60
61
62
64
АВТОМОБИЛИТЕСТ CHRYSLER 300C TOURINGБОЛЬШОЙ ДОРОЖНЫЙ ЧЕМОДАНА н ат олийФомин . Ф ото : Ге оргийСадков60За рулем 07/2005 Малая высота стекол сильно затрудняет маневры задним ходом.Они притягивают внимание, эти блестящие алюминиевые чемоданы-монстры на лентах багажных транспортеров в аэропортах. Стиль, прочность, баснословная цена: здесь едут вещи пассажиров первого класса. Тех, кто не экономит на билетах, не ходит на распродажи и не пожертвует даже каплей удобства ради экономии.РАЗМЕР ИЛИ ФОРМА?При одном лишь взгляде на этот автомобиль кажется, что он один способен заполнить собой всю полосу движения. Он не просто массивен, он монументален – «Крайслер-300С Туринг», с полным приводом и V-образной «восьмеркой» под капотом. Что же дал сплав американских традиций с немецкой техникой? Трудно поверить, но «300С Туринг» не так велик, как кажется на первый взгляд. Плоские боковины, высокая линия остекления, роскошная фальшрадиаторная решетка – все это придает солидность и вес автомобилю, который на самом деле заметно меньше, например, «семерки» БМВ. Как не усомниться в собственном глазомере!CHRYSLER 300CДебют состоялся на Нью-Йоркском автосалоне в апреле 2003 года. Кузова: седан и универсал «Туринг». Двигатели: бензиновые 2,7–5,7 л (193–340 л.с.). Для США и Канады также 6,1 л (432 л.с.). Коробки передач: 4- или 5-ступенчатый «автомат»; привод задний или полный (с двигателями 3,5 и 5,7 л). Комплектации: стандартная плюс дополнительное оборудование. Цена в России: седан – от Є39 700 ($51000), универсал – от Є41 700 ($54000). Тестовый автомобиль: 5,7 л (340 л.с.), автоматическая коробка передач, полный привод, Є61200 ($79000). За рулем 07/200561 АВТОМОБИЛИ ТЕСТ CHRYSLER 300C TOURINGВ огромном моторном отсеке к переднему щиту кузова в угоду развесовке сиротливо жмется восьмицилиндровый «Хеми-Магнум», немного не дотянувший до 5,7л, или, выражаясь неметрическим языком, до 350 кубических дюймов. Никаких многоклапанных головок, регулируемых трубопроводов и фаз газораспределения – два клапана на цилиндр, один распредвал, из экзотики разве что две свечи на цилиндр. Конечно, сегодня 340л.с. и 525Н . м – нерекордные показатели для такого объема, но кто осмелится сказать, что это мало? Хотя на американском рынке есть и более мощная разновидность мотора – 6,1л и 432л.с.!РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ «ЗА РУЛЕМ»МодельCHRYSLER 300C Весовые и геометрические характеристики Снаряженная масса, кг2005 Нагрузка на ось, кг: переднюю1066 заднюю939 Дорожный просвет, мм125 Динамические качества Разгон, с: 0–20 км/ч1,0 0–40 км/ч2,2 0–60 км/ч3,5 0–80 км/ч5,3 0–100 км/ч7,3 0–120 км/ч10,2 0–140 км/ч13,4 0–160 км/ч17,3 0–180 км/ч23,0 0–200 км/ч30,7 0–400 м15,4 0–1000 м27,7 Максимальная скорость, км/ч242,6 Погрешность спидометра, %0,4 Эластичность Время разгона, с: 60–100 км/ч (кик-даун)4,2 80–120 км/ч (кик-даун)5,4 Выбег, м: 120–50 км/ч1477 50–0 км/ч617 Торможение со 100 км/ч: тормозной путь, м43,3 замедление, м/с2 TOURING AWDСЕКРЕТ ЕГО ОБАЯНИЯИ снова внешность сбивает с толку. Гигантский полноприводный универсал, казалось бы, должен зашкалить стрелки полигонных весов. Однако с полностью заправленным баком он едва перевалил за две тонны – по современным меркам не так и много. Столь же удивительные открытия и всалоне. Кожаные сиденья с толстыми подушкой и спинкой выглядят внушительно – под стать машине, но крадутПриборная доска в стиле «дедушкины часы». Средний расход 16,3 л/100 км достижим только при спокойной езде.8,9Под «дедушкиными часами» чейнджер, умеющий проигрывать MP3.Ножной ручник – решение, распространенное не только в Америке, но иу «Мерседеса».Багажный отсек удобен для «тысячи мелочей», но перевозить в нем габаритные вещи непросто.столько объема! Даже необъятный с виду багажный отсек вместил только полкубометра пенопластовых блоков. Впрочем, не удивительно – под первым полом расположен еще один, а между ними целый набор ящичков для мелких вещей. Если добраться до следующего «подпольного» уровня, обнаружите «докатку» вместо полноценной запаски. Но все же главное в автомобиле – место водителя. За рулем «300C Туринг» сразу заметно, что «Крайслер» сегодня пишется слитно с «Даймлером». Мерседесовский правый подрулевой переключатель не перепутать с другим. К оригинальной приборной панели можно придраться – стекло бликует на солнце. Но сами приборы в нарочито старомодном стиле просты и понятны, как и приятный зеленоватый дисплей бортового компьютера. Триста сорок «лошадей» под капотом обещают незаурядную динамику, и эти ожидания в общем оправдываются. Хотя, чтобы «шлифануть» на сухом асфальте, мощности маловато – как-никак, полный привод. Но если не отпускать правую педаль полминуты, стрелка спидометра уйдет за 200. При этом переключения происходят так же мягко, как62За рулем 07/2005 АВТОМОБИЛИТЕСТ CHRYSLER 300C TOURING ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодельCHRYSLER 300C TOURING AWDВнешность «Крайслера-300C Туринг» явно заимствует американский стиль ранних семидесятых.Общие данные Размеры, мм: длина5015 ширина1880 высота1475 база3050 колея спереди/сзади1600/1605 Радиус поворота, м5,9 Снаряженная масса, кг1975 Полная масса, кг2425 Время разгона 0-100 км/ч, с6,4 Максим. скорость, км/ч250 Топливо/запас топлива, лАИ-92/73 Расход топлива, л/100 км: загородный цикл9,9 городской цикл19,0 смешанный цикл13,2 Кузов Количество дверей/мест5/5 Объем багажника (VDA), л630/1602 Двигатель Расположениеспереди продольно КонфигурацияV8 Число клапанов16 Рабочий объем, смз Степень сжатия9,6 Мощность, кВт/л. с.250/340 при об/мин5000 Крутящий момент, Н . м525 при об/мин4000 Трансмиссия Типполноприводная Коробка передачА5 Передаточные числа: I3,59 II2,19 III1,41 IV1,00 V0,83 з. х.3,17 Главная передача3,07 Ходовая часть Подвеска: спередина двойных поперечных рычагах сзадимногорычажная Рулевое управлениереечное с регулируемым гидроусилителем Тормозадисковые вентилируемые Размер шин225/60R18 Безопасность АктивнаяABS, ASR, ESP, BAS Пассивная фронтальные и боковые подушки безопасностиРЕЗЮМЕ Chrysler 300C Touring – очень быстроходный дорожный крейсер. Не рекомендуется тем, кто не хочет привлекать к себе внимание.Незаурядная динамика, просторный салон, низкий уровень шума, комфортная подвеска, удобный багажник. Невнятные тормоза, неуверенная управляемость на неровной дороге, малая высота багажного отсека.5654и при плавном разгоне. Весь разгон сопровождает бархатная звуковая дорожка V-образной «восьмерки» – так и тянет лишний раз прижать педаль. А вот общий язык с тормозами найти труднее – ход педали велик, замедление непропорционально перемещению. Всочетании с незаурядной динамикой разгона это поначалу смущает, но тормозной путь в норме (см.таблицу замеров). Правда, обычно автомобили, развивающие под 250км/ч, останавливаются на 4–6 м раньше. Надежда нато, что эффективность вырастет после нескольких попыток, не оправдалась – задние колодки перегрелись. Мощную машину ценят не только за быстрые разгоны и торможения, но и за высокие средние скорости. «Крайслер300С Туринг» мало похож в реакциях на спортивный автомобиль, но скорости, на которых он способен проходить пово-роты, впечатляют – длинная база, широкая колея и полный привод делают его очень устойчивым. На неровностях надо быть осторожнее – хотя энергоемкость подвески высока, раскачка способна изрядно откорректировать траекторию. Впрочем, до вращения дело не дойдет – страхует ESP. На прямых, но неровных дорогах энергоемкости подвески вполне хватает, и при этом «Крайслер-300С Туринг» остается комфортабельным. Но дорожный просвет 125мм под пластиковой защитой моторного отсека недвусмысленно намекает, что использовать преимущества полного привода удастся только на ровных дорогах.В ПУТЬ-ДОРОГУАвтомобиль обращает на себя заслуженное внимание. Пускай с практической точки зрения «300С Туринг» далекРАЗМЕРЫ АВТОМОБИЛЯ, ММот идеала, он обладает полным набором качеств, которые делают его запоминающимся. Как тот огромный чемодан, который непременно провожают взглядом пассажиры в аэропорту. Его хозяин не стесняется быть заметным вопреки разумной, но скупой практичности. Автомобиль предоставлен официальным дилером «Крайслер» компанией «ГЕМА».64За рулем 07/2005