у счастливчиков владельцев журнала то, что казалось самым нужным, интересным. Читаю журналобыч ­ но сперомв руках и сразу жедаюпоручения , если в этом есть необходи ­ м ость . Вообще стараюсь, чтобы замечания прессы ( к онечно , по делу) не про ­ х одилимимо нас и учитывались. — Не кажется ли вам, что с нашим дорожным движением творится что-то неладное! — По-моему, в дорожном движении отражается наша жизнь — обстановка в стране. Недавно я был в Бельгии. Если там нет поводов для конфликтов вжизни , если там относительно спок ойнов политике, то нет инеобходи ­ м ости спорить на дороге . У нас же за руль садится «заведенный» человек, зачастую готовый на крайности. Вот к вам вредакцию ехали по Сретенке . О на забита транспортом , м ногие прямо-таки лезут на полосу встречного движения , создавая неудобства другими себе. П опробуйте остановить любого из них — г арантируюконфликтную ситуацию. Есть одна причина, которая существ енно повлияла на дорожнуюситуацию . П омните , после распада Союза пошла так называемая «война законов» и наступило время , я бы сказал, правовой распущенности. Это пагубно сказалось на дорожномдвижении . Работники ГАИ почувствовали свое бессилие. Зачем инспектору останавливать нарушителя, если он влучшем случае могпогро ­ зить ему пальцем? Ш трафы были ко ­ пеечные. Сейчас положениевменилось , есть нормативная база, и к нарушител ям , г рубопопирающим Правила, будут применять жесткие меры. — Конфликтные отношения участников движения — это одна сторона дела. Но есть и другая: дороги, знаки, светофоры — все это у нас далеко не в лучшем состоянии. — Есть такой постулат: бедная страна — опасное движение . В безопасность надо вкладывать деньги, бесплатной без ­ опасности не бывает. Если мыхотим иметь хорошиедороги , безопасные автом обили , х отим научить людей Правилам, надо за все это платить. Причем деньгив стране есть, вопрос втом , к уда они направляются. Если по назнач ению — м ожно рассчитывать на успех. В некоторых регионах России руководи ­ тели поняли наконец, что надо вкладывать деньги в безопасность. Наглядный примерсМосковской кольцевой доро ­ гой. Там сейчас хоть по три инспекто ­ ра на каждыйкилометр поставь, все равно будем считать убитых в авариях. Если же провести, как задумано, ее ре ­ к онструкцию , соорудить разделительную полосу, оборудовать освещение, я уверен, число дорожно - т ранспортныхпро ­ исшествий снизится наполовину. — А за рулем вы ездите! — К онечно . Прошлой с женой ездил. — В форме! — Нет, штатском. — на личной машине езжу в осенью на югБЕСПЛАТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НЕ БЫВАЕТ— Водители жалуются не только на вымогательства, но порой на равнодушие человека сжезлом . В Москве, например, он часто не едет на место ДТП, ссылаясь на то, что это дескать не его участок. А там могут быть люди, нуждающиеся в помощи. — В Москве , к сожалению , специализация работников ГАИ зашла слишкомдалеко , к аждый решает свою задачу: этот перекрестокмой , а это, извините, нет. А бсурд . С такой практикой надо кончать. В столице 5 тысяч сотрудниковГАИ , а во всей России лишь 80 тысяч. И порядка на периферии больше. Беда ещевтом , что при достаточно квал ифицированномруководящем составе у рядовых маловато профессионализма (70 % инспекторов имеют лишь общеесреднее образование). Работа и тяжелая и опасная. За девять месяцев 1993 го ­ да погибли 33 наших сотрудника, более 200 получили ранения. М ы видим свою задачу втом , чтобы поднять компетент ­ ность инспектора — он должен стать авторитетом для водителя, настоящим помощником. — Водители в самом деле сегодня нуждаются в такой помощи. Кражи автомобилей стали настоящим бедствием, а ГАИ, похоже, проявляет в этом пассивность. — Д а , в России в год угоняютпри ­ мерно 180 тысяч автомобилей, возвращается примерно треть. М ы считаем, и с этими предложенияминеоднократ ­ но обращались вМинюст , что автомобиль не может продаваться так же легко , к ак детская игрушка . В нотариальных конторах вы знаете, что творится, и это рай для преступников — они оформляют доверенность справомпро ­ дажи. Не думайте, что мы сидим сложа руки . Создан банк данных на угнанные машины , через который «прокачиваем» сейчас все зарегистрированные автомо ­ б или . Система запросов там автоматическая, без участия конкретных лиц — направляется запрос по телетайпу или телефону. У же найдены сотни угнанных автомобилей. Самая большая беда втом , что наказание за угон сегодня смехотворное . Виновный чаще всего отделывается лег-Вас, наверное, свои в лицо знают!ГОСТЬ РШАКШ1П30 ЗА РУЛЕМ 2/94НИ— Д алеко не все сотрудники ГАИ меня знают в лицо. Останавливают, спрашивают, где икемработаю . Отвеч аю — слесарем. Тогда начинают говорить что-то пропротокол . Если жесерьезно , то, поездив вот так инкогнито , я убедил ­ ся, что очень много добросовестных людейу нас работает. Конечно, в семье не без урода . К ак говорится, хочешь проверить человека, дай ему власть. Если из вашего коллектива взять журна ­ листа, одеть в форму и поставить «с палочкой» на дороге , то не исклю ­ ч аю , что иу него возникнет сильный соблазн что-то взять. Д алеко не всякий устоит, т ем более, что ничего и выпрашивать не нужно , нарушитель сам дает, лишь бы конфликт погасить. К онечно , м ыс нечистыми на руку инспекторами расстаемся, но объективные обстоятельства пока против нас.