160
161
162
163
I КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ |ЗА НАМИ - ХВОСТ!ВЫБИРАЕМ ПРИЦЕПТЕКСТ / ВЛАДИМИР АРБУЗОВ ./АВТОПОЕЗДСприцепом к легковушке большинство ваших транспортных задач решается легко, быстро и, что крайне важно, недорого. Конечно, самосвал для рытья котлована под дом или трейлер-лесовоз он не заменит, но для повседневных хозяйственных нужд - то, что надо. Посмотрим, что же предлагает нам торговля. Самые популярные полной массой до 750 кг, с «жигулевскими» 13-дюймовыми колесами и без тормозов. Они просты, относительно недороги и вместе с тем весьма универсальны. Для их эксплуата-ЖZ00260ции достаточно категории «В» в «правах». Сегодня рассмотрим изделия известных наших производителей: ЗАО ТД «Курганские прицепы» с уже знакомой нам моделью 8284 и новинкой 8213, ООО «Трейлер» (Ступино), представивший работягу 82940Т и стилизованный под «Жигули» - ВИС алюминиевый 82940А, а также ООО «Тонар» (Орехово-Зуево) со своим 86104. Все прицепы прошли сертификацию, получили одобрение типа транспортного средства. Однако мы в своем тесте рассмотрим и те качества, которые ГОСТам и ОСТам неподвластны. Курганские и ступинские сделаны аккуратно, а вот рубленое и необработанное железо «Тонара 86104» ощетинилось облоем и заусенцами - при первом же контакте немудрено порезать пальцы. Защитное покрытие всех - оцинковка, исключение - ступинский 82940А с алюминиевым кузовом. Борта курганского8213 поверх цинка снаружи покрыты ярко-красной порошковой эмалью. Оцинковка различается способом нанесения. «Тонар» и «Трейлер» окунают свои изделия в расплавленный цинк и толщина покрытия получается внушительной -100 мкм. Одна десятая миллиметра! Сто лет не проржавеет. Курганцы исповедуют электролизное цинкование. Слой тоньше (10 мкм), но при соблюдении технологии вполне достаточный, чтобы надежно защитить сталь от коррозии.Пластиковые крылья не ржавеют и не «травмируют» соседние машины при случайном касании.К НТУЦЯ Оба курганских и «ТоО СР КИ . нар» обладают, на наш взгляд, существенным преимуществом - у них откидывается и передний борт. Благодаря этому можно перевозить длинномерный (до 6 м) груз. Тот, кто строит дачу или дом, по достоинству оценит это. У алюминиевого «Трейлера» откидываются задний и боковые борта, а у «Трейлера-Т» только задний. Остальные привинчены к каркасу болтами. Поэтому перед перевозкой длинномеров прицеп придется подразобрать, сняв передний борт, или грузить прямо на него. Благо, прочность здесь весьма высока и, если подойти к загрузке разумно, вполне выдержит. З ПРБРО . Лучшие - у «трейлеА ОЫ ОТ В ров». Надежны, удобны, легко отрегулировать затяжку. У курганского 8284 - простейшие крючки. Но здесь просто не всегда означает хорошо. Крюки нам не понравились: гнут борт и могут открыться даже случайно задевшей веткой. Запоры 8213 вполне надежны, позволяют открыть борт и вверх и вниз, но неудобны. Чтобы вставить язычки в скобы, иной раз нужен молоток. Аналогичные механизмы у «Тонара» конструктивно изящны, но выполнены без «излишней» аккуратности. Главный недостаток - традиционные перекосы, предполагающие вмешательство с монтажкой или молотком. П Л От покрытия пола прицепа во О. многом зависит удобство эксплуатации. Стальной оцинкованный лист на обоих «курганцах» выглядит, конечно, нарядно. Гладкий, блестящий, но слишком скользкий. Двигать по нему картонные ящики - одно удовольствие, вымести мусор - не проблема, но в движении груз перемещается по всему кузову и его надо как-то фиксировать. Тяжелые железки, кирпич, камни царапают оцинковку и оставляют на листе вмятины. Дощатый пол «Тонара» сТак делать не надо. Рукоятка сцепного устройства «Тонара» легко соскакивает с рычага. Лучшая сцепка у «Трейлера». Аккуратная, удобная, с инди-Лучший пол у обоих «трейлеров» из водостойкой ламинированной фанеры. Она в меру скользкая, гладкая и очень прочная. К тому же в кузове «Трейлера 82940А» есть специальные скобы для крепления груза. ТЕНТЫ. Четыре прицепа нашей коллекции укомплектованы мягкими тентами и дугами под них. Тенты однотипные, различия только в удобстве пользования. Дуги прицепа 8284 оторвались от своих креплений еще на первой сотне километров. Конструкция хлипкая и изготовлена кое-как. Без самостоятельной доработки нежизнеспособны. У моделей 8213 и 82940Т дуги вставлены непосредственно в гнезда бортов, что гораздо проще и надежней. 86104 обо-катаром износа. ги, обрешетка... Лучший из тентов - жесткая пластиковая крыша «Трейлера 82940А» . К тому же ее откидной задний борт запирается на замок. Самое удачное крепление тента у «Тонара». Главное отличие - резиновый шнур вместо веревки. Его даже на морозе легко накинуть на большие «пуговицы», приваренные вдоль бортов. Наименее удобно - на 8284. У него к опоясывающей веревке приделаны проволочные крючки, цепляющиеся в отверстия на бортах. Замерзшими руками не очень-то попадешь! Остальные конструкции заняли промежуточные места. Г РЕИНСЬ Оба курганских текут ЕМТ ЧО Т. по всем швам - щели ив бортах, и в соединениях между ними. Чуть лучше «Трейлер» - вода проникает внутрь под малый нахлест тента. «Тонар» еще лучше - вода едва сочится под откидной задний полог. И чемпион по водостойкости - 82940А с пластиковой крышей. В него не то что капли дождя - пыль не проникает.СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО. Узел этот, п ожа ­этой точки зрения предпочтительней, но боится дождя. Сухие, плотно подогнанные доски при намокании коробятся и вспучиваются, а расположенные поперек затрудняют работу веником.луй, самый ответственный и должен отвечать требованиям ОСТ 37.001.096. Проверяем, надевая каждый прицеп на калиброванный шар. В «первобытном» рудован только двумя крайними стойприборе «Тонара» шар в гнезде стучит, ками из квадратного профиля. Между однако не вываливается. У прицепа ними - доски, образующие каркас тенесть сертификат, так что отбросим сомта. Приемлемо, но уж очень примитивнения. Отличная импортная сцепка у но: напоминает чердак - стропила, ла- обоих «трейлеров». Есть индикатор износа, удобная рукоятка (на 82940А с ре1. Такие задвижки хоть и функциональны (легко зиновой накладкой). Показался полезснять борт целиком или ным способ крепления сцепного устоткинуть вверх или ройства к дышлам «курганцев» - в завниз), но неудобны. висимости от высоты шара тягача положение сцепки можно изменять. 2. Крюки удобны, ногнут жесть бортов. Расположение номерного знака формально запрещает движение с откинутым бортом - знака не видна 3. Лучшие, на наш взгляд, запоры у обоих «Трейлеров». 4. Конструкция удобна но исполнение весьма посредственное.Учитывая, как опасно, если прицеп оторвется на ходу, стандарт предусматривает оснащение дышла двумя страховочными цепями (тросами). Они должны удерживать отцепившееся дышло над дорогой, сохраняя таким образом некоторую управляемость прицепа. Не уложился в норму лишь «Тонар». Его единственный страховочный тросик, как ни крути, условий ОСТа не выполняет - то дышло цепляет за асфальт, то длины троса не хватает. Цепи остальных прицепов с задани- I КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ |нужно следить - менять смазку, подтягивать по мере износа, подшипники остальных прицепов - шариковые, необслуживаемые, что, на наш взгляд, удобнее. Такие же рессоры иу алюминиевого «Трейлера». «Тонар» и «Трейлер 82940Т» оснащены резиножгутовой подвеской. Она легче, надежней, но очень жесткая. Один из пунктов ОСТа требует закрывать выступающие колеса защитными устройствами. Здесь лидирует «курганец» 8213. Его крылья сделаны из мягкого (даже на морозе) пластика. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ. Н а всех прице ­ В отличие от железных они не боятся пах сделано неплохо, однако больше ударов и «царапанья», да и сами никовсего понравилось на курганском 8213. го не обдирут, что особенно важно для Проводка аккуратно уложена в дышводителей-новичков. ле, есть кронштейн для вилки и на нее НХД . В нашу программу мы залоА ОУ случайно уже не наступишь. Кроме жили наиболее типичные режимы того, это единственный прицеп с фоэксплуатации: движение без груза, с нарем заднего хода. грузом ис перегрузкой 10%, торможеП ДЕК . У «курганцев» традиционно ние со скорости 40 км/ч на обледенеОВСА рессорная, а на последней модели 8213 лой дороге, замену колеса на гружееще ис подрессорниками. Ступицы ном прицепе, движение задним ходом колес - универсальные, подходят под и удобство расцепки и катания собстчетыре или пять отверстий крепления венными силами. Оценили и парковку дисков колес. На 8213 ступицы можно в гараже размером 6x4x2,5 м. установить в двух положениях - выше БЕЗ ГРУЗА. Оба «курганца» на ровной или ниже - для поездок по проселку дороге о себе будто не напоминают. весьма полезно. Вместе с тем, отверКочки и ямы проглатывают без прыжстия под винты крепления колес проков. «Трейлер 82940Т», наоборот, касверлены со смещением. Конусы винжется, почти не касается дороги, взлетов садятся одним боком и, естествентает на малейшей кочке, и если бы не но, постоянно сминают диски. Чтобы мельтешил в зеркале заднего вида, то не потерять колеса, приходится периотоже оставался бы незаметным. «Тодически подтягивать крепеж. За конинар» идет лучше, хоть и скачет, но не ческими подшипниками ступиц тоже так активно. Лишь немного раскачиОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ПРИЦЕПОВМодел > прицепа, завод-изготоитель 8284 8213 82940Т 82940А 86104 000 ПКФ «Тонар», Орехово-Зуево ЗАО ТД .Курганские прицепы» Масса перевозимого груза, кг Полная/снаряженная масса, кг Ширина прицепа, мм Размеры платформы, мм: длина ширина высота (с надставными бортами) Максимальная длина перевозимого груза, мм Дорожный просвет, мм Тип подвески Шины Толщина металла бортов, мм Материал пола 1860 1204 250(500) до 6000 213 1860 1204 250(500) до 5500 240 1930 1150 1840 1600 2050 1250 370 550/180 1760 470 650/180 1760 000 «Трейлер». Ступиноем справились без труда. Еще одно требование - возможность фиксации дышла в горизонтальном положении. На модели 8213 такого приспособления нет вовсе, на 86104 - небольшая скобка-площадка. Если ее установить на подходящий пенек, то условие как будто выполнимо. Оба «Трейлера» оснащены полноценной, регулируемой по высоте стойкой с колесиком. Она позволяет легко отцепить и даже катать вручную груженый прицеп. Убирающаяся нога второго «курганца» промежуточный вариант.вается из стороны в сторону. Возможно, это заметно лишь из-за высокого тента. В этом тесте лучше всех показал себя «Трейлер 82940А» - едет едва ли не мягче тягача-»Волги». С ГУО . Курганские прицепы идут РЗМ мягко, но заметно качаются вверхвниз. Вслед за кузовом «играет» тонкое дышло, особенно в удлиненном варианте. «Трейлер-Т» продолжает скакать, словно пустой, даже на небольших кочках, но идет точно след в след. Тем не менее машину не дергает - сказывается отличное беззазорное буксирное устройство. И другие «подопытные» не подкачали. «Трейлер-А» - кузов не шелохнется, сидит на хвосте, словно продолжение машины. У «Тонара» перестала стучать сцепка, остались лишь небольшие раскачивания с боку на бок.ЭКСТРЕННОЕ ТОРМОЖЕНИЕ. « К урганцы »315500/185 3060 1660350500/150 3100 1680550750/200 3100 1740Длина прицепа (с надставленным дышлом), мм 3060(3860)3175(3975)340до 3800400до 5000300до 5000240резиножгутовзя И-151213рессорная И-151180резиножгутовая И-151рессорная М145 1 М145 11,23,0x1,7 15 6451,2доска 1,8x2,0 10 700стальной оцинкованный лист2водостойкая ламинированная фанера 1,5x2,9 11445Размеры парковки, м Цена, руб.1,8x0,5 12 5001,8x0,5 13 800повели себя весьма странно - автопоезд с ними опасно складывается. Причина - косо установленное дышло. Разница расстояний от центра сцепки до левого и правого колес у 8284 и 8213 оказалась 24 и 28 мм соответственно. Оба «Трейлера» и «Тонар» вполне безопасны и останавливаются ровненько на колее тягача. П РГУ . Оба «курганца» угрожающе ЕЕР З гнут дышло вверх-вниз ив стороны. Сидеть за рулем неуютно, кажется, вот-вот «хвост» оторвется. А вот «Трейлер-Т» наконец-то перестал прыгать и нежелательных корректив в движение машины также не вносит. «ТрейлерА» - по-прежнему отлично! У «Тонара» возросла боковая качка, но на тягаче это никак не сказывается. Прицеп идет точно след в след. З ПСА Смена колеса ни на одном АА К. прицепе трудностей не составила. Важно иметь подходящий домкрат удобнее параллелограммный. З ДИ ХОД. Это задание выполняли АН Й мастер и любитель, но мнения их совпали: чем длиннее дышло (расстояние от шара сцепки до оси колес прицепа), тем легче с ним управляться. Это естественно. Наименее удобно упражнение с «Трейлером-А». Впрочем, прицеп этот очень легко перемещать руками. Р ЧОВЖЕИ . Отцепить груженых УН ЕО ДН Е «курганцев» и «Тонар» вполне по силам. Вот только пластиковая рукоятка рычага «Тонара» едва держится и соскальзывает от небольшого усилия. На правахрекламыЛучше ее сразу выбросить от греха подальше - сорвавшееся дышло вполне может упасть на ногу. Отцепить любой из «трейлеров» и вовсе не проблема - опорные стойки их оснащены винтовыми домкратами. Усилие на рукоятках - всего несколько килограммов. Х АЕИ . В тесном гараже наиболее РНН Е удобны «курганцы»: оба, сложив дышла, легко установить вертикально, вплотную к задней стене. Еще компактнее их можно разместить, сняв колеса. «Тонар» ставить «на попа» менее удобно, но все же возможно, а оба «Трейлера» предпочитают горизонтальное положение. ИТОГ. Курганские 8284 и 8213, на наш взгляд, оптимальны для не слишком интенсивной эксплуатации. Горожанину-дачнику с его тесным гаражом, наверное, то, что нужно. Новинка 8213 с ее многовариантностью (надставные борта, дышло с удлинителем, переменный клиренс, возможность самосвальной разгрузки) предпочтительнее. «Трейлер 82940Т» - прицеп с огромным запасом прочности. Даже при постоянной эксплуатации наверняка переживет тягача. Если предстоит возить кирпич, бетонные блоки и другие тяжеловесные грузы - лучше не найти. Вместе с тем, для перевозки помидоров, яиц и прочих деликатных грузов не годится. «Тонар 86104» - тоже скорее для строителя. Большой кузов, высокий тент и могучее дышло его достоинства. Недостатки - изъяны товарного вида, заусенцы, неаккуратная подгонка панелей, сомнительное сцепное устройство. «Трейлер 82940А» - для взыскательного потребителя. Алюминий, пластиковая крыша, закрывающийся на замок объемистый фургон и отменная плавность хода наверняка понравятся мелким торговцам и любителям отдыха на природе с приемлемым комфортом. Таково наше мнение. Исходя из своих потребностей читатель вполне сможет иначе расставить приоритеты или, пользуясь этой информацией, отдать предпочтение другой марке. IwlКУПАНИЕ "ЖЕЛЕЗНОГО КОНЯ"По данным ГИБДД России, свыше 61 % состоящих на учете транспортных средств - легковые автомобили. Автопарк страны вырос за последние пять лет почти на 5 миллионов и, естественно, требует увеличения станций техобслуживания и автомоек. Если в летний период часть водителей решает проблему чистоты автомобиля собственными силами, то в остальное время ив городских условиях без услуг автомойки не обойтись. Процесс должен находиться под контролем специалиста, а применение профессиональной автокосметики для моек всех типов и любой пропускной способности продлит службу "железного коня". Идеальна мойка под давлением, подающая воду нужной температуры под нужным напором, легко удаляющая грязь из стыков и колесных ниш. Согласитесь, такой комплекс действий не под силу жутковатого вида личностям или чумазым подросткам с ведром и тряпкой. Психологи утверждают, что ухоженный автомобиль оказывает положительный эмоциональный эффект на его владельца и пассажиров. Широкий спектр автокосметики уже 35 лет выпускает фирма Atas. За последние 6 лет многие российские профессионалы и автолюбители по достоинству оценили высокое качество и демократичные цены этой итальянской фирмы. Кроме того, продукция Atas экологически чистая, недаром символом фирмы выбрано зеленое дерево на цветущем лугу. Лакокрасочное покрытие автомобиля постоянно подвергается абразивному воздействию грязи, песка и камней изпод колес. Защитить кузов от микротрещин, воздействия солей, кислот и ультрафиолетовых лучей поможет комплекс средств, обладающий защитными функциями. Кроме наружного мытья автомобиля, клиенты все чаще пользуются дополнительными услугами мойки - чисткой салона, полировкой панелей и мытьем двигателя. Чтобы выполнить эти работы, не обойтись без очистителей для стекла, пластмассы, покрытий из искусственной и натуральной кожи, велюра. Все эти средства есть в ассортименте Atas. Отлично зарекомендовали себя специальные препараты для удаления любой грязи и окислов с легкосплавных дисков и тормозных колодок, а также средства для мытья двигателя, трансмиссий и колес, которые, не оказывая вредного воздействия на резиновые и пластмассовые детали, очистят внешние части двигателя автомобиля. А для того чтобы защитить от вредных воздействий шланги и патрубки автомобиля, раз в полгода необходимо обрабатывать их специальным составом, который препятствует старению и высыханию резины, заделывает микротрещины и восстанавливает резиновую поверхность. Около 70% автомоек Москвы отдали предпочтение именно автокосметике Atas. Постоянно растет и расширяется сеть дилеров в Нижнем Новгороде, Твери, СанктПетербурге, Воронеже, оценивших реальную экономическую выгоду этой продукции. "Интеравто" предлагает автокосметику Atas по специальным (дилерским) ценам, оказывает помощь в строительстве и оснащении высококачественным оборудованием автомобильных моек и сервисных центров, обучает персонал и оказывает рекламную поддержку. Если Вы заинтересованы в создании собственного бизнеса и получении гарантированного дохода, обращайтесь по адресу: 113114, Москва, Дербеневская наб., 7, стр.14 тел7факс: (095) 959-78-88 www.interavto.ru E-mail: trade@interavto.ruКурганский 8284.Крепление тента проволочными крючками морока владельцу прицепа. Курганский 8284.Халтура