ЭКОНОМИКАПЕРВЫЕ УРОКИ 2004-ГОИгорь Моржаретто•^Когда этот номер сдавали в печать (начало декабря 2004-го), ни одно предприятие автопрома, ни одна дилерская компания не располагали точными данными о производстве и продаже автомобилей за год. Естественно, не было этих цифр иу нас в редакции. Поэтому в канун нового года мы решили вместо отсутствующей статистики предложить свои прогнозы, касающиеся производства и продаж в 2004 году, а заодно обозначить тенденции, которые, на наш взгляд, могут возобладать в этом году на российском рынке. Кстати, в середине января, когда появятся официальные данные, нам самим будет интересно оценить точность наших «предсказаний».ПРОРОКИ В СВОЕМ ОТЕЧЕСТВЕПо тем же данным специалистов, наиболее заметный количественный скачок совершат новые сборочные заводы. На СП «Джи-Эм-АвтоВАЗ», как и было обещано, соберут почти 55 тыс. вседорожников «Шевроле-Нива» и седанов «Вива», во Всеволожске - 35 тыс. «фокусов», в Таганроге - 25 тыс. «акцентов» и «сонат», в Калининграде - 15 тыс. КИА, БМВ, «шевроле» и «хаммеров». Итого 130 тыс. машин, что в 2,3 раза больше, чем за год до этого! У «старых» производств резервов для роста сегодня нет. Линия «Калины» на АвтоВАЗе пока не в счет - она в 2005 году будет лишь набирать обороты. Основной прирост ожидается от заводов, собирающих иномарки, - как уже заявивших о себе, так и новых, появление которыхв России ждут в 2005-м. Предпосылки для этого, и весьма основательные, есть.^ Минэкономразвития совместно с Минпромэнерго сейчас готовят проект постановления Правительства о снижении таможенных пошлин на автокомплектующие с 10-20 до 2%, а то ио частичной их отмене. Предполагается, что это приведет к снижению стоимости собираемых в России иномарок на 7-10%, даст толчок к созданию новых сборочных производств ив итоге поднимет на новую ступень отечественный автопром, который сегодня все больше и больше проигрывает «иностранцам». И пусть никого не вводит в заблуждение, что на его долю приходится около 60% всех проданных в России в 2004 году автомобилей. В «деньгах» он давно и серьезно отстает... ПРОДАЖИ НОВЫХ ИНОМАРОК В РОССИИ В 2004 ГОДУДесятка лидеров (прогноз ЗР) 1. "Шевроле..* 2 "Хендэ» 3. «Тойота» 4. «Форд» 5. «Дзу» 6. «Мицубиси» 7. «Ниссан» 8. КИА 9.«Рено» 10. «Опель» 'Включая «Шевроле-Нива» и 'Вива». 57 000 49 000 40 000 40 000 35 000 30 000 25 000 16000 10 000Аналитики уверены: российский автопром сработает в 2004 году на редкость удачно и произведет в общей сложности примерно 1 080 000 легковых автомобилей, что почти на 8% больше, чем в 2003-м. При этом на долю «старых» предприятий придется около 950 тыс. машин. АвтоВАЗ выпустит 720 тысяч (что больше запланированного), «ИжАвто» - около 100 тыс. (меньше плана), ГАЗ - 70 тыс. Примерно 60 тыс. микролитражек «Ока» сойдут с конвейеров в Набережных Челнах и Серпухове.82 За рулем 01/2005ДОЛИ РЫНКА НОВЫХ ИНОМАРОК В 2004 ГОДУ16% «Шевроле»5% КИА9% 7% «ДЭУ .Ниссан, «Мицубиси.