/ПЕРЕВОДИМ СТРЕЛКИрые, почти летние отклики на действия рулевым колесом, однако заметно жестче реагирует на мелкие неровности. Довольно своеобразно поведение зимних «пирелли» и на голом льду. Они резче, чем «Бриджстоун», срываются в скольжение, зато неплохо, а главное, однозначно реагируют на корректирующие действия водителя. Получается, что проскальзываний у этих шин вроде бы больше, но они заметно легче контролируются, без мешающих запаздываний. В общем, со своей главной задачей обе покрышки справляются, но каждая посвоему.СТАРТЕР, ЗАМОК ИЛИ...ВАЗ В ПОИСКАХ КРАЙНЕГОТЕКСТ / ФЕДОР МАСЛОВому не хочется, чтобы тема низкого качества отечественных машин перешла из разряда вечных в разряд забытых. Но, увы, возвращаться к ней приходится вновь и вновь. На сей раз - к проблеме «десятых» стартеров (см. ЗР, 2001, № 10,11). Прошедший год ознаменовался массовыми выходами из строя стартеров 5702.3708 на автомобилях семейства ВАЗ-2110. Нередко у одного владельца сгорали три-пятьстартеровподряд! Отреагировали предприниматели, освоив ТРУДНОСТИ ПРЕОДОЛЕНЫ Несмотря на довольно варварскую выпуск систем защиты, и магазины, обратную дорогу, парочка «Клио-Нек- вдвое-втрое подняв цену на дефицитное сия» без проблем добралась домой. Поизделие. К концу года (ЗР, 2001, № 11) терь в общем-то никаких. Выдержали пришли официальные ответы от двух кузова, выдержали подвески - впереди гтредприятий - АвтоВАЗа и завода автотщательная их диагностика при очередтракторного электрооборудования в ном ТО. Обе иномарки по-прежнему не Самаре - КЗАТЭ. Первый утверждал, досаждают поломками или неожиданчто виноват второй: «Дефекты... связаными дефектами: они исправно завоны с несоблюдением технологии изготодятся в любую погоду и стабильно «певления коллектора якоря стартера на ремещаются в пространстве». «Нексия» заводе-изготовителе». Второй свою вину даже поубавила свой масляный аппеотрицал, называя основной причиной тит, перестав требовать постоянного «.. .заклинивание замка зажигания в поконтроля. Похоже, «Кастрол 5W30» ложении «Стартер». Но разве удовлеоказался для нее предпочтительнее творишь любопытных журналистов масла «Мобил 5W50», столь распропротиворечивой информацией? Продолжили расследование: поездили по страненного у наших сервисменов. За прошедшие месяцы на обоих автозаводам, нашли людей, знающих, где мобилях были заменены по гарантии «собака порылась». Оказывается, проблема выхода из задние амортизаторы. На «Клио», правда, несколько раньше: уже после 20 000 строя стартера на «десятках» известна км «Символ» принялся укачивать задВолжскому автомобильному по меньних пассажиров и стал «нервничать» в шей мере... четыре года! Еще 16 июля поворотах. Замеры на стенде подтвер1998 года комиссия из 11 человек (водили потерю энергоемкости амортизасемь - представители ОАО «АвтоВАЗ») торов. Но каково было наше удивление, составила акт целевой проверки. Тогда когда аналогичная проверка новых, установили, что основная причина детолько что установленных, показала софекта - заклинивание замка зажигания. всем небольшой прирост эффективноДаже определили, отчего это происхости - 8-10%. Возникли даже сомнения в дит: «...на всех проверенных автомобицелесообразности замены. Тем не мелях... наблюдается одностороннее сменее, поведение автомобиля изменилось щение выключателя зажигания относизаметно. «Клио» стал более плотным, тельно отверстия кожуха вала руля». менее склонным к вертикальной расПоясним: кожух руля смещен относительно замка, он давит на замок, из-за качке. На «Нексии» задние амортизаторы чего тот и заклинивает. продержались до 40 000 км, но тоже быВ том же акте 1998 года указана перли заменены новыми, когда автомобиль вопричина: «...технологический проначал рыскать на неровностях. цесс сборки рулевой колонки... не преВ остальном все идет по плану, предудусматривает базирование и контроль смотренному сервисной книжкой. Вперазмера, определяющего положение реди новые маршруты и новые впечатвыключателя зажигания 2110 вдоль оси ления. 1»1 рулевой колонки». Здесь бы и постаКвить точку - устранить причину и оградить владельцев злополучных «десяток» отголовнойболи. Но не тут-то было. По старой традиции принялись искать «крайних». Незадолго до наступления 1999 года комиссия из представителей ВАЗа, ДААЗа (Димитровградский автоагрегатный - изготовитель замков зажигания) и КЗАТЭ решила проверить, так ли уж хороши «десятые» стартеры (протокол № 594 от 07.12.98). Взяли несколько изделий и давай их мучить. Установили, что две минуты (!) непрерывной работы в штатном режиме стартерам нипочем. Через 5-7 минут появляются посторонние звуки, но полного «сгорания», как было на машинах, не происходит. Стало быть, стартеры ни при чем. Спустя три года АвтоВАЗ снова ищет «крайнего» и на этот раз, кажется, находит. С 20 по 24 августа 2001 года комиссия в составе 12 человек (только трое от ДААЗа) «переводит стрелки» на Димитровград. О причинах дефектов пишут: «По вине ДААЗа - 64%, по вине ВАЗа - 36%». А внизу на протоколе две ремарки: представителя ДААЗа - «С выводами не согласен» и одного из вазовцев: «Максимальная вина кожухов вала руля. Без кожухов выключатели зажигания полностью работоспособны». Вот так: автозавод опять признал себя безгрешным. По этому счастливому случаю было решено закупить у фирмы «Баконь» лицензию на хорошие замки, освоить их производство в Калуге, а всем фирменным СТО выдать предписание № 21-2001: «...оформлять рекламационный акт на замок зажигания... а стартер прикладывать к рекламационному акту, как сопутствующую деталь». Чуть позже журналу «За рулем» ответили, что во всем виноваты... да-да, стартеры, ну и замки тоже. Считайте, уважаемый читатель, эту заметку скромным вкладом в дело защиты отечественного... потребителя, конечно. Именно его надо оградить от наспех сделанных машин. А производитель, судя по нежеланию признать хоть малейшую ошибку,готоврьяно защищать себя сам. Стоять до последне- J ^ го... стартера. Или - до последнего по- лкупателя? 1»| _ "*