56
57
58
59
АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ VOLKSWAGEN PASSATФАМИЛЬНЫЕ ЧЕРТЫИгорь Твердунов. Фото автора и VWВезет же некоторым! Тем, кого угораздило родиться в богатой известной семье. Кому гарантирована безбедная жизнь, кто обречен мелькать на страницах газет, чье имя знает любой мало-мальски образованный житель планеты. Таким детям принято давать родовые имена, а чтобы не спутали с папашей или прадедом, к имени добавляют «младший» или порядковый номер. В автомобильном мире нынче тоже так: если модель оказалась удачной, ее имя и успех наследуют потомки. Прошу любить и жаловать – Фольксваген Пассат Шестой – типичный баловень автомобильной судьбы. Его род по автомобильным меркам довольно древний – 32года назад появился первый «Пассат». За это время модель разошлась тиражом 13миллионов, ставЗа рулем 07/2005одним из самых успешных «фольксвагенов». Машину производили и продавали чуть ли не по всему миру. Возьмем Россию, например. Кому здесь не знаком простой, вместительный и надежный «Пассат» третьего или четвертого поколения? Сменивший их однофамилец с номером пять потерял в простоте и дешевизне, но прибавил солидности. А где-то в глубинке еще трудятся латаные-перелатаные «пассаты» семидесятых годов… И вот – новичок. Краткое знакомство с конструкцией шестого «Пассата» уже состоялось (ЗР, 2005, №4), сегодня представим дебютанта в семейном окружении.НАСЛЕДНИКОтпрыск знатного рода безусловно вобрал в себя все лучшие черты своих предшественников. Посмотрите на фотографии… Ничего общего,скажете вы. Правильно, у автомобилей не как у людей – внешнее сходство совсем не обязательно передается по наследству. Оригинальность и свежесть облика порой важнее узнаваемости. Загляните лучше в салон: богато, солидно и, на первый взгляд, просторно. Подтверждаю, автомобиль получился очень вместительный и удобный. А это как раз и есть та фамильная черта, которая перешла от старшего к младшему. «Пассат» издавна почитают за внутренние размеры: сюда уместятся и длинные ноги, и пивное брюшко, и, кстати, немалая поклажа: объем багажника 565литров! В подвесках новичка широко применяется алюминий. Напомним: предыдущий, пятый, «Пассат» был одним из пионеров использования легкого металла в конструкции шасси.«Шестой» унаследовал и фамильные ездовые качества. Если бы пришлось охарактеризовать поведение «Пассата» на дороге одним словом, я выбрал «удобный». В реакциях машины нет ни нарочитой спортивности, ни расслабленной вальяжности. Команды водителя выполняются четко и однозначно, без излишней резкости или заметных запаздываний. Подвеска пытается опровергнуть поговорку о двух зайцах, прекрасно удерживая автомобиль на дороге и, одновременно, обеспечивая высокий уровень комфорта. Хорош электроусилитель руля, четко работают коробки передач. Цепкие и надежные тормоза – обязательный атрибут германских машин вообще и «Пассата» в частности. Ведь скорость на немецких автобанах по-прежнему не ограничена!56 ПРЕЗЕНТАЦИЯ VOLKSWAGEN PASSATДля России, страны подержанных «пассатов», новичок не унаследовал одного важного качества – простоты. Впрочем, не равняться же в самом деле на дедушку и прадедушку – двадцать первый век на дворе. скую трансмиссию, и модную ныне коробку DSG. Электрический усилитель руля знаком по «Гольфу» и «Турану». В обеспечении комфорта и безопасности «Пассат» ориентируется только на старший во всех отношениях «Фаэтон». От самого большого «Фольксвагена» новичок позаимствовал систему доступа в автомобиль без ключа (он распознает чип, лежащий в кармане или портфеле владельца). От «Фаэтона» же досталось устройство, которое автоматически поддерживает дистанцию до идущего впереди автомобиля. Кроме того, умный климат-контроль, который должен остужать салон без сквозняков, дабы господа пассажиры не подхватили насморк. Даже светодиодные задние фонари и те пришли с «Фаэтона» – красиво, ярко и… более безопасно.МЛАДШИЙ БРАТВ иерархии «Фольксвагена» семейство «пассатов» – одно из самых старших. Зато по возрасту последний «Пассат» совсем еще ребенок, и другие автомобили фирмы, невзирая на размер и класс, для него старшие братья и сестры. Младшенький примеряет на себя многое из того, что носили старшие. Любители «пассатов» должны распрощаться с двигателем 1.8Т. Четыре бензиновых мотора с непосредственным впрыском заменят старое семейство. Некоторые из них уже знакомы по другим моделям концерна. То же можно сказать о коробках передач. Разные модели «Фольксвагена», «Ауди» и даже «Шкоды» уже «носят» и шестиступенчатую механиче-ЛИЧНОСТЬВсе перечисленное выше – лишь малая доля того, что новый «Пассат» принял от других моделей. В век унификации по-другому и быть не может. Поэтому одна из главныхОн будет лидером: либо сегодня в своем классе, либо через пять лет на вторичном рынке. Все решит цена.За рулем 07/200557 ПРЕЗЕНТАЦИЯ VOLKSWAGEN PASSATИзящная отделка, смелые линии, светлые тона – брутальность прежнего «Пассата» уходит в прошлое. Простор для пассажиров – такая же наследственная черта модели…… как и огромный багажник. Чемодан, примостившийся в уголке, выглядит небольшим кейсом.задач производителя – придать технически схожим автомобилям индивидуальные черты, чтобы и привередливого покупателя привлечь, и деньги сэкономить. Возьмем внешность – на кого похож новый «Пассат»? Немного на «Фаэтон», немно-го на «Ауди», в целом ни на кого. И уж точно в облике ничего общего с предком. Кроме разве что эмблемы. Кузов демонстрирует рекордную для своего класса жесткость на скручивание, в конструкции широко применяются высокопрочные стали. Си- ПРЕЗЕНТАЦИЯ VOLKSWAGEN PASSATловой каркас рассчитан на выполнение самых современных норм безопасности. И вместе с тем, разработчикам удалось благодаря современным технологиям снизить массу. Довольно громоздкий шестой «Пассат» отличает неожиданно низкий коэффициент аэродинамического сопротивления – всего 0,28. В отличие от предшественника, моторы под капотом новой машины расположены не вдоль, а поперек. Мощная акустическая система оптимизирована специально для этой модели. Перечислять отличия «Пассата» от др угих машин концерна можно еще долго. «Пассат» выступает в том классе, где нельзя быть сереньким и безликим. Поэтому «шестой» пытается демонстрировать индивидуальность, и это ему вполне удается. Если и можно с кем спутать, так с «Фаэтоном». А от такого сравнения новый «Пассат» вряд ли пострадает. В одном новичку нестоит равняться на флагмана – в цене. Не то пострадавшим окажется кошелек покупателя.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодельVOLKSWAGEN PASSAT 1.62.01.92.02.0 TDI 16v FSI16v FSI TDITDI16v Общие данные Размеры, мм: длина4765 ширина1820 высота1472 база2710 колея спереди/сзади1552/1551 Радиус поворота, м11,4 Снаряженная масса, кг13481389142214541457 Полная масса, кг19602000203020602060 Время разгона 0–100 км/ч, с11,49,412,19,88,7 Макс. скорость, км/ч200213188209223 Топливо/запас топлива, лАИ-95/70ДТ/70 Расход топлива, л/100 км: загородный цикл6,16,44,74,95,0 городской цикл10,011,37,27,98,3 смешанный цикл7,58,25,65,96,1 Кузов Количество дверей/мест4/5 Объем багажника (VDA), л565 Двигатель Расположениеспереди поперечно КонфигурацияР4 Число клапанов16168816 Рабочий объем, смз 15981984189619681968 Степень сжатия12,011,519,018,518,0 Мощность, кВт/л.с.85/115110/15077/105103/140125/170 при об/мин60006000400040004200 Крутящий момент, Н . м155200250320350 при об/мин4000350019001800 Трансмиссия Типпереднеприводная Коробка передачМ6М6/А6М5М6/DSGМ6/DSG Ходовая часть Подвеска: сперединезависимая типа «Мак-Ферсон» сзадимногорычажная Рулевое управлениереечное с электроусилителем Тормоза:с усилителем, АBS, EBD, системой Brake Assist передниедисковые вентилируемые задниедисковые Размер шин205/55R16 Безопасность АктивнаяABS, ESP, АСС, Brakе Assist Пассивнаяфронтальные и боковые (спереди и сзади) подушки безопасности, активные подголовники, натяжители ремней1800–2500