42
43
44
45
ПРЕЗЕНТАЦИЯ:В «ГОЛЬФ» м ожно ИГРАТЬ БЫСТРОиректор автодрома «Поль Рикар» остановился в зале видеоконтроля перед огромной стеной из множества мониторов: «Наша трасса - одна из самых современных в мире. На ней, например, установлено 38 управляемых телекамер, которые готовы показать крупным планом любое зерно на асфальте...» ...так что все ваши выкрутасы будут у нас перед глазами - мысленно закончил его фразу. Ладно, лихачить не буду.Юрий Нечетов. Фото автораДГде вы, благие намерения? Улетучились, едва взметнулся стартовый флаг. Мотор поет, загоняя стрелку тахометра 42 За рулем 01/2005к семи тысячам, вой шин перемежается гулким «др-р-ррр...» на поребриках, влажные ладони стиснули руль, глаз выцеливает точку начала следующего торможения. И-и-ии, раз-зз! Нога бьет по педали, голова кивает, встряхивая клочки мыслей: .. .почему я не слышу стрекота ABS? .. .или она сломалась? .. .почему тогда не тащит юзом, тормозные диски-то больше 300 мм - даже 18-дюймовые «лапти» должны блокироваться? ... или так хорошо настроена, что не чувствуется? На звуке «з-зз» морда осела и, следуя за рулем, уставилась в поворот. Высокиевалики боковой поддержки пресекли попытку выпасть из кресла - недаром для GTI сконструировали новые сиденья со спортивным профилем и множеством настроек. Интересное дело: пока не пристрелялся, несколько раз чуть не снес конус на входе в S-образную связку - заходишь-то прямо на вешку в расчете на боковой дрейф, а «Гольф GTI» бук-^ вально липнет к асфальту и ни в какую не хочет сползать наружу! Впрочем, так и должно быть: ведь от обычного «Гольфа» он унаследовал подруливающую в повороте заднюю подвеску, а кроме того получил уменьшенный Затри недели презентации на трассе 'Поль Рикар» журналисты истерли 800 покрышек. Есть в том и наша скромнаяНизкопрофильная покрышка Michelin Pilot Sport, тонким слоем намазанная> на 18-дюймовыи легкосплавный диск, - лучшее средство для снижения бокового увода в повороте, Шестиступенчатая коробка DSG может работать в автоматическом режиме I положение селектора D! и ручном - с управлением рычагом травое положение) или лепестками на руле (положение S).В России «Гольф GTI» появится в начале нынешнего года. Цены пока не определены, но в Германии они начинаются от 24 200 евро.Глядя на крышку, можно подумать, что мотор расположен продольно, но это лишь иллюзия - двухсотсильныи турбонаддувныи агрегат FSI установлен поперечно, как на всех гольфах-.на 15 мм дорожный просвет, увеличенной жесткости пружины, амортизаторы и задний стабилизатор поперечной устойчивости, эффективные дисковые тормоза большого диаметра и самые спортивные из восьми предустановок электроусилителя руля. Колеса даже в «стандарте» J225/45RT7, по заказу и вовсе 225/40R18! Нынешний GTI - уже пятое поколение скоростных машин на базе «Гольфа», но впервые он так заметно отличается внешне. Маленький спойлер на кромке крыши, дву-^J АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ: VOLKSWAGEN GOLF GTIАлюминиевые вставки в салоне, перфорированные накладки на педалях, шильдик на удобном трехспицевом руле - вы не ошиблись, это «Гольф GTI».Народный «Гран Туризмо»: спортивный снаряд на уик-энд и комфортабельная машина на каждый день.ом 01/2005 ПРЕЗЕНТАЦИЯ: VOLKSWAGEN GOLF GTI ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯVOLKSWAGEN GOLF GHРазмеры, мм: длина ширина высота база колея спереди/сзади4216 1759 1466 2578 1539/15285,4 Радиус поворота, м Снаряженная масса, кг 1336(1372*) 1355(1391*) 1920 1900 Полная масса, кгПервый «Фольксваген-Гольф GTI» 1976 года: со 110-сильным мотором компактный автомобиль длиной 3,7 ми массой всего 820 кг разгонялся до сотни за 9,0 си развивал 182 км/ч. на автодроме «Поль Рикар» установлено 38 управляемых телекамер, изображение с которых передается на мониторы в зал видеоконтроля: любой участок трассы - как на ладони. Время разгона 0-100 км/ч, с Макс скорость, км/ч Топливо запас топлива, л Расход топлива (EU 99/100), л/100 км: загородный цикл городской цикл смешанный цикл IKyioB Количество дверей мест Объем багажника (УРА), л 3(5*) 5 350/13057,2 235АИ-95...98 556,9 233ствольный выпуск калибра 70 мм - элементы, конечно, яркие, но посильные даже мелкой тюнинговой фирме. У дебютанта новая, при этом выполненная в фирменном стиле передняя часть с антрацитово-черной вставкой в центре и увеличенными «сотовыми» решетками воздухозаборников, а также более массивная юбка заднего бампера. Однако самые серьезные изменения спрятаны под капотом: двухлитровый бензиновый мотор серии FSI с непосредственным впрыском топлива в цилиндры, механизмом регулирования фаз впуI скных клапанов снабдили турбонаддувом- теперь он развивает 200 л.с. А полка крутящего момента в 280 Н- м протянулась от 1800 до 5000 оборотов в минуту! Шестиступенчатые коробки передач на выбор - механическая и автоматическая DSG(3P,2003,№2). ...длинный пологий подъем выкручивает мотор до звона. Одно касание правого лепестка под рулем - следует мгновенный переход на ноту ниже. С обычной коробкой передач даже самый тренированный гонщик тратит около 0,2 с: нужно выжать сцепление, выключить передачу, уравнять синхронизаторами скорости вращения валов, ввести в работу новую пару шестерен, отпустить сцепление. В DSG, образно говоря, собраны две коробки и два сцепления. И в них уже включены две передачи одна работает, вторая наготове. Для переключения достаточно одно сцепление выключить, а второе синхронно включить - точнее, даже с некоторым упреждением, поскольку многодисковые конf струкции работают в масляной ванне и допускают некоторую пробуксовку, чем достигается плавное, хотя и очень быстрое изменение передаточного числа. Вместе с корректировкой передаточных чисел трансмиссии это дало выигрыш 0,3 св разгоне до сотни по сравнению с обычной механической коробкой. А вот максимальная скорость ниже на 2 км/ч - виноват насос привода переключения DSG, съедающий некоторую часть мощности. Впрочем, всеми тонкостями процесса ведает электроника с гидравликой, у водителя же всего две педали - газ и тормоз да пара рычажков со значками «-» и «+» под рулем. Кстати, эта коробка четко и без задержек работает ив обычном автоматическом режиме, что выяснилось уже на следующий день на обычных дорогах. Да и вообще «Гольф GTI» не только мощный спортивный снаряд, но и прекрасное транспортное средство на каждый день: отличная пгумоизоляция, просторный салон, богатая комплектация, высокое качество отделки. И даже подвеска не кажется жесткой, хотя, кроме «лежачих полицейских», проверить ее было негде. Очень удобен трехспицевой профилированный руль, чуть приплюснутый снизу. Не забыта и безопасность: кроме систем стабилизации и контроля давления в шинах, здесь есть, например, активные подголовники и шесть или восемь надувных подушек, включая полноразмерные боковые шторки. ...В конце прямика рубиновые стрелки уперлись в «180» и «7000», дальше некрутой правый, который можно идти без сброса. Только вошел, чувствую, тащит наружу, словно салом намазано тут бы распрямить траекторию и уехать спокойно с трассы, благо зона безопасности размером с три футбольных поля. Так нет, стал упираться... В результате эту зону пролетел частью боком, частью задом наперед - то-то, наверное, было веселье в зале видеоконтроля... На пит-лайне первым делом присел у колеса - так и есть, от протектора одни воспоминания, плечевая зона изгрызена до корда, где уж тут удержаться! Доб-6,211.06210,78,07,9Расположение Конфигурация Число клапанов Рабочий объем, см 3 Степень сжатия Мощность, кВт/л. с. при об/мин Крутящий момент, Н-м при об/минспереди поперечноР4 стурбонаддувом 161984 10,5 147/200 5100-60002801800-5000ТипСцеплениеКоробка передач Передаточные числа: Iпереднеприводная однодва многодисдисковое ковых в масляной ванне A6DSG Мб3362.09 1,47 1,10 0,87 0,73 3,12 3,943,46 2,15 1,46 1,08II IIIIVV VIз.х. Главная передача • Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние задние Размер шин Безопасность: активная пассивная0350,71 3,08 4,06типа «Мак-ферсон» многорычажная реечное с электроусилителем дисковые вентилируемые дисковые 225/45R17(225/40Rl8)ABS, EPBD, ВА, TCS, ESP 6 подушек, активные подголовники "С пятидверным кузовом.рожелательный инженер из «Фольксвагена» успокоил: «Не переживай, за три недели здесь побывали 840 журналистов, а мы сменили 800 колес...» Да уж, быстро ездить любят не только русские. Особенно, если машина просит. ОЗа рулем 01/2005 45