180
181
I КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ | /ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ СЮ На АвтоВАЗе:АЛЕКСАНДР БАЛЫКИН - НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА ТЕПЛОТЕХНИЧЕСКИХ И КЛИМАТИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ; В ЛАДИМИРПЕТУНИИ - НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА ДОВОДКИ ТРАНСМИССИИ; ВЛАДИМИР ХРОМОВ - ИНЖЕНЕР ОТДЕЛА ДОВОДКИ ШАССИ; ЕВГЕНИЙ БАЙБОРИН - ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА ОТДЕЛА ДОВОДКИ ДВИГАТЕЛЕЙними, тоннелем, дверями. Даже комплекция водителя и переднего пассажира и их одежда играют здесь немалую роль. Кроме того, в зоне заднего сиденья несомненно будет прохладнее, если, во-первых, водитель станет «экономить», ограничивая поток воздуха, поступающий через отопитель, и, во-вторых, закроет канал подачи воздуха к ногам. Максимально откройте подачу воздуха в отопитель, а температуру регулируйте только рычажком, управляющим краном. Полностью откройте подачу воздуха в ноги, уберите перчатки, щетки, тряпки и т. п. из-под передних сидений ис тоннеля - и задним пассажирам будет теплее.балки в зоне сапуна ведомая шестерня, как насос, нагнетает масло в оставшиеся щели ив сапун. Для устранения дефекта подожмите кромки экрана вплотную к балке, исключив щели. При этом под отверстием сапуна «продавленный» профилированный радиальный канал должен остаться. Выполнить эту операцию можно, только выдвинув из моста полуоси и сняв редуктор.Хочу поставить блок управления «печкой» 2110 в «девяносто девятую» машину с новой панелью... Блок управления отопителем «десятки» - лишь часть довольно сложной системы автоматизированного управления отопителем. Это электронный контроллер, управляющий электроприводом заслонок отопителя, и его невозможно состыковать с отопителем «Самары». Не станете же вы переделывать свою машину в «десятку»!Слышал от «специалистов», что впрысковый автомобиль с неисправным датчиком положения коленвала можно завести с буксира... Контроллеру ЭСУД все равно, от чего проворачивается коленвал двигателя - от стартера или от вращающихся колес через трансмиссию. Если не будет сигнала с датчика ПКВ - двигатель не заведется.При морозе всего минус 10 градусов на заднем сиденье ВАЗ-21063 мерзнут ноги. Можно ли туда подвести тепло? Подавать тепло к ногам пассажиров заднего сиденья с помощью специальных воздуховодов можно лишь в последних вазовских автомобилях - всех переднеприводных и «Ниве» ВАЗ2123. При грамотном пользовании отопителем «классики» разница температур воздуха у ног задних пассажиров и водителя составляет не больше десяти градусов. Но теплый воздух, подогрев переднюю часть салона, попадает назад после естественного смешивания с остальным воздухом салона, обходя при этом передние сиденья с членами экипажа, тоннель кузова и т. п. Эти препятствия как раз могут существенно влиять на отопление задней части салона. Путь теплому воздуху могут перекрывать предметы, размещенные под сиденьями, в пространстве междуУ автомобиля ВАЗ-21053 с пробегом 50 тыс. км при движении на скоростях свыше 100 км/ч через сапун заднего моста сильно гонит масло. Редуктор заводской сборки не разбирали, не регулировали, шума нет. Пробовал заливать масла разных марок - не помогает... Вероятнее всего, виноват защитный металлический экран, приваренный внутри корпуса моста - тот, что отделяет зону канала сапуна от полости собственно моста. Бывает, что из-за неплотного прилегания экрана к телуПочему для двигателя ВАЗ-21213 рабочим объемом 1,7 л применяют ведомый диск сцепления меньшей размерности (200x140), чем на ВАЗ-2121 (200x130), да еще ис демпфером от ВАЗ-2108? Можно ли здесь использовать ведомый диск 2103 или 2121? Уменьшение площади ведомого диска вызвано применением материала накладок с измененными фрикционными свойствами. У демпфера ведомого диска 21213 по сравнению с 2108 усилена «третья ступень» - двумя более жесткими демпферными пружинами. На автомобиле ВАЗ-21213 допустимо использовать ведомый диск сцепления 2121. А вот диск 2103 на такой тяжелый автомобиль, как «Нива», устанавливать не рекомендуется - у него недостаточно мощный демпфер.На каком двигателе - карбюраторном с ЭПХХ или впрысковом - эффективнее с точки зрения экономии топлива режим торможения двигателем? Насколько торможение двигателем вредно для мотора?«Экономия топлива» п ри торможении двигателем практически очень мала - не более 0 ^ литра на 100 км пробега. Уже этого достаточно для вывода, что показатели экономичности ЭПХХВ публикациях ЗР о карбюраторах с ЭПХХ встречался совет поставить лампочку, сигнализирующую о работе электромагнитного клапана в режиме принудительного холостого хода. Это позволяло подбирать экономичный режим при снижении скорости. Куда можно подключить подобную лампочку на ВАЗ-21102? Такая лампочка позволяет отслеживать лишь режим принудительного холостого хода и никак не поможет в выборе наиболее экономичного режима при разгоне или равномерном движении. В этом смысле гораздо эффективнее бортовой марпгрутный компьютер. В режиме мгновенного расхода топлива он выполняет функции эконометра. Поэтому лучше поставить именно его, а не лампочку. Тем более что на всех автомобилях «десятого» семейства для него уже проложен пучок проводов с колодкой (в консоли, в зоне штатных часов). Только при выборе компьютера обратите внимание на его совместимость с контроллером ЭСУД вашего автомобиля. карбюратора и ЭСУД в таких режимах сравнимы между собой. Разница ничтожна. Автомобили ВАЗ всех моделей в любых модификациях совершенно безболезненно переносят такие режимы. К тому же с точки зрения безопасности торможение двигателем можно только поощрять. Единственное, с чем иногда в подобных режимах может столкнуться автомобилист, - произвольная остановка двигателя. Исследования показали, что это возможно изза излишнего обеднения смеси на холостом ходу (СО=0,7-0,8%). Правильная регулировка СО (около 1,2%) исключает подобные случаи.разобьется весь комплект деталей на первичном валу итогдапотребуется более серьезное вмешательство.Когда и чем надо чистить инжекторы (форсунки)? Чистка форсунок как регламентная или профилактическая работа для впрыскового двигателя автомобилей Волжского автозавода не предусмотрена.АЛЕКСЕЙ ДЖИГУРДА - ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЛАВНОГО КОНСТРУКТОРА ОАО «МОСКВИЧ» ПО АВТОМОБИЛЯМВ последнее время в коробке передач появился дефект - самовыключение III иV передач. Третья выскакивает при увеличении нагрузки, а пятая - при ее снятии. Можно ли устранить эти неисправности своими силами? По всем признакам, ослабла затяжка болта или заменяющего его резьбового офа_шчителя хода синхронизатора V передачи (у коробок последних лет выпуска), который стягивает комплект деталей на первичном валу коробки. Названное резьбовое соединение должно быть посажено на аэробный фиксирующий герметик (например, Loctite-243) и затянуто моментом 2,5-2,8 кгс-м (болт) или 7,0-8,0 кгс-м (резьбовой упор) внутренним шестигранником «на 14». Получить доступ к этому соединению можно, демонтировав заднюю крышку коробки передач (на подъемнике эту операцию удается проделать без демонтажа самой коробки). По силам ли самостоятельно выполнить эту работу - решайте сами, но тянуть с ремонтом не стоит, иначе быстроЗа три года поменял четыре главных тормозных цилиндра отечественного производства. Есть ли вариант заменыэтогоузла на более надежный? Как правило, дело не в качестве главных цилиндров, а в применяемой тормозной жидкости. Вариант замены только один - на тормозной цилиндр в сборе с вакуумным усилителем фирмы «Лукас». Такие устанавливают и на часть выпускаемых автомобилей. С кронштейном в сборе заводской номер узла 2141-3505008-10 (по каталогу А72049051 Lucas ASSY.LSC65+22.2AS/ AS), а кронштейна крепления вакуумНа задней балке моего автомобиля сделаного усилителя - 2141-3510105. Для его на наклейка - «длиннобазный», хотя у меустановки потребуется поменять идуня обычный «Святогор». Что это означает? щие к нему гидротрубки на другие Такой наклейкой снабжались маши2141-3506022-21 и 2141-3506026-21 (варины, балка задней подвески которых ант комплектации тормозной системы с снабжена прутком стабилизатора посигнальным устройством на брызговиперечной устойчивости увеличенного ке). Однако имейте в виду: этот цидиаметра (23 мм вместо прежних 20). линдр еще более чувствителен к качестПервоначально их ставили только на вутормознойжидкости. длиннобазные версии «москвичей», но Адаптация иных тормозных цилиндвскоре такими балками стали оснаров (как и других элементов тормозной щать все выпускаемые автомобили. системы) относится к серьезному переоборудованию автомобиля. Подробную информацию о правилах легалиПостоянно раскручивается крепление зации такого рода доработок можно «торпедо». Что можно сделать и как завод получить в местных органах ГИБДД. Обращаем внимание: конструкция собирается бороться с этим? Как минимум, заменить изношентормозной системы автомобилей сеный крепеж и строго выдерживать момейства 2141 требует применения «нементы его затяжки. Обычно этого бысимметричного» цилиндра (объемы вает достаточно, чтобы надолго забыть жидкости, вытесняемые в передний и задний контуры, соотносятся как 2:3). о дефекте. Для более надежного крепления паИспользование же «симметричного» от нели приборов и устранения скрипов автомобилей с диагональной схемой и дребезжания при движении можно контуров может привести к нехватке порекомендовать проклеить все стыки объема жидкости, вытесняемой в зади внутренние поверхности самоклеяний контур во время экстремального щейся листовой шумоизоляцией и заторможения (при отказе переднего менить заводские саморезы на резьбоконтура это повлечет провал педали до вой крепеж (самоконтрящийся либо с пола). По этой же причине совершенно дополнительной фиксацией). Кроме недопустимо менять местами подклю- j £ i того, амплитуду колебаний можно чение контуров к штатному тормозно- •% __ снизить, повысив жесткость. С этой цему цилиндру.На моем «Святогоре» нет регулятора тормозных сил на заднем мосту. Это дефект или вариант комплектации? Если регулятор по каким-то причинам не демонтирован дилером или предыдущим владельцем - это «некомплект», который был оснащен технологическим тройником вместо регулятора, чтобы с конвейера сошел автомобиль с заправленной тормозной системой. Влияние этого регулятора на тормозные качества автомобиля в различных условиях движения неоднозначно (это и побуждает некоторых владельцев самовольно его демонтировать), тем не менее, конструкторская документация подразумевает его обязательное присутствие. Без регулятора машина за ворота завода выйти не должна.лью в свое время были введены дополнительные точки крепления нижней кромки панели к центральному воздуховоду. Прорабатывались варианты кронштейнов, жестко фиксирующих консоль на кузове. К сожалению, многое пока осталось нереализованным. Применение же иных «гаражных» технологий в условиях конвейера вообще невозможно.