50
51
52
ПРЕСТИЖ ПО-РУССКИ/ЛИЦОМ К ЛИЦУ[АЮТ НА « М ОСКВИЧЕ » и НА ГА:^1Т КТ / ВИТАЛИЙ УРЮКОВ ЕССНа рабочем месте водителя у обеих машин существенных эргономических изъянов мы не отметили. Полная регуГЕННАДИЙ ЕМЕЛЬКИН, лировка передних сидений «Волги» без ВЛАДИМИР ЖИРНОВ толичные чиновники, кажется, гаечных ключей и отвертки невозможвдоволь вкусили «роскоши» «Княна. А с инструментом очень уж трудозя Владимира» и дружно пересели емка: если делать, то один раз и навсена дорогие иномарки: дескать, выходит гда. Наклон спинок регулируется врадешевле. Теперь и мы примерим княщающимися рукоятками, расположенжеский кафтан. Интересно же - плох ными около ящичка для мелких вещей, он или хорош. А для сравнения возьмем - неудобно, особенно пассажиру. Огромный «волговский» капот, естеофициальную любимицу казенных людей - «Волгу» ГАЗ-3110. Ведь по данным ственно, увеличивает непросматривазаводов, основные параметры этих маемую зону спереди, зато габариты автомобиля чувствуются четко, но тольшин (см. табл.) весьма близки. ко в хорошую погоду - зона очистки стекла «дворниками» смещена к сереПРИСМОТРИМСЯ У каждого свой вкус, но внешность дине и слева остается большой «сле«волжанки», пожалуй, выразительнее. пой» треугольник. Московский «Князь» утилитарен, зато Хочется подвинуться вправо, но не внутри уютен и просторен. Лишь напускает руль - он традиционно слегка кладки под дерево на панели приборов неуместно роскошны. Газовпы, похоже, следуют традиции Генри Форда: «Цвет может быть любым при условии, что покупатель выберет черный». Практически все в салоне такого колера. А что не траур, то серое. Может и практично, но удручает.Ф Т / АЛЕКСАНДР БАТЫРУ, ООразвернут боком. Но салон «Волги» широк и расстояние между сиденьями на 120 мм больше «княжеского». И пусть обитателю «волжских просторов» не нужно тянуться к рычагу переключения передач, но почему-то при включении второй и четвертой рукоятка оказывается ниже, чем на первой-пятой. А на новых автомобилях, пока коробка «тугая», набалдашник иногда соскакивает с рычага. У «Владимира» пространство спереди ничуть не отличается от привычного «москвичовского». Кресла с минимумом регулировок, но посадка весьма удобна: нигде не жмет, не кособочит. Разве что левое колено пассажира близко к углу консоли, да подлокотник между сиденьями мешает переключать передачи. Видимо, не случайно у большинства автомобилей этоИ ПОСИДИМ За руль «Волги» попасть не так-то просто - нужна сноровка. Проемы дверей у нее уже, чем у «Князя», хотя и выше. Но при этом выше и подушки сидений, и пол. Сзади другая особенность - между средней стойкой кузова и подушкой сиденья ботинок проходит только вдоль - сесть с достоинством тоже не получается. «Князь» гостеприимнее: двери, особенно сзади, намного шире. Сидишь как в домашнем кресле - просторно и солидно.«удобство» если не отломано, то откинуто между спинками сидений. Из дополнительного оборудования обе машины оснащены электростеклоподъемниками передних дверей (на «Князе» еще зеркала с электроприво- От «Москвича» «княжеская» панель отличается лишь накладками под дерева Панель «Волги» решена современнее.(ИЛИ просто ящику). Запасное колесо снаружи под полом в выдвижной корзине (на более поздних моделях колесо с инструментом уложено в нишу пола багажника). Запаска «Волги» лежит на полке у передний стенки отсека. Насос и сумку с инструментом пристроим там же, а домкрат - слева на крыле. Под полкой неровный пол образует «загашники», куда можно засунуть что-нибудь про запас (и забыть об этом навсегда). Задняя часть багажника широка, но выступающие лонжероны мешают разместить коробки или чемоданы. Вот мешки с сыпучим грузом - другое дело, они примут любую форму.дом). На редакционную «Волгу» мы поставили их сами, а у «Князя» это сделано на заводе. Но расположение клавиш на подлокотниках дверей у «Владимира» не понравилось. При выходе иногда случайно облокачиваешься на них, приоткрывая окна. Если сигнализация не умеет их закрывать, автомобиль остается незащищенным. Штатные места «Волги» - на кожухе тоннеля - на наш взгляд, предпочтительнее. VIP-MECTA Задним пассажирам «Князя» гораздо привольнее. Не только из-за большего расстояния до спинок передних кресел - обзор сзади неизмеримо лучше. Пусть в «Волге» потолок выше на 45 мм, в ней не покидает ощущение тесноты. Боковое окно маленькое, перед глазами высокая спинка переднего сиденья, тоннель на полу (130 мм) в два раза выше «москвичовского», у головы - широкая задняя стойка. Впрочем, кому-то в таком склепе даже уютно. Тем более, откидывающийся подлокотник удобнее «княжеского». Зато у «Князя» откидываются не только подлокотник, но и подушка, и спинка заднего сиденья - образуется обширнейшее пространство для груза. «Волга» такой особенности не имеет. Впрочем, когда сиденья в пассажирском положении, оба багажника практически равны по объему. Но организованы они по-разному. В московской машине нет не только ничего лишнего, но даже штатных мест для домкрата, насоса и инструмента. Багажник чист и формой близок к параллелепипедуБагажник «Волги» огромен, но запаска!.ТРОГАЙ, ГОЛУБЧИК А каковы машины в движении? «Волга» обута в шины «Кама-Никола» 195/65R15. У «Князя» «Таганка-Партнер», 185/70R14 модели М-242. Проверим на ходу. В городе, если ехать степенно, машины различаются лишь при проезде швов на асфальте и всякого рода колодцев с выступающими крышками. «Князь» проходит их мягче и при сравнимой с «Волгой» разгонной динамике четче реагирует на поворот руля. Парковаться на обоих автомобилях несложно - и тот, и другой оснащены гидроусилителями, а больший радиус поворота «Князь» компенсирует меньшей длиной. СРОЧНО В ПИТЕР На шоссе разница в повадках машин огромна. «Волжанка» летит пулей.1/20051 Но... пуля - дура. Если на дороге попался шов или выбоина, «Волга» очень долго оправляется от возмущения. Ее переставляет по всей полосе, а на движение руля она отвечает сначала креном, потом выдерживает паузу и только затем реагирует по существу. А при полете со скоростью выше 100 км/ч аэродинамические шумы доминируют над прочими. «Княжеская» поступь в тех же условиях гораздо благороднее. Автомобиль спокойно и уверенно держит курс. Вместе с тем излишней остроты в поведении нет. Чувствительность руля на малых углах поворота (до 10°) удобная, в меру острая и без запаздываний. Только реактивное действие слабовато - крутизна поворота больше ощущается по силе прижатия к сиденью, чем по усилию на баранке. Впрочем, у «Волги» с реакцией на руле гораздо хуже: ее нет совсем. НУЖНЫ ЛИ БЕРУШИ Напоследок померили внешние и внутренние шумы автомобилей. Снаружи при разгоне с 50 км/ч на второй передаче «Князь» нашумел на 753 дБ(А), а на третьей - на 703 дБ(А). «Волга» соответственно 78,6 и 73,6 дБ(А). Многовато, по ГОСТ 41.51-99 должно быть не более 74 дБ(А). В салоне «Владимира» тихо, а «Волга» на разгоне в норму неЕсли сложить заднее сиденье «Князя», еще остается место за спинками передних кресел.ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ (ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ)«Князь Владимир» 2142164 ОБЩИЕ ДАННЫЕ Число мест Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Размеры, мм: длина ширина высота База, мм Колея, мм: спереди/сзади Объем багажника, л Максимальная скорость, км/ч Время разгона 0-100 км/ч, с Радиус поворота, м Расход топлива, л/100 км: 90 км/ч 120 км/ч город Запас топлива, л Топливо ДВИГАТЕЛЬ Модель Расположение Число цилиндров/клапанов Рабочий объем, см 3 Диам. цил. х ход поршня, мм Степень сжатия Система питания Мощность, кВт/л. с. при об/мин Крутящий момент, Н и при об/мин ПОДВЕСКА передняя «Волга» ГАЗ-3110уложилась. Впрочем, излишне строго здесь судить нельзя. «Князь» нам попался довольно пожилой (пробег 79 тыс. км), а редакционная «Волга» (пробег 11 600 км) изначально была шумновата. ОБ АППЕТИТАХ Средний эксплуатационный расход топлива в городе у «Князя» оказался 9 л/100 км, у соперницы - 13 л. На шоссе при равномерном движении на пятой передаче со средней скоростью 97,8 км/ч - соответственно 7и 9,5 л/100 км. В ИТОГЕ Автомобили сделаны по-спартански: не обременены кондиционерами, подушками безопасности, подстаканниками и прочими «атрибутами роскоши». Ничего особенно породистого - ни родословной «Мерседеса», ни утонченности БМВ или шарма «Пежо». Но все-таки «Князь» понравился нам больше «Волги». Он явно современнее и почти по всем потребительским параметрам лучше. Одна беда, «Вовочка» - редкость на наших дорогах. Может, пора ему отказаться от надуманной эксклюзивности, вспомнить свое пролетарское происхождение и доброе имя «Москвич»? Право, звучит не менее внушительно и уважаемо. А служить - верной семейной машиной? И все же, почему «Князь» пришелся не ко двору - ненадежный? Но и «Волга», судя по нашему опыту, не менее «сыпучая». Дорогой? «Владимир», штучная, по сути, машина, стоит 175 тыс. руб., а с отечественным мотором на 35 тыс. дешевле - почти как конвейерная «Волга». Очевидно, немилость вызвана не техническими причинами. А «Князя» жалко. 1»1РЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ 21 НИИИ МО РФ ЗА СОДЕЙСТВИЕ В ПОДГОТОВКЕ МАТЕРИАЛА.51180 1600 4710 1690 1400 2780 1445/142551400 1795 4870 1800 1422 2800 1510/1450500 17511,2450 17013,55,9 6,1 8,510,35,6 8,811,0 13,555АИ-92 «Рено-ЕЗК»55АИ-92 ЗМЗ-406 4/16 2286 92,0x86,0спереди продольно4/81998 82,7x93,09,883/113 5250 168 35009,596/131 5200 206 4000распределенный впрыскнезависимая пружинная пружинная типа «Макна поперечФерсон» ных рычагах зависимая. пружинная реечное зависимая рессорнаязадняя РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕчервяк и ролик с гидроусилителем ТОРМОЗА 1 спереди сзади | спереди сзади дисковые1 |б а раб энные 185/70R14 185/70R14 195/65R15 195/65R15