6
7
8
9
10
12
14
16
НОВОСТИЕГО ВЫСОЧЕСТВО «ХАММЕР III»Вспомните классический «Хаммер-Н 1» - а теперь мужественный армейский облик втиснули в габариты среднеразмерного вседорожника. 'Бесспорно, при меньших размерах удобнее передвигаться по городским улицам. Но при этом не поступились проходимостью. Полноприводная трансмиссия не только оснащена блокировкой заднего дифференциала, но и имеет демультипликатор с передаточным отношением 2,64:1 для рядового водителя или 4,03:1 для истинного джипера. А как удобно, наверное, на «Хаммере-НЗ» въезжать на тротуар! Новым для поклонников Разумеется, сократившись в размерах, «Хаммер» не превратился в дешевый автомобиль. Трудно вспомнить такую опцию, которой в нем не нашлось бы. Спутниковый сколько навигатор, нецветных мониторов, Фирма гарантирует преодоление ступенек высотой 0/4 м. безопасности. Вообще, эйрбеги окружают пассажиров буквально со всех сторон, защищая от ударов о жесткие элементы кузова. «Хаммера» стала возможность приобрести автомобиль не только с автоматической коробкой передач, но, по желанию, с механической пятиступенчатой. Столь же непривычен для «американца» двигатель «Вортек-3500». Это вовсе не V-образная «шестерка» или «восьмерка», а рядный пятицилиндровый агрегат с максимумом крутящего момента уже при 2800 об/мин.DVD-, аудио-, видеооборудование, доступ без ключа и изощренный иммобилайзер. Датчики у правого пассажирского сиденья автоматически распознают ребенка и отключают подушкуУЖЕ ДЕВЯТЫЙ!«За рулем» увеличил число номинаций в своем ежегодном опросе спортивных журналистов, награды проводимом в девятый раз. Помимо традиционной «Лучшему автогонщику», в этом году вручаются премии «Открытие сезона», «За выдающийся вклад в развитие автоспорта» и «Лучшая техническая новинка». в За рулем 01/2005 Труднее всего сделать выбор лучшего гонщика - в списке самых достойных кандидатов десяток имен. Фавориты на звание лучшей новинки Lada Revolution и Honda Civic Type R, главные герои двух новых российских гоночных серий. Официальная церемония награждения - в феврале в Москве. Еще не успел примелькаться седан «Пежо-407», а российский представитель компании объявил о начале официальных продаж универсала. «Пе*o-407SW» длиннее четырехдверной модели на 87 мм и выше на 41. Из самых ярких отличий - панорамная крыша из многослойного тонированного стекла площадью 1,6 м2 . В Россию универсалы будут поставлять с бензиновыми моторами объемом от 1,8 до 3л мощностью от 85 кВт/116 л. с. до 155 кВт/211 л. с, механическими и автоматическими коробками передач. Стоимость «Пежо-4075М/» в базовой комплектации - 770 500 рублей. В наступившем году мы отмечаем 60-летие великой Победы, и с этого номера (с. 148149) открываем праздничную рубрику, где вспомним ио машинах, на которых шли к Победе, и о водителях фронтовых дорог. Многие годы журнал рассказывал о ратном труде военных шоферов. Сейчас мы снова обращаемся к ним - отзовитесь! Сообщите, где живете сейчас, как сложилась ваша военная и послевоенная судьба, пришлите фото. Подобная же просьба к родным и близким тех, кто не дожил до этого юбилея. Мы обязательно ветеранов-водителей. Ждем ваших писем с пометкой "60 лет Победы!». Редакция «ЗА РУЛЕМ» найдем возможность отметить наших - герояхСАМЫЙ ПРАВИЛЬНЫЙ АВТОМОБИЛЬ?Разработчики компактного универсала «Мазда-Вериса» предлагают искать истину именно в этом автомобиле.Помните крылатое выражение in MAZDA VERISA М Двигатель - бензиновый с распределенным впрыском; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 4x16x1498 см 3 ; мощность - 83 кВт/113 л.с при 6000 об/мин; максимальный крутящий момент - 140 Н-м при 4000 об/мин. • Трансмиссия - переднеприводная; коробка передач автоматическая 4-ступенчатая. • Кузов - 5-местный 5-дверный; база - 2490 мм; габарит (длина х ширина х высота) 3975x1695x1530 мм; снаряженная масса - 1100 кг; дорожный просвет - 155 мм; колеса-185/55R15. • Расход топлива в смешан ном цикле -6,0 л/100 км. vino Veritas? Отсюда и название: вери - от verita, а последний слог от английского satisfaction - удовлетворение. «Мы разработали «Верису», чтобы привести в восхищение современного клиента, который особенно ценит и стиль и свои деньги», - сказал на презентации президент «Мазды» Хизакацу Имаки. Меломан обрадуется аудиосистеме с так называемым жестким диском, дамы придут в умиление при виде большого зеркала с подсветкой в противосолнечном козырьке, любители негромкой дорожной беседы оценят шумоизоляцию. А активный водитель порадуется динамике и управляемости в сложных дорожных условиях. Особенно интересна в этом смысле версия e-4WD с электрическим полным приводом. В нужный момент к задним колесам подключается... электромотор.«VКОРОТКО• Специалисты ГАЗа разработали коробку передач для автомобиля ГАЗ-2330 «Тигр». Раньше на этих машинах устанавливали импортные агрегаты. Отечественный рассчитан на крутящий момент 650-750 Н-м. Первый образец прошел обкатку на испытательном стенде. • На заседании совета директоров ОАО «ЗМА» в Набережных Челнах обсуждали замену автомобиля «Ока» новым, известным как «Ока- 2». Участники заседания пришли к выводу, что проект пока остается слишком рискованным - требует немалых влоНа конкурсе «Японский автомобиль года» модель победила в номинации «Максимум автомобиля за свои деньги». жений, к тому же АвтоВАЗ не гарантирует увеличения поставок силовых агрегатов.За рулем 01/2005 НОВОСТИ«ВОЛГИ» СТАНУТ ДОРОЖЕГАЗ с середины января планирует повысить цены на легковые автомобили «Волга» в среднем на 10%, а на микроавтобусы «Соболь» иМЫ - В UICAОбъединение автопроизводителей России (ОАР) с 1 января 2005 года стало членом Международной организации автопроизводителей (UICA). ОАР создано в начале 2003-го, его учредители - АвтоВАЗ, КамАЗ, «Руспромавто» и «Северсталь-Авто». Сегодня действительными членами объединения стали восемь российских автомобильных компаний, а также десять ассоциированных членов - ведущих производителей автокомпонентов. Членство в UICA позволит ОАР, в частности, выступать в роли организатора автосалонов со статусом международных. •«ГОЛЬФ» с плюсомМини-вэн? Нет, скорее модный сегодня «высокий седан». Новинку «Фольксвагена» назвали «ГольфПлюс». По размерам автомобиль находится между «Гольфом» и «Тураном»: его «рост» - 1580 мм, что на 95 мм выше первого и на 54 мм ниже второго. «Плюс» оснащен трансформируемым задним сиденьем, которое позволяет варьировать вместимость грузового отсека от 395 до 1450 л. Первоначально он будет доступен с бензиновыми двигателями 1,4 и 1,6FSI (75 и 115 л.с.) и дизельными (103и140л.с).«Газель» в среднем на 8%. Объясняют это непрерывным ростом цен на энергоносители, металл и комплектующие. По тем же причинам на ГАЗе уже повышали отпускные цены с1 августа 2004 года, правда, не столь значительно.ЛЕГЕНДЫ НЕ УМИРАЮТЭту английскую поговорку вновь подтверждает флагман «Хонды», чей американский аналог нарекли «Акура RL».Первое, на что обращают внимание японцы - мощность «Легенды»: 221 кВт/300 л.с, почти на 100 сил больше, чем у выпускавшейся с 1996 года предшественницы. При этом мотор сделали компактнее и, конечно же, «чище». Получен сертификат соответствия эконормам ULEV, которые мотор перекрывает с 75%-ным запасом. Каждый узел достоин внимания. Например, устройство полного привода SH-AWD (ЗР, 2004, № 10) или «умный» электроусилитель руля прогрессивного действия. Отличилась даже выпускная система: ее разделили на два тракта почти сразу за выпускным 8 За рулем 01/2005коллектором и снабдили двумя предварительными глушителями. Это не только снижает шум: в зависимости от режима езды давление газов в основных глушителях регулируется КПД мотора. Во благо управляемости кузов «Легенды» удалось сделать на треть жестче предыдущего. Подвески традиционные для «Хонды»: передняя - двухрычажная, задняя - многорычажная со стабилизаторами поперечной устойчивости. Динамические возможности машины нетрудно оценить даже по одному показателю - соотнодля увеличенияшению массы и мощности. У «Легенды» оно равно 5,87 кг/л.с. возможно, поэтому японцы пока скромно умалчивают о максимальной скорости. Но, пожалуй, самое необычное - устройство ночного видения. Основываясь на информации от двух инфракрасных камер, компьютер подает визуальные и звуковые сигналы, предупреждая водителя в случае опасной ситуации. Само собой, осветленная ночная «картинка» проецируется и на дисплей перед водителем. Все это уже оценили по достоинству, нафадив «Легенду» титулом «Автомобиль года» в Японии. HONDA LEGEND • Двигатель - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 6x24x3471 см 3 ; мощность - 221 кВт/300 л.с. при 6200 об/мин; максимальный крутящий момент 353 Н-м при 5500 об/мин. • Трансмиссия - полноприводная; коробка передач - автоматическая 5-ступенчатая. • Кузов - 4-местный; габарит (длина, ширина, высота) 4917x1847x1452 мм; база 2800 мм; снаряженная масса 1807 кг. • Расход топлива в городском и пригородном циклах 13,1 и 9,1 л., Щ КОРОТКО• УАЗ начал выпускать модификацию автомобиля «Хантер» с атмосферным дизелем «Андория» мощностью 63 кВт/ 86 л.с. На машине устанавливают мосты типа Спайсер, пя«АУДИ» МНОГО НЕ БЫВАЕТВ семействе «Ауди-Аб» появился универсал.Если покажется, что в седане А6 не разместить все нужное, выбор ясен: универсал, традиционно называемый фирмой «Авант». Нынешний «Ауди-Аб Авант» - уже пятого поколения. Автомобиль в очередной раз стал больше- на целых 135 мм. Тем не менее, дизайнеру Вальтеру де Сильва удалось сделать машину пропорциональной и не тяжеловесной. Говоря об универсале, основное внимание уделяют, как правило, грузовому отсеку. Его объем вырос на 110 л, а на полу уложили две шины, по которым скользят четыре фиксируемых зажима: ими можно безопасно и надежно закрепить любой груз. Особая «фишка» - задняя дверь с электроприводом, которая фиксируется под любым углом. Разгонять все это «хозяйство» будет один из трех бензиновых или один из двух дизельных двигателей. Диапазон мощностей: от 177 до 335 л.с. - в любом случае мало не покажется. Есть выбор между переднеприводной и полноприводной версией «Кваттро». Первую, правда, предлагают лишь с самым «слабым» мотором.тиступенчатую коробку передач и косозубую «раздатку», а также передние дисковые тормоза и пружинную подвесAUDIA6AVANT• Двигатель - бензиновый с распределенным впрыском; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 6x24x2393 см 3 ; мощность - 130 кВт/177 л.с. при 6000 об/мин; максимальный крутящий момент 230 Н-м при 3200 об/мин. • Трансмиссия - переднеприводная; коробка передач механическая б-ступенчатая. • Кузов - 5-местный 5-дверный; габарит (длина х ширина) - 4930x1860 мм; объем багажника - 565/1660 л. Остальные данные будут опубликованы позднее.ку. Пока дизельные «хантеры» будут поставлять только на российский рынок, затем и за рубеж - в страны Африки и Латинской Америки. • Федеральная автомобильная дорога М-4 «Дон» на отрезке, ведущем к московскому аэропорту «Домодедово», станет платной. Правительство в связи с этим приняло решение о реконструкции доПО ПРЕЖНЕЙ ЦЕНЕ......будут продавать обновленный «Ниссан-Патруль». Об этом официально объявили на российской презентации автомобиля, прошедшей на одной из подмосковных спортбаз. Также объявлено, что трехдверные машины к нам поставлять не будут. Напомним, что «Патруль» в прошлом году модернизировали: улучшили отделку салона, чуть увеличили мощность 3-литрового дизеля, косметически «освежили» внешность (ЗР, 2004, № 11). Российским покупателям предложат и бензиновый двигатель 4,8 л. • В Ташкенте (Узбекистан) прошла международная выроги. Вместе с тем, Росавтодор должен обеспечить и «бесплатный проезд в том же направлении по другим автомобильным дорогам и дорожным объектам».ДЛЯ ВОДОРОДОМОБИЛЕЙВ Берлине открыли крупнейшую водородную АЗС, рассчитанную на заправку до 100 автомобилей в день. Водород здесь предлагают как в сжатом, так ив сжиженном виде. Газообразное топливо будущего делают прямо на месте из воды путем электролиза, а вот сжиженный при температуре -253°С водород доставляют особыми цистернами. Пока услугами этой АЗС смогут воспользоваться... 16 водородомобилей, которые проходят испытания в транспортных предприятиях города.ставка «Автомотошоу-2004» с участием более 30 компаний из 10 стран. Российские составили 35% общего количества. Среди них КамАЗ, АвтоВАЗ, ГАЗ, «Иж-Авто», «Русские Автобусы» и другие производители транспортных средств.За рулем 01/20059 НОВОСТИКОРОТКО«ЗА РУЛЕМ» СНОВА ЛУЧШИЙ«За рулем» вновь удостоен высших наград среди российских периодических изданий. Он стал лауреатом премий «Тираж - рекорд года 2004» сразу в двух номинациях: «Общероссийский журнал» и «Автомобильное издание». На открытии церемонии в «Президент-отеле» председатель Национальной тиражной службы Игорь Яковенко отметил, что эта премия - единственная в области журналистики, где лауреатов определяют не на основе субъективных оце-• В Париже прошли торжества, посвященные 100-летию Международной автомобильной федерации (НА). На приеме в Лувре руководство ФИА отметило призами наиболее активные национальные федерации ив их числе - Российскую. Почетную награду из рук президента ФИА Макса Мосли принял президент РАФ Виктор Кирьянов. нок жюри, а по объективным показателям - популярности ере ди читателей. Среднегодовой тираж «За рулем» - 514 625 экз.! Почетные награды журналу вручали вице-спикер Государственной Думы Олег Морозов и глава представительства «Даймлер-Крайслер» в России Герхард Хильгерт. Передавая «Золотую Нику», он особо отметил, что история автомобиля в России неразрывно связана с журналом «За рулем», который остается не только ведущим российским автомобильным изданием, но и самым многотиражным ежемесячником этого профиля в Европе. Так что читателям «За рулем», всем его друзьям и сотрудникам редакции есть чем гордиться!Почетные награды журналу вручали его постоянные читатели - вице-спикер Государственной Думы Олег Морозов (слева) и глава представительства «Даймлер-Крайслер» в России г-н Герхард Хильгерт. В центре на фото - главный редактор ЗР Петр Меньших.• Германская «Кнорр Бремзе» планирует построить в Тольятти завод по производству тормозных систем и систем управления для грузовиков и автобусов, выпускаемых в России. Инвестиции составят около 30 млн. евро. Другая немецкая компания «Воко», занятая производством опор для двигателей, тоже планирует открыть завод. • 15 тысяч автомобилей продал в 2004 году АвтоВАЗ своим работникам. Из них б тысяч по коллективному договору, с существенными скидками, еще 8 тысяч по популярной в Тольятти программе «50x50»(первоначальный взнос - 50%, далее фактически беспроцентный кредит на два года). • За десять месяцев 2004 года УралАЗ реализовал 6557 грузовиков - на тысячу с лишним больше, чем за весь 2003-й. На 9,2% выросли объемы производства. Запущен в серию полноприводный трехосный «Урал55571-44» для нефтегазового комплекса._НАСЛЕДНИЦА ПО ПРЯМОЙВек автомобиля нынче короток. Если не брать в расчет культовые машины, на успех можно рассчитывать 4-5 лет, а потом - пожалуйте в историю. «Альфа-Ромео 147», успевшую разойтись с 2000 года тиражом 360 тысяч экземп10 За рулем 01/2005 ляров (все-таки это не массовый «Гольф» или «Фокус»), обновили. Новичок способен, как утверждают создатели, превратить любую поездку в эмоциональное событие. Машина предрасположена к спортивному стилю езды исловно подзадоривает водителя отбросить излишнюю рассудительность и степенность, «поддать газу» и обойти вот этого, и того, и того тоже... Особенно любопытна турбодизельная версия с мотором 1,9 л мощностью 150 л.с. Но и бензиновые двигатели наверняка не разочаруют - например, с новой автоматизированной коробкой «Селеспид», позволяющей перебирать передачи вручную. Конечно, самая главная система безопасности традиционно находится (или нет) в голове водителя. Но конструкторы подстраховали его не только привычной уже ABS, но и системами стабилизации, противобуксовочной, распределения тормозных усилий. Ну а глупую голову спасут большие подушки безопасности.t * КОРОТКО• Имущество «Форда» в формуле 1, выставленное осенью на торги, обрело новых хозяев. Команду «Ягуар Ф1» купила австрийская фирма «Ред Булл» - планирует стартовать уже в чемпионате мира 2005 года. Моторостроительная компания «Косворт» перешла в руки американцев Кевина Калковена и Джерри Форсайта, связанных с гоночной серией ChampCar, где в последние годы использовали моторы «Косворт». •СЛЕДОПЫТ-В ЕВРОПЕНа испанском заводе «Ниссан» под Барселоной весной начинают производство «Пасфайндера».Такие имена, как «Патруль», «Террано» и «Х-Трейл», европейские поклонники полноприводных моделей «Ниссана» знают хорошо, а вот про «Пасфайндер» («Следопыт») до последнего времени слышали немногие. Вседорожнику есть чем завоевать сердца и кошельки европейцев. Во-первых, это 2,5литровый турбодизель «коммон рейл» мощностью 174 л.с. По уверению фирмы, его отличает весьма скромный аппетит, особенно в сочетании с шестиступенчатой (!) механической коробкой передач. Во-вторых, модернизированная версия полноприводной трансмиссии от «Х-Трейла», к которой добавлена понижающая передача. Теперь водитель может выбрать один из четырех режимов: заднеприводный для асфальта; полноприводный с плавным распределением момента между осями для скользкой дороги; с блокировкой межосевого дифференциала на снегу или песке; наконец, с включением пониженной передачи на бездорожье. Здесь придутся кстати полностью независимые подвески и длинноходные NISSAN PATHFINDER • Двигатель - дизельный, с турбонаддувом; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 6x24x2488 см 3 ; мощность - 128 кВт/174 л.с. при 4000 об/мин; максимальный крутящий момент - 403 Н-м при 2000 об/мин. • Трансмиссия - полноприводная; коробка передач автоматическая 5-ступенчатая или механическая б-ступенчатая. • Кузов - 7-местный универсал; габарит (длина, ширина, высота) - 4740x1850х 1853 мм; база - 2850 мм; дорожный просвет - 238 мм.•В 2004 году премиюRenault Traffic Award, учрежденную немецким представительством «Рено», получилиархитекторы, создавшие многоярусную автостоянку лейпцигского зоопарка с оригинальными стенами из стволов бамбука. Эту премию присуждают за достижения в архитектуре транспортных объектов уже пятый год. • Страховые компаниимощная рама, на которой покоится семиместный кузов.Санкт-Петербурга обеспокоены резким ростом числа угонов «Шевроле-Нива». Поданным компании «Прогресс-НеГолландский научно-исследовательский институт TNO устроил «Ауди-АЗ» нестандартную проверку на пассивную безопасность - кософронтальный удар с тяжелым грузовиком. Скорость столкновения - 60 км/ч. «Трешка» выдержала испытания на «отлично». Перегрузки, которые испытали водитель и пассажир, не опасны для жизни. Таких показателей «Ауди-АЗ» удалось достичь благодаря жесткому кузову со сминаемыми зонами, трехточечным ремням с пиронатяжителями и ограничителями усилий, большим подушкам безопасности водителя и пассажиров. 12 За рулем 01/2005ва», из 165 застрахованных машин этой марки угнаны 21. По этой причине страховщики вынуждены увеличить тарифы от угона «Шевроле-Нива» в среднем в 2,3 раза. • В новом году УАЗ планирует продать в Узбекистане уже 800 автомобилей (в 2004-м - 485). Марка «УАЗ» становится все более популярной. В минувшем году экспортные продажи завода выросли на 40,4% - за рубеж было отправлено более 15 тыс. автомобилей. щ НОВОСТИКОРОТКОНа Заводе малолитражных автомобилей в Набережных Челнах на немецком оборудовании фирмы «Дурр» (Durr), запущенном в декабре 2002 года, окрашен 50-тысячный кузов для «Оки». С января 2004-го окраску полностью перевели в соответствующий цех. За 10 месяцев скромной. Базовую американскую «Джетту» теперь оснащают 2,5-литровым мотором мощностью 150 л. с. взамен 2-литрового 115-сильного агрегата у прежнего поколения. В списке опций шестиступенчатый «автомат» «Типтроник», а чуть позже в продаже появится трансмиссия DSG. по немецкой линии прошли 34 605 кузовов, покрытые одно- и двухкомпонентными (типа металлик) эмалями. Утверждают, что новая технология «Дурр» и материалы фирмы «Хенкель» (Henkel) повысили коррозионную стойкость в 3-4 раза, а гарантия от сквозной коррозии теперь не менее 5 лет при условии безаварийной NEOPLAN SKYLINERN 1122/3 L • Двигатель - дизель с системой впрыска «коммон рейл»; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - бх 24x12816 см 3 ; мощность 353 кВт/480 л.с; максимальный крутящий момент 2300 Н-м. • Трансмиссия - привод на среднюю ось,- коробка передач - автоматизированная 12-ступенчатая. • Кузов - 81-местный двухэтажный; база - 6900+1300 мм; габарит (длина х ширина х высота) - 13790x2550x4000 мм; высота в проходах 1/2-го этажей - 1800/1720 мм; полная масса - 26 000 кг. виям версии пассажирских эксплуатации. Компании «Фольксваген Групп Рус» и «Вектор-АвтоРус» разработали адаптированные к российским услоВ ОЖИДАНИИ «БОРЫ»Первые дни наступившего года отмечены дебютом нового автомобиля «Фольксваген» в США. С марта в Северной Америке стартуют продажи «Джетты» так в Новом Свете называют седан на базе «Гольфа», в Европе «Фольксваген-Бора». На долю этой модели в США приходится 40% продаж компании. Безусловно, вслед за «Джеттой» появится и европейский вариант машины. Вот только ее комплектация будет, наверняка, болееЧ£=±Ч/мОКСФОРД - ЛОНДОН, ДАЛЕЕ ВЕЗДЕИ в дальних поездках лондонцы предпочитают смотреть на мир свысока: из окна «даблдеккера».Не удивительно, что для маршрута Оксфорд - Лондон выбрали специальную версию «НеопланаСкайлайнер N 1122/3 L». Перенос руля направо - не единственная ее особенность. Например, рослым англичанам показалась мала высота второго этажа 168 см, пришлось добавить еще 4. Ветровое стекло сделали двухсекционным просто потому, что «у нас так принято». Вступивший в силу в 1995 году «Акт о дискриминации инвалидов» потребовал обязательного наличия опускающейся рампы у входной двери и места для двух кресел-колясок на первом этаже. А вот кухню, напротив, исключили: зачем она в полуторачасовой 14 За рулем 01/2005 поездке? Другое дело поработать на ходу с ноутбуком: какой же студент Оксфорда от этого откажется? Поэтому возле каждого кресла появилась розетка на 240 В. Впрочем, если говорить об электронике, это - сущие пустяки. То ли дело система наблюдения за пассажирами о восьми видеокамерах. Так, пожалуй, и на дорогу некогда будет смотреть... На этой линии автобусы курсируют круглосуточно с интервалом 10 минут в часы пик!автобусов на базе «Фольксвагена-LT» - «Турист» на 18 мест (повышенной комфортности) и «Такси» на 20 мест. Оба оснащены дизелями (2,5 и 2,8 л) и ABS. В Египте нашли способ извлечь пользу даже из «лежачих полицейских». Искусственную преграду сделали слегка подвижной: когда она утапливается, специальный генератор вырабатывает ток. Как утверждают, энергии вполне хватает на автономную работу одного светофора. НОВОСТИ«МАЗДА» ВЫБИРАЕТ ВОДОРОДИменно это топливо японская фирма считает наиболее перспективным. В настоящее время она проводит ходовые испытания уникального прототипа роторно-поршневого купе RX-8, где водитель может по своему усмотрению переводить мотор с бензина на водород. Основной выигрыш от использования альтернативного топлива - снижение токсичности выхлопа. При работе на водороде роторнопоршневой двигатель «Ренезис» практически не выбрасывает в атмосферу углекислый газ и оксиды азота. Доводка водородного RX-8 продлится два года, после чего машина будет готова к серийному производству.КОРОТКОВ ГАИ считают, что нынешняя система штрафов малоэффективна, и предлагают лишать водителей прав за проезд на красный свет светофора. Самым массовым на дорогах продолжает оставаться нарушение скоростного режима. Этот впечатляющий робот «разложился» на глазах изумленных телезрителей из вроде бы обычного «Ситроена-С4». Впрочем, обычного только с виду, начинка ничего общего с реальным автомобилем не имеет. Чего не сделаешь ради рекламы!ОПЫТНЫЙ «УРАЛ»Завод «УралАЗ» изготовил опытный образец четырехосного самосвала повышенной грузоподъемности «Урал-652301». Он отличается иной подвеской ' "педнего моста, задней тележк ченной грузоподъемно ленной рамой, рулевыг/ увелии усиэаелением с двумя усилителями и двумя управляемыми мостами. Самосвал грузоподъемностью 15 ти объемом кузова 12 м3 оборудован тентом. Под кабиной - ярославский дизель мощностью 221 кВт/300 л.с, удовлетворяющий нормам Евро II. КамАЗ предлагает ною услугу - модернизацию старь грузовиков. Она подразумевс г полную замену узлов и агр ~зтов: установят новую кабину, двигатели мощностью 240 и 260 л. с. На модернизированные грузовики завод дает гарантию - 1 2 месяцев или 30 тыс км. ^.На въезде в Екатеринбург перевернулся грузовик с 22 тысячами бутылок водки «Путинка». Причиной аварии стал гололед. Пострадавших нет, а вот бутылки разбились. Стоимость каждой - около 100 руб. Российская компания «Русские Автобусы» и кубинская фирма «Русия Аутомотрис» (Rusia Automotriz SA) подписали соглашение. Дистрибьютор Транспортная фирма «Гермес» в Гамбурге получила для испытаний «Форд-Фокус FCEV Гибрид». Его топливный элемент работает, как обычно, на водороде, но 16 За рулем 01/2005 на борту есть и второй источник электроэнергии - 216-вольтовая батарея. Она позволяет сохранить энергию при торможении и помогает топливному элементу при разгоне. В итоге экологически чистый гибридный «Фокус» имеет запас хода около 300 км и развивает максимальную скорость 128 км/ч. обязуется продавать на острове Свободы не менее 100 машин в год. Для Министерства транспорта Кубы уже поставили 50 автобусов ПАЗ-32053. *