116
117
ОБСЛУЖИВАЕМ «КАЛИНУ»Геннадий Емелькин . Фото: Георгий СпиридоновПоявление нового отечественного автомобиля всегда событие, с ним сразу хочется познакомиться как можно ближе. Заполучив пока еще предсерийный образец «Калины», мы отправили машину на тест, сравнили с одноклассниками (ЗР, 2004, № 3,4). В духе «За рулем» было, разумеется, оценить «ягодку» и с точки зрения сервиса. Что мы и делаем, взяв в качестве отправной точки всем известную «десятку». Итак, обслуживаем «Калину»: исполняется впервые. Как видим, трудоемкость обслуживания «Калины» на первый взгляд заметно ниже, чем у давно освоенной потребителем «десятки». Впрочем, это лишь предварительные выводы, поскольку у нас в руках побывал предсерийный образец. На автомобилях, которые будут сходить с конвейера, еще может что-то поменяться. Надеемся - в лучшую сторону. • 116 За рулем 01/2005Контролировать и пополнять запас охлаждающей жидкости 1и «незамерзайки» 2 очень удобно. А вот чтобы проверить уровень масла в коробке передач 3, придется снять патрубок воздушного фильтра или просунуть руку по локоть в узкую щель позади него. Корпус воздушного фильтра 4 по-прежнему на виду. ОБСЛУЖИВАЕМ «КАЛИНУ»Как и на остальных впрысковых моделях ВАЗа, датчик положения дроссельной заслонки 5и регулятор холостого хода 6 легко демонтировать, не снимая дроссельный патрубок. Ведь первый довольно быстро изнашивается, второй приходится регулярно промывать. Очевидно, новый способ запирать маслозаливную горловину резьбовой пробкой с надежным кольцевым уплотнением позволит избавиться от потеков.На новом шестнадцатиклапанном моторе (1600 см3) у каждой свечи - собственная катушка зажигания 7. Выгода очевидна - если сгорит, не придется менять дорогой модуль в сборе. Хорошо также, что отсутствуют не слишком надежные высоковольтные провода. Звуковой сигнал 8 закреплен в нижней части бампера - «на семи ветрах». Снять-поставить его легко, но, к сожалению, делать это надо будет довольно часто - после каждой зимы.Для проверки предохранителей и реле достаточно откинуть панель. Правда, часть, отвечающую за систему управления двигателем, здесь не найти. Их спрятали в неудобном месте под центральной консолью.Наконец-то натяжение троса привода дроссельной заслонки стали регулировать переставкой скобы 9 взамен неудобных гаек «на 13».Фильтр салона нынче - штатная деталь. Менять его придется не слишком часто, затруднений операция не вызовет. Штуцер для проверки давления топлива 11 вывели из-под щитка газораспределительного механизма. Теперь можно подключать манометр напрямую, без Г-образного переходника, который приходилось приобретать отдельно.Регулировочный винт 10 для натяжения ремня генератора переехал, что, впрочем, не сказалось на удобстве работы. Топливный фильтр соединен с магистралью с помощью быстросъемных пластиковых разъемов. Для замены достаточно сжать «уши» пассатижами и сдернуть шланги.Моторедуктор стеклоочистителя «вышел из тени». Для замены теперь не потребуется разбирать полмашины. Термостат 12 изменил форму, но остался столь же доступен. Надо лишь снять корпус воздушного фильтра. Заменить неисправную начинку так же несложно, как на «десятке».За рулем 01/2005 117