ЭКОНОМИКАЛИДЕР«ПОРШЕ»: МАЛЕНЬКИЙ ПОКАЗАЛ ПРИМЕРЕстроит его в дорогой Германии, используя, конечно, преимущества воаочной земли Саксонии. Эту модель «Порше» успешно продает даже в России, где она занимает 29-е место^ (среди сорока трех) по количеству продаж. В начале этого года должен получить одобреНорберт Хоббхан ние четвертый проект, спортивное купе или сли верить финансовым новостям от нием затрат и не носил громкого имени, как, седан - посмотрим... Почти незамеченной для клиентов промировых производителей, создается например, «Олимпия» у «Опеля» или «Фо Мовпечатление, что на изготовлении авушн» у «Фольксвагена». Важно, что он был усизошла унификация. Если в конце 80-х редкая томобиля невозможно заработать. пешно реализован. Концентрация на пожеладеталь одной серии подходила к другой, то Когда все аргументы в защиту этого тезиса исниях клиентов и постепенное завоевание носегодня у спортивных машин совпадает почти черпаны, европейцы бросают на стол последвых ниш и стран - таков его девиз. Предприяполовина узлов. И, конечно, внесли свою ний козырь: соотношение доллар/евро. Тем тие предаавлено почти во всех аранах мира. лепту в успех финансисты, которые застрахоне менее именно в Германии, где стало модВ России в сентябре прошлого года оно создавали предприятие, работающее в значительной мере на экспорт, от причуд доллара. ным ссылаться в оправдание на «местный фало аопроцентную дочернюю фирму-импорктор», найдем и два положительных примера. тер. В этом году откроются также центры «ПорД-р Видекинг подтверждает право счиНыне самые высокорентабельные в мире ше» в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. таться одним из лучших руководителей в миавтопроизводители БМВ и «Порше» - как раз Мерилом ценноаей в сегменте спортивре. Он отказался от практики представлять те, кто в 90-е годы сконцентрировался на своем ных авто вновьстал«911-й», несмотря на стаквартальные отчеты, мотивируя тем, что они главном направлении, а не бросался в безумромодную заднемоторную компоновку и кон«непрозрачны для акционеров, а лишь пороную охоту за тем, чего себе нельзя позволить. сервативный дизайн. В этом помог скептичеждают ненужный ажиотаж и мешают предКузнец благородных экипажей «Порше» из ски воспринятый «Бокстер» - «Порше» для приятию идти кстратегическимцелям». Из-за пригорода Штутгарта Цуффенхаузена, что на бедных. Швабы (так называют жителей юго- этого его фирма переаала котироваться на некоторых биржах. Во Франкфурте она исчезрасстоянии полета камня до «Даймлер-Крайсзапада Германии) смогли завоевать сердца лера», радует клиентов эмоциональными автосвоих не очень богатых фанатов, не оттолкнув ла из Prime Standart Notierung и изъята из перечня средних предприятий M-DAX. Ответ Вимобилями, а акционеров - рекордными реосновных клиентов. А бывшему владельцу зультатами. Менеджмент, пришедший в нача«911-го», который по семейным обстоятельдекинга не заставил себя ждать. В рекордный ле 90-х, зааал плачевную картину: «Порше» ствам или изстремленияк комфорту не хочет для фирмы год он подал на Франкфуртскую был явным кандидатом на поглощение. План больше пилотировать жесткий спартанский биржу в суд. Не только в автомобильной про- - ^ санации, разработанный командой д-ра Вен двухместный болид, «Порше» предложил скомышленности и не только в Германии будут пристально следить за этим процессом. • делина Видекинга, не ограничивался сокращеростной вседорожник «Кайенна». И дажеВседорожник от «Порше» зовут «Кайенна», что означает острый перец. Новое поколение заднемоторного «Порше-911»получило внутризаводской индекс 997, сменив предыдущую «996-ю» серию. «Бокстер», младший брат «девятьсот одиннадцатого». Одна из отличительных черт двигатель в базе, а не за задней осью.PORSCHE AG: ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДОХОД КОНЦЕРНА: до уплаты налогов 2003/04 - 1,008 млрд. евро = +16,1 за вычетом налогов - 612 млн. евро • 8,3% Дивиденды на основную акцию - 3,94 еврона привилегированную акцию 4,00 евро Сумма выплат - 1 Бонус для занятых полный день 3000 евро Остаток прибыли - 174,5 млн. евро Продажи 76 827 автомобилей Оборот 6,36 млрд. евро = I 13,9% Персонал около 8000 человекшф