36
37
38
39
40
АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ: CITROEN С4НЕ ВОЗВРАЩАЮТСЯВладимир Соловьев. Фото автора.•ив*--»36- За рулем ОТ/гОфГГ-: wкакой стороны на него ни посмотришь, отовсюду глаз выхватит очертания древнего метательного орудия - бумеранга. Характерные изломы читаются в фарах и задних фонарях, в оформлении радиаторной решетки и бамперов. Даже линия крыши имеет некую серповидность, не говоря уже о колесах. Едва появившись в Европе, «бумеранги» «СитроенаС4» долетят до России очень скоро. Официальные продажи вот-вот начнутся уже зимой со стартовой цены 13 500 евро. ПОД ДИКТОВКУ ШЕСТЕРЕН Бумеранги на С4 появились не случайно. Это дизайнерский ход, вариации на тему официального логотипа марки «Ситроен» в виде двойного шеврона тех самых шестеренок, с производства которых почти век назад начинал свое дело Андре Ситроен. Так что бумеранги С4 исторически не связаны с орудием австралийских аборигенов. Но они удивительно органично вписываются в облик автомобиля. Купе, помимо того что имеет три двери против пяти у хэтчбека, отличается еще динамичным контуром задней части. Именно на основе купе готовится «боевой» «Ситроен» для участия в мировом чемпионате по ралли - он придет на смену «Ксаре», принесшей мировой титул в 2004 году. При взгляде на купе и хэтчбек сзади кажется, будто перед вами два совершенно разных автомобиля, хотя внешние размеры и пропорции совпадают полностью. Отличие лишь в том, что изза формы заднего бампера купе на 13 мм длиннее. Размеры и оформление салона идентичны. Оба кузова предоставляют полноценные места для пяти пассажиров.счивается в правом нижнем углу центрального дисплея. Едва коснешься педали газа или тормоза, автомобиль передает управление скоростью водителю. Но нажав на клавишу «память», восстанавливаешь потерянную скорость. При этом можно снять ноги с педалей и размять их. Теперь я не могу сказать, что мне понравился руль нового автомобиля. Правильнее сказать, что понравилась... ступица. Ведь в отличие от всех остальных рулей, ситроеновский крутится вокруг своей оси, а не вместе с осью. И все же... он крутится. А это главное. Значит, эра автомобильных джойстиков пока не настала. ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ Во Франции, где состоялось знакомство с ситроеновской новинкой, вне автострад скорость ограничена привычными нам 90 км/ч. В общем-то я довольно законопослушен и стараюсь не злоупотреблять гостеприимством. Но уж и разрешенные мне 90 км никому не уступлю. И вот представьте: при перестроении на этой, вполне безопасной для современного автомобиля скорости сиденье подо мной неожиданно дернулось и задрожало. Оказывается, вступило в действие устройство, предупреждающее о пересечении линии разметки. Всего чуть-чуть запоздал подать сигнал перестроения... и буквально получил по одному месту. Вот-вот, не отвлекайся и будь внимателен к себе и другим участникам движения! Очень полезная вещь. Эта ситроеновская «штучка» по-настоящему заботится о сидящих за рулем и еще спасет немало жизней. Особенно полезной она окажется, если водитель заснет, что чаще всего случается на высоких скоростях и монотонных дальних трассах. Именно поэтому порог срабатывания «зуммера» сиденья - 80 км/ч. Примечательно, что если перед пересечением вы включили «мигалку», то устройство не сработает. Ну а коли забыли - зуммер напомнит вам именно с той стороны сиденья, с которой вы пересекли разделительную. Прелюбопытное устройство сразу вызвало немало шуток. Кто-то окрестил его «преступлением и наказанием», кто-то предложил взыскивать с владельцев машин, оснащенных таким контролером, дополнительный штраф за нарушения ПДД - мол, был предупрежден!Скрещенные бумеранги в 17-дюймовом колесном диске купе.тВ новых дизельных моторах концерна ПСА масляный щуп пластиковый. Наружные зеркала флажкового типа тоже улучшают аэродинамику. У «Ситроена-С4» С„=0,28 - рекордный показатель в классе.И ВСЕ-ТАКИ ОН ВЕРТИТСЯ Однако внутри водителя ждет немало сюрпризов, главный из которых - рулевое колесо с неподвижной ступицей. Она позволила сконцентрировать в одном месте практически все органы управления. Посмотрите на схему (с. 40): все очень функционально. Невольно задаюсь вопросом, насколько удобным ^ э то окажется для водителя. Но едва тронувшись, забываешь об опасениях - как будто всю жизнь крутил только этот «неправильный» руль. На трассе мне понравилось задавать скорость движения клавишами круизконтроля. Цифровое значение высвеЗа рур»«Шу2005 АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ: CITROEN С4Инновации «Ситроена-С4» не только оригинальны, но и практичны.«Разделенное по горизонтали заднее стекло купе оригинально, но не улучшает обзора. К тому же верхнюю часть стекла перекрывает спойлер, Однако владелец устройства в любом случае обречен на дополнительные расходы: ситроеновский контролер пересечения разметки является опцией, а за дополнительную безопасность, естественно, нужно платить. ОЩУЩЕНИЕ ГРЯДУЩЕГО Мне довелось поездить на трех ситроеновских «четверках»: красном двухлитровом бензиновом купе и хэтчбеках с бензиновым и дизельным двигателями объемом 1,6 л. Конечно, автомобили отличаются темпераментом: двухлитровый 180-сильный мотор порезвее менее мощных собратьев. Автомобили с кожаной обивкой салона выглядят солиднее. Но если обобщить впечатления, то главное это ощущение будущего, к которому вы прикасаетесь, сев за руль С4. Вы водитель автомобиля, опередившего время. 38 За рулем 01/2005Задние фонари хэтчбека подчеркивают плавность линий.Схема работы контролера непроизвольного пересечения разметки: а - водитель отвлекся; б - машина уходит в сторону; в - инфракрасные датчики фиксируют отклонение; г - зуммер в подушке сиденья подает сигнал.б Стекло задней двери опускается не полностью.ПРЕЗЕНТАЦИЯ: CITROEN С4Однако не слишком задирайте нос и не отрывайтесь от реалий жизни. С4 существо вполне земное. Автомобиль унаследовал подвеску «Пежо-307», своего одноклассника из модельного ряда параллельной марки концерна ПСА. Более того: производство С4 разместилось на тех же мощностях завода в Сошо на юго-востоке Франции, где делают «307-й». С4 стал первым из «ситроенов», что вторгся во владения «Пежо» после приобретения маркой «двойного шеврона». Вот почему в движении он ведет себя так же, как «Пежо-307», ничуть не усту-пая ему в искусстве держать дорогу. Однако в поворотах, как мне показалось, футуристический автомобиль мог быть и поострее. Впрочем, основная часть знакомства проходила под дождем. А сухой и мокрый асфальт - понятия разные. Сравнивая дизельный и бензиновый двигатели 1,6 л, я искренне сожалел, что в Россию дизели пока поставлять не будут. Взгляните на характеристики - ведь по крутящему моменту дизель безоговорочно впереди, а если к этому прибавить его невысокую шумность и экономичность (он расходует на треть меньше топлива), то станет ясно, что россиянам по-Над неподвижной ступицей рулевого колеса - окошко тахометра, которое вспыхивает красным цветом при достижении максимальных оборотов.В современном интерьере ароматы становятся атрибутом дизайна. АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ: CITROEN С4 ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ• Модель CITR0ENC4 1,6 HDi 110 2,0 CoupeРулевое управление с фиксированной ступицейПовторители поворотов и световых приборовРазмеры, мм: длина ширина высота база колея спереди сзади Радиус поворота, м Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Время разгона 0-100 км/ч, с Макс, скорость, км/ч Топливо запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загородный цикл городской цикл смешанный цикл4260 1773 1458 2608 1505 1510 5,6 1200 1732 10,6 194 АИ-95 604260 1773 1458 2608 1505 1510 5,6 1280 1800 11,2 192 ДТ 604273 1769 1458 2608 1505 1510 5,6 1337 1768 8,3 227 АИ-95 605,7 9,5 7,14,0 6,0 4,76311,7 8/4Количество дверей/мест Объем багажника (VDA),n5/5 3205/5 3203/5 314__Расположение Конфигурация Число клапанов Рабочий объем, см 3 при об/мин Крутящий момент, Н-м при об/мин Р4 16 1587 5750 147 4000 спереди поперечно Р4 16 1560 80/110 4000 240 1750 Р4 16 1997 130/180 7000 202 4750Мощность, кВт/л. с. 80/110Тип Коробка передач М5переднеприводная М5 М5Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние задние Размер шинтипа «Мак-Ферсон» упругая поперечная балка реечное с гидроусилителем дисковые вентилируемые дисковые 205/55R16 205/55R16 205/50R17Сколь быстро ни крути рулем, центральная часть неподвижна. ра переходить к широкой пропаганде дизельного топлива в масштабах всей страны. Иначе научно-технический прогресс вновь обойдет нас стороной. Впервые на С4 «Ситроен» ввел понятие «ароматный дизайн», разместив справа от центрального дефлектора вентиляции маленькую емкость с освежителем воздуха. Девять предлагаемых ароматов должны естественным образом вписаться в стилистику автомобиля. Представьте, исследования доказа40 За рулем 01/2005 ли, что запахи способны поднимать настроение, вызывать концентрацию внимания и наоборот. «Ситроен» дал ясно понять, что автомобиль, как требовательная дама, становится взыскателен не только к внешности, но ик косметике и парфюмерии. И раз уж речь зашла о запахах, то несбыточная мечта российского автомобилиста должна хоть чуточку пахнуть соляркой, на одном баке которой С4 способен проехать 1500 км. И ЕЩЕ О БУМЕРАНГАХ Как известно, бумеранг - деревянная метательная палица у австралийцев, народов Юго-Восточной Азии, древнего Египта и Мексики - имеет особенность, не достигнув цели, описывать кривую и , возвращаться к метателю. С бумерангами С4, похоже, этого не случится. Инженеры и дизайнеры «двойного шеврона» достигли цели: у них получился интересный, оригинальный и, главное, комфортный, безопасный автомобиль. а