ТЕХНИКАШ«МАГИСТР» ИЗ КАЛУГИсем известны гиганты российской автомобильной промышленности и их продукция . Но сегодня появляются новые предприятия, пусть инесоизмеримыес теми по масштабам, однако тоже нацеленные на удовлетворение потребностей рынка в тех или иных транспортных средствах. О дниуже как-то проявили себя, например «Автокам», «Теза», «Стиль», д ругие только становятся на ноги. К ним относится и фирма «Магистр» из Калуги. Основана она в ноябре 1991 года, располагается на Калужскомавторемонтном заводе и специализируется вразработке , испытании, п роизвод ­ стве автомобильной техники . Для фирмы , начавшей с нуля, со скром ­ ными финансовыми возможностями, взяться за мелкосерийное производство легкового автомобиля собственной кон ­ с трукции — задача архисложная. Поэтому в первые годы «Магистр» стал выпускать прицепы (индекс -350) с каркасной кон ­ струкцией кузова из тонкостенных труб , рессорной подвеской и гидравлическими амортизаторами. Такие прицепы на 500 кг груза быстро нашли покупателей ипри ­ несли фирме прибыль, к оторой хватилоВна разработку и освоение более сложно ­ го прицепа-киоска «Магистр-Коммерсант» ( с м . ЗР, 1993, № 12). Параллельно шли разработка и освоение универсального автомобиля повышенной проходимости , получившего имя «Магистр-1600». П ричем он спроектирован и изготовлен не как макетный ходовой образец (для опробования новых решений в области компоновки , э ргономикии т. д., хотя и эти задачи решались на всех этапах его изготовления), а как прототип для мелкосерийного производства, как автомобиль, к оторыйможно строить, располагая лишь элементарным оборудованиемв мастерской площадью 25—30 м2 . По за ­ мыслу авторов, д жип «Магистр» сочетает в себе черты нескольких типов машин. Во-первых, повышенной проходимо ­ с ти : автомобиль отличают укороченная (2300 мм ) база и увеличенное расстояние от пола кузова до поверхности дороги (в середине базы — 280 мм при статич еском радиусе шин 278 мм ) , а также большие углы свесов. Передняя независимая подвеска на поперечных рычагах с цилиндрическими пружинамии амортизаторами (от «жигулей») усилена по стандартной схеме, п ри -м еняемой для подготовки автомобилей к ралли. Задняя зависимая подвеска на уко ­ роченных полуэллиптических рессорах позволяет перевозить до полутонны груза. Впереди и сзади — объединенные с бамперами защитные решетки из труб, к оторыеодновременно служат емкостями для воды (!), вмещая 5 литров. На кры ­ ше — дополнительный багажник. Снизу установлена титановая защита-лыжа пол ужесткого типа, закрывающая не тольк о картер двигателя, но и оси нижних рычагов передней подвески, рулевую трап ецию , п риемную трубу глушителя и картер коробки передач. Предусмотрена такж евозможность установки 14-дюймовых колес (с ними несколько выше расход бен ­ зина, но лучше проходимость ) , а такжесцепного устройства. Во-вторых, «Магистр-1600» обладает качествами довольно скоростногоиком ­ фортабельного автомобиля. Они достигнуты применением двигателя ВАЗ-2106 и 5-ступенчатой коробки передач. Благодаря измененной геометрии передней под ­ вески несколько облегчено управление. В салоне хорошая обзорность, с овремен ­ ный интерьер (удобные кресла и заднее сиденье от ВАЗ-2107), есть возможность изменять наклон рулевой колонки . В-третьих, машина (ее габарит 3570Х XI670X1790мм ) сродни универсалу: салон трансформируется из двухместного с большой грузовой площадкой сзади в пятиместный сбагажнымотсеком . При необходимости вбагажном отсеке отки ­ дывают еще два боковых сиденья, и машина превращается всемиместную . Сделать компактный кузов универсальным удалось, предельно уплотнив мотор ­ ный отсек, в котором расположены запасное колесо и инструмент. Автомобиль можно оборудовать нар ужнымоткиднымбагажником (сзади) для трех 20-литровых канистр, а учитывая, что основной бак вмещает 70 ли еще две 20-литровые канистры укладываются под заднее сиденье, легко подсчитать: не сокращая внутреннего пространства кузова, м ожно брать на борт 170 лбензи ­ на, что обеспечивает «Магистру-1600» запас хода около 2000 км . Интересный автомобиль из Калуги про ­ шел контрольно-техническую экспертизу в Научно-техническом центре ВАЗа с положительной оценкой , испытан на автополигоне вДмитрове . М елкосерийноепро ­ изводство (200—300 машин) планируют начать в 1994 году. Впрочем, кто гарантирует, что очередной опытный образец, пусть многообещающий , не останется единственным, уткнувшись в гору больших и малых препятствий на пути к сер ийному выпуску? Е. КОНДРАТЬЕВ Краткая техническая характеристика автомобиля «Магистр» Общие данные: снаряженная масса — 1150 кг ; допускаемая нагрузка — 500 кг ; наибольшая скорость — 1 50км / ч ; время разгона с места до 100 км / ч — 15 с; расход топлива при скорости 90, 120 км / ч и при городском цикле — 9; 12; 12,5 л/100 км ; шины — 1 65 / 8 0R13 (модель Я-370) или 205/70R14 (модель ИД-220). Тормоза передних колес — дисковые, задних — барабанные. Рулевое управление: механизм типа «глобоидальный червяк и ролик». Рама: пространственная, л онжеронного типа из профилей коробчатого сечения.2 За рулём № 2ЗА РУЛЕМ 2/945